Организация оптовой и розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:08, реферат

Описание работы

Целью индивидуальной работы является исследование организации рынка оптовой и розничной торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить значение оптовой и розничной торговли;
- изучить функции, выполняемые оптовой и розничной торговлей;
- ознакомиться с видами предприятий оптовой и розничной торговли

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1.Основные формы оптовой и розничной торговли…………………………………..4
1.1 Оптовая торговля…………………………………………………………………….4
1.1.1 Биржевая торговля как форма оптовой торговли……………………………….5
1.2 Розничная торговля и ее виды……………………………………………………...6
1.2.1 Стационарная торговая сеть………………………………………………………7
1.2.2 Передвижная торговая сеть……………………………………………………….7
1.2.3 Посылочная торговля...............................................................................................7
1.3 Розничный товарооборот……………………………………………………………8
2. Организация прогрессивных форм торговли на выставках, ярмарках,аукциона....9
2.1 Ярмарочная торговля………………………………………………………………...9
2.2 Аукционная торговля………………………………………………………………10
3. Недостатки российской оптовой и розничной торговли и основные мероприятия по их устранению……………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

individualna.docx

— 38.04 Кб (Скачать файл)

3. Заключительный этап  включает в себя подведение  итогов с выделением положительных  и отрицательных сторон в работе  ярмарки. Этот этап является  основой для принятия стратегических  решений по дальнейшей перспективе  ярмарочной торговли.

В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости  от характера торговых операций:

1) ярмарки по реализации  продукции, поступившей в первичный  оборот;

2) ярмарки по реализации  неиспользуемой и излишней продукции;

Перед ярмарками первого  вида ставится широкий круг задач:

а) усиление активного воздействия  рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых  исследований;

б) внедрение в производство новых изделий, отвечающих требованиям  мировых стандартов; одновременное  определение продукции с моральным  износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, рекомендуемой к снятию с производства;

в) работа, связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;

г) обязанности по обеспечению  приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств; препятствие волевым приёмам  и решениям центральных органов  в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным  интересам предприятий, регионов, отраслей.

Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию  трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.

В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:

- по закупке-продаже товаров  народного потребления;

- по закупке-продаже товаров  производственно-технического назначения.

Функционирование выставок преследует цели:

- оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам,  занимающимся индивидуальной трудовой  деятельностью, выставочно-информационных услуг;

- развёртывание рекламной  деятельности;

- информирование потенциальных  потребителей о новой продукции,  сферах её применения и возможностях  приобретения;

- обмен коммерческой информацией  с другими регионами, что способствует  рационализации хозяйственных связей;

- освещение достижений  и перспектив развития в области  науки и техники, освоения и  внедрения новой технологии, прогрессивных  технологических процессов и т.д.

Выставки функционируют  за счёт денежных поступлений от взносов  её участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций.

2.2 Аукционная  торговля

Аукцион представляет собой  продажу таких товаров, которые  обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное  время. Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.

При так называемом гласном  аукционе на повышение цены торги  начинаются после объявления минимальной  цены, установленной продавцом. После  этого покупатели делают добровольные прибавки до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и  гласного объявления номера покупателя и окончательной цены.

При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее  установленные знаки согласия на поднятие цены. Аукционист каждый раз  объявляет новую цену, не называя  покупателя.

Аукционы как форма  организации продажи товарных и  иных ценностей по принципу "кто  больше" бывают товарными и валютными. Основными сторонами аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор  аукциона - покупатель. Аукционы могут  проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально завышенной цены, постепенно понижающейся до той, по которой один из участников торга не выразит согласие продать свой товар.

Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, с высокой покупательской способностью. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов.

В зависимости от порядка  их организации, аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные  организации с целью продажи  конфискованных, невостребованных и  неоплаченных товаров, заложенного  и невыкупленного в срок имущества  и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с  целью наиболее выгодной их продажи.  

Управление осуществляет аукционный комитет, разрабатывающий и утверждающий правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначения ведущего торгов – аукциониста.

Принятые от продавцов  товары сортируются в зависимости  от качества по стандартным партиям  или единицам товара, т.е. по лотам. Перед открытием аукциона подготавливается каталог с включением всех номеров лотов, который вместе с пригласительным билетом и правилами участия и проведения аукциона высылается всем приглашенным участникам.

 

3. Недостатки российской оптовой и розничной торговли и основные мероприятия по их устранению

Система оптовой торговли решила важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство  населения, оказавшегося в связи  с поступательным ходом экономических  реформ в большинстве своем без  работы и средств к существованию.

Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в  решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры.

Что касается розничной торговли, то можно выделить следующие проблемы, с которыми сталкиваются российские ритейлеры:

1.  Нехватка площадей. Борьба за площади остается серьезной задачей как для прочно закрепившихся на рынке сетей, так и для новичков.

2.  Логистика. Хотя ритейлеры и оказывают давление на своих поставщиков, чтобы те снижали цены и повышали качество снабжения, создавали свои собственные центры распределения и внедряли современные технологии, они все еще испытывают трудности в этом направлении, особенно на региональном уровне, где физическая/территориальная удаленность от центра имеет большое значение.

3.  Вступление в ВТО. Недавно Россия вступила в ВТО. Совсем скоро, вместе с ростом потребления усилится конкуренция в секторе розничной торговли и обслуживания потребителей, в котором сейчас высока доля импортной продукции. Из-за более широкого доступа к российскому рынку значительно возрастет конкуренция для отечественных производителей, особенно в продовольственном, фармацевтическом и химическом секторах, а также в отрасли торговли бытовой электроникой. С другой стороны, вступление в ВТО предоставляет возможность более быстрой реализации ключевых реформ и приведения законодательства в соответствие со стандартами ВТО. Это будет способствовать созданию более благоприятного климата для иностранных инвестиций.

4.  Проблема финансирования. Несмотря на общестатистические показатели недостаток собственных финансовых средств и высокий процент по кредитам остаются одними из основных факторов, ограничивающими деловую активность розничной торговли.

Основные направления  по совершенствованию российской розничной  торговли:

1)  Модернизация российского сектора розничной торговли и изменение покупательских привычек. Дальнейшее проникновение на рынок современных форматов приведет к изменению покупательских привычек, придав процессу совершения покупок оттенок развлечения. Благодаря росту доходов повысится спрос на качественную продукцию, и современные форматы станут более доступными для населения.

2)  Продвижение торговых сетей в регионы и за пределы страны. Начиная с 2003 года, крупные российские и международные торговые сети рассматривают возможности расширения в регионах. Более низкая арендная плата и растущая покупательная способность населения регионов будет привлекать больший объем инвестиций. Ключевые ритейлеры рассматривают в качестве своих потенциальных рынков города с населением свыше 500 тыс. человек. В зависимости от формата и целей, стоящих перед сетями, они будут выбирать один из вариантов расширения в регионах: открытие фирменных магазинов, приобретение местных торговых сетей или франчайзинг. В прошлом году появилась новая тенденция – экспансия отечественных сетей за пределы России.

3)  Развитие потребительского кредита. Производителям и поставщикам товаров длительного пользования, например автомобилей, мебели и электроники, выгодно быстрое развитие рынка потребительских кредитов. Объем потребительского кредитования в России постоянно растет. В 2004 году общий объем выданных потребительских кредитов удвоился и превысил 17 млрд долл. США. Показатель проникновения потребительских кредитов на рынок все еще сохраняется на очень низком уровне, оставляя огромное пространство для развития в этом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными  ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях  и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается  воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам  подбирает потребителей.

Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.

Важным элементом оптовой  инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные  рынки.

Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении  создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.

Организация ярмарочной, выставочной  и аукционной торговли нуждается  в действенном управлении со стороны  государства, т.е. в создании единого  органа - центра, координирующего и  обладающего достоверной информацией  о деятельности этих прогрессивных  форм торговли не только в России, но и во всём мире. Работа таково координирующего  центра позволила бы участникам оптовой  торговли согласовать свои действия и осуществить право оптимального выбора.

Современное развитие многочисленных форм оптовой и розничной торговли формируется в крайне сложных  и неблагоприятных условиях политической, экономической, и социальной нестабильности, практически прекратившихся инвестиций в объекты торговли, вымывание  из отечественного ассортимента многочисленных важных видов средств производства и товаров народного потребления  с заменой их на импортные. И главное, процесс российской торговли осуществляется в условиях криминального фона, когда любой торговец в обязательном порядке должен платить дань криминальным структурам, так называемой "крыше".

 


Информация о работе Организация оптовой и розничной торговли