Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 10:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Для реализации цели в процессе работы поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрена сущность оптовой торговли, роль в экономике;
Изучены типы и виды оптовых торговых предприятий;
Выявлена методика оценки эффективности коммерческой деятельности оптовых предприятий;
Приведены современные подходы к организации оптовой торговли;
Рассмотрена организационно-правовая характеристика предприятия;
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты организации оптовой торговли……………………..5
1.1.Сущность оптовой торговли, роль в экономике .………..……………………5
1.2. Типы и виды оптовых торговых предприятий ………………………….....…8
1.3. Методика оценки эффективности коммерческой деятельности оптовых предприятий………………………………………………………………………..12
1.4. Современные подходы к организации оптовой торговли…………………16
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….19
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Три течения»……….19
2.2. Экономическая характеристика ООО «Три течения»…………………….22
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Три течения»…………………….28
3. Совершенствование организации оптовой торговли ООО « Три течения»…31
3.1. Анализ складских помещений и производственных возможностей
ООО «Три течения»………………………………………………………………31
3.2 Анализ оптовой продажи товаров и оказания услуг предприятием
ООО «Три течения»……………………………………………………………….36
3.3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности
предприятия ООО «Три течения»……………………………………………….41
Заключение…………………………………………………………………….…...47
Библиографический список…………………………………………...................49
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты организации оптовой торговли……………………..5
1.1.Сущность оптовой торговли, роль в экономике .………..……………………5
1.2. Типы и виды оптовых торговых предприятий ………………………….....…8
1.3. Методика оценки эффективности
коммерческой деятельности оптовых
предприятий…………………………………………………
1.4. Современные подходы к организации оптовой торговли…………………16
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….19
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Три течения»……….19
2.2. Экономическая характеристика ООО «Три течения»…………………….22
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Три течения»…………………….28
3. Совершенствование организации оптовой торговли ООО « Три течения»…31
3.1. Анализ складских помещений и производственных возможностей
ООО «Три течения»…………………………………………………………
3.2 Анализ оптовой продажи товаров и оказания услуг предприятием
ООО «Три течения»…………………………………………………………
3.3 Рекомендации
по совершенствованию коммерчес
предприятия ООО «Три течения»……………………………………………….41
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………........
Приложения……………………………………………………
Введение
Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Актуальность темы. Оптовая
торговля является главным звеном товарного
обращения на рынке и основой
общественного распределения
Исторический процесс
развития товарного хозяйства
Цель курсовой работы – анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
Для реализации цели в процессе работы поставлены и решены следующие задачи:
Объект исследования – ООО «Три течения».
Предмет исследования - организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
В работе были использованы
материалы монографических
1.1. Сущность оптовой торговли, роль в экономике.
Основной функцией торгового предприятия, как составляющего инфраструктуры, является продажа товаров народного потребления, которая характеризуется сменой товарной формы стоимости на денежную. Для осуществления основной функции торговое предприятие выполняет множество сопутствующих, дополнительных (по отношению к основной) функций, таких как изучение спроса покупателей, заключение договоров на поставку товаров, организация продвижения товаров от производителей в места потребления, обеспечение хранения товаров, формирование торгового ассортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации и т. д.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления. Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. [18]
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов. [18]
Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.
Для достижения главной и всех других целей оптовые торговые предприятия должны ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужд, тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу. Целями развития оптовой торговли являются:
Оптовый товарооборот характеризует объем товарной массы, реализованной одними предприятиями другим с целью последующей продажи или переработки.
В зависимости от форм организации движения товаров выделяют следующие виды оборота:
Увеличение объема и удельного веса транзитного оборота по сравнению с планом и прошлым годом способствует:
В условиях рыночной экономики происходят изменения в содержании работы оптовых организаций, функциях, выполняемых этим звеном внутренней торговли. На всех уровнях управления оптовой торговлей необходимо предусмотреть выполнение следующих функций:
1) по отношению к своим покупателям:
2) по отношению к поставщикам товаров:
Переориентация оптовой торговли в целевом и функциональном отношении позволит не только создать условия для углубления реформ в торговле, но и обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка.
Оптовая торговля располагает обширной сетью предприятий, до перехода к рыночным отношениям подразделявшихся на государственные и кооперативные. В настоящее время сеть оптовых торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной оптимально реагировать на любые изменения экономических условий. То может быть обеспечено на основе последовательного развития типового и видового разнообразия оптовых структур на потребительском рынке.
Проводимая в стране структурная политика развития оптовой торговли долговременной целью ставит обеспечение рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность, что позволит наполнить потребительский рынок товарами, создаст условия для беспрепятственного их продвижения по каналам распределения, активизации отечественных товаропроизводителей.
Существенно расширяются права оптовых предприятий. Они самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности, уровень автономности функционирования и функциональную ориентацию.
В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности, с учетом чего следует выделять оптовые предприятия общенационального и регионального, внутри регионального уровней.(рис.1)
1) крупные оптовые структуры общенационального (федерального) масштаба. Эти организации должны обеспечить оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории или по ряду регионов страны. Федеральные организации призваны сформировать структуру каналов товародвижения для крупных отечественных производителей продукции и создать благоприятные условия для выхода на российский рынок зарубежных поставщиков качественных товаров. Они должны выступать гарантом стратегической стабильности потребительского рынка в целом и решать многие проблемы развития внутренней торговли.
Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны. Сюда включаются предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры межрегионального характера, обслуживающие исторически сложившиеся центры производства текстильных товаров, керамики, мебели и других товаров. С учетом этого и должен развиваться товарный ассортимент оптовых предприятий общенационального масштаба и межрегионального характера.
Информация о работе Организация оптовой торговли на предприятии