Организация парикмахерской на четыре рабочих места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать бизнес план салона красоты, информирующий потенциальных партнеров о своих возможностях, предложениях и о перспективах развития. Для открытия салона красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий; устройства на работу мастеров и привлечения клиентов. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет, слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………….......………………………………………………...3
ЧАСТЬ 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ САЛОНА КРАСОТЫ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................................................5
1.1 Организационно-правовая форма и структура предприятия.........................5
1.2 Характеристика предприятия.........................................................................7
1.3 Описание оборудования....................................................................................7
1.4 Санитарные правила и нормы.........................................................................14
1.5 Перечень услуг, оказываемых салоном красоты ……….…………............18
ЧАСТЬ 2. ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «Эгерия»........................................................................................22
2.1. Факторы прямого воздействия......................................................................22
2.2 Факторы косвенного воздействия..................................................................24
2.3 Ценовые и неценовые факторы......................................................................26
2.4 Риски деятельности.........................................................................................27
ГЛАВА 3. Оценка деятельности предприятия...................................................28
3.2 Экономическое обоснование целей...............................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....……………………………………………………………....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….......……….32

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya_ekonomika.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

                                             Итого за месяц 302 000 руб.

                                             Итого в год 3 624 000 руб.

                                             Итого: страховые взносы в месяц 404 680 руб.

                                             Итого: страховые взносы в год 4 856 160 руб.

 

Таблица 4. Расчет трудоемкости услуг при 100% загруженности.

Вид работ

Год трудоемкости

Итого за год

Норма времени, мин. за ед.

1 квартал

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 мес.

2 мес.

3 мес.

  1. Стрижка

600

600

600

1800

1800

1800

7200

60

  1. Укладка

300

300

300

900

900

900

3600

60

  1. Окрашивание

250

250

250

750

750

750

3000

90

  1. Прическа

30

30

30

90

90

90

360

120

  1. Хим. завивка

10

10

10

30

30

30

120

120

  1. Косметология

45

45

45

135

540

540

540

30

  1. Маникюр

50

50

50

150

150

150

600

120

  1. Педикюр

15

15

15

45

45

45

180

120

  1. Массаж

40

40

40

120

120

120

480

30

  1. Солярий

150

150

150

450

450

450

1800

20

ИТОГО:

1490

1490

1490

4470

4470

4470

17880

770


Таблица 5. Месячный доход салона (руб.) при загруженности 100%

Услуга

Макс. кол-во клиентов в день

Плановая загрузка

Средняя цена услуг

Выручка в месяц

Расход материалов, %

Расход в руб.

Прибыль с услуги

Парикмахер                   4 кресла

40

100%

650

780 000

15%

117 000

663 000

Маникюр/ педикюр

10

100%

700

210 000

15%

31 500

178 500

Косметолог 

10

100%

520

156 000

30%

46 800

109 200

Массажист

3

100%

375

33 750

10%

3 375

30 375

Солярий

7

100%

200

42 000

20%

8400

33 600

Продажа косметики                в холле

     

30 000

60%

18 000

12 000

ИТОГО:

 

100%

 

1 251 750

 

225 075

1026675


 

Таблица 6. Суммарные расходы по эксплуатации салона при 100% загруженности.

Наименование расходов

Сумма (руб.)

1-й месяц

2-й месяц

3-й месяц

4-ый месяц

5-ый месяц

6-ой месяц

Реклама  (3% с прибыли)                

31455

31455

31455

31455

31455

31455

Коммунальные расходы 

16 800

16 800

16 800

16 800

16 800

16 800

Расходные материалы

225 075

225 075

225 075

225 075

225 075

225 075

Зарплата персонала

404 680

404 680

404 680

404 680

404 680

404 680

Аренда 

56 000

56 000

56 000

56 000

56 000

56 000

Итого:

734010

734010

734010

734010

734010

734010

Прибыль

292665

292665

292665

292665

292665

292665


 

Наименование расходов

Сумма (руб.)

7-ой месяц

8-ой месяц

9-ый месяц

10-ый месяц

11-ый месяц

12-ый месяц

Реклама  (3% с прибыли)                

31455

31455

31455

31455

31455

31455

Коммунальные расходы 

16 800

16 800

16 800

16 800

16 800

16 800

Расходные материалы

225 075

225 075

225 075

225 075

225 075

225 075

Зарплата персонала

404 680

404 680

404 680

404 680

404 680

404 680

Аренда 

56 000

56 000

56 000

56 000

56 000

56 000

Итого:

734010

734010

734010

734010

734010

734010

Прибыль

292665

292665

292665

292665

292665

292665


Постоянные издержки: заработная плата, аренда, реклама

Переменные издержки: коммунальные платежи и прочие расходы

По данным расчетам, открытие салона красоты в достаточно проходимом месте, с широким ассортиментом  услуг для среднего класса может окупиться в течение полутора лет. Ну, а далее можно подумать о повышении класса салона и о предложении клиентам новых процедур, таких как СПА-процедуры, процедуры омоложения и коррекции фигуры и т.д.

Для общего понимания  на стартовом этапе, ‒ когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. В любом случае легче впоследствии поменять перечень услуг, чем перестраивать интерьер и вывеску салона красоты. Строить же салон красоты с узко специфичной тематикой – это временный успех на 1-3 года, а далее будут проблемы с прибыльностью.

Салон красоты как заведение должен быть особенным и на длительный срок привлекательным, а перечень услуг в этом салоне красоты должен дополнять заведение, периодически изменяться и соответствовать вкусам и моде.

Анализ   предполагаемой   деятельности   с   помощью   бизнес-плана показал следующее:

    • организация данного салона красоты выгодна;
    • данное предприятие должно начать окупать себя уже в конце 2014 года;
    • предполагаемая прибыль за 2014 год при 100% загруженности должна составить 3511980 рублей, из которых чистая прибыль за вычетом затрат на открытие салона составит 2193080 рублей.

 

1.4 Санитарные правила и нормы

ГОСТ Р. 51142-98 Услуги парикмахерских. Общие технические условия. В данном документе рассматриваются нормативные ссылки, область применения, основные определения, классификация услуг парикмахерских, общие технические требования, требования безопасности, требования к экологичности услуг парикмахерских и методы контроля.

Документ «Санитарные  правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских» описывает отделку помещений, оборудование, санитарно технические устройства, содержание помещений, требования к культуре обслуживания, требования по личной гигиене персонала, осуществление правил и общая часть.

Следующий документ – «Приказ об утверждении документации по услугам парикмахерских»:

    • нормы времени на услуги парикмахерских;
    • нормы расхода белья для парикмахерских;
    • сроки износа белья;
    • минимальный комплект инструментов по специализациям услуг парикмахерских и нормы расходов инструментов;
    • нормы расходов материала на дезинфекцию инструментов;
    • комплекты оборудований и инструментов по специализациям услуг парикмахерских и сроки эксплуатации парикмахерского оборудования и инструментов;
    • тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых профессий рабочих.

Для открытия салона необходимо получить разрешения, как  минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора  и Территориального управления имуществом. Осматривают и принимают помещение (выдают разрешение) городские службы после окончания ремонта и установки оборудования.

Для помещений, используемых для салонного бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиП), которые предполагают наличие определенных характеристик:

    1. Размеры. Минимальный метраж по СниПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее.
    2. Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната для персонала, склад для хранения препаратов, по комнате для сбора использованного и хранения чистого белья.
    3. Отдельный вход. А также по требованиям, принятым в 2003 году, салоны красоты не разрешается размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.
    4. Водопровод и канализация. В помещении необходима магистральная подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб должно быть таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.
    5. Освещенность. На каждое рабочее место должно приходиться не менее 40 люксов смешанного освещения (т.е. сочетающего в себе искусственный и естественный свет). Только такой тип освещенности дает мастеру полноценную возможность проверить качество своей работы.
    6. Вентиляция. По условиям санитарных норм в салонах красоты, относящихся к условно вредным производствам (срезанные волосы, химикаты), обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.
    7. Душ. В помещении должна быть душевая комната для персонала, поскольку удалить с кожи, мелко остриженные волосы можно только водой.
    8. Согласие жильцов. При размещении парикмахерской на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир.

Поскольку все  вышеперечисленные стандарты при  открытии салона красоты «Эгерия» будут соблюдены, проблем с получением разрешения на открытие не должно возникнуть.

Порядок сертификации и  основные положения открытия парикмахерской регламентируются "Правилами сертификации услуг парикмахерских", утверждённых 16.11.99 г.

В СЭС необходимо предоставить договор  аренды и медицинские книжки мастеров. Пожарная служба требует ставить открывающиеся решетки на окна. Также могут потребовать повесить светящуюся табличку с надписью "Выход" и приобрести огнетушители. Требования СЭС: утилизация волос, стирка полотенец и наличие санитарных книжек у всех работников.

Сертификация  складывается из 3 - х. основных моментов: оценки квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов.

Для получения  сертификата исполнитель услуг  может обратиться в любой орган  по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида услуг.

Сертификация  услуг, в том числе и парикмахерских, является добровольной, согласно соответствующему постановлению Госстандарта.

Сертификация  парикмахерских подтверждает соответствие уровня парикмахерских услуг требованиям  качества, безопасности и т.д.

Процедура сертификации парикмахерских услуг предусматривает  рассмотрение органом по сертификации следующих документов:

    • свидетельство о регистрации предприятия или ИП;
    • устав предприятия;
    • свидетельство о правах собственности либо договор аренды помещения;
    • справка БТИ или ПИБ о площадях помещений;
    • заключения СЭС и Госпожнадзора;
    • последние акты проверок СЭС и Госпожнадзора.

Помимо перечисленных  документов сертификационной комиссией  будут проверены квалификация мастеров, пройденные курсы повышения квалификации и другие доказательства профессионализма, перечень предоставляемых услуг, выполнение требований личной гигиены сотрудников, наличие сертификатов соответствия на материалы, используемые в работе, наличие системы кондиционирования воздуха и т.д.

Правила сертификации парикмахерских услуг определяет обязательный инспекционный контроль за деятельностью парикмахерской, который проводится ежегодно.

 

Информация о работе Организация парикмахерской на четыре рабочих места