Организация парикмахерской на четыре рабочих места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать бизнес план салона красоты, информирующий потенциальных партнеров о своих возможностях, предложениях и о перспективах развития. Для открытия салона красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий; устройства на работу мастеров и привлечения клиентов. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет, слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………….......………………………………………………...3
ЧАСТЬ 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ САЛОНА КРАСОТЫ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................................................5
1.1 Организационно-правовая форма и структура предприятия.........................5
1.2 Характеристика предприятия.........................................................................7
1.3 Описание оборудования....................................................................................7
1.4 Санитарные правила и нормы.........................................................................14
1.5 Перечень услуг, оказываемых салоном красоты ……….…………............18
ЧАСТЬ 2. ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «Эгерия»........................................................................................22
2.1. Факторы прямого воздействия......................................................................22
2.2 Факторы косвенного воздействия..................................................................24
2.3 Ценовые и неценовые факторы......................................................................26
2.4 Риски деятельности.........................................................................................27
ГЛАВА 3. Оценка деятельности предприятия...................................................28
3.2 Экономическое обоснование целей...............................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....……………………………………………………………....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….......……….32

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya_ekonomika.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 7. Расчет площади предприятия.

Наименование помещения

Количество персон

Площадь на человека, кв.м.

Общая площадь, кв.м.

Рабочий зал

4

6

24

Мастер ногтевого сервиса

1

9

9

Косметический кабинет

1

12

12

Массажный кабинет

1

6

6

Солярий

1

5

5

Зал ожидания

   

10

Складские помещения

   

2

Подсобные помещения

   

12

   

ИТОГО:

80


 

    1.  Перечень услуг, оказываемых салоном красоты.

Услуга – результат экономической деятельности предприятия или человека, имеющая ряд действий, направленных на обеспечение разрешения проблем клиента. Стоимость одних и тех же услуг на рынке труда может быть различной.  В таблице приведена сравнительная характеристика цен предприятий-конкурентов и салона красоты «Эгерия». Салон красоты будет предлагать расширенный спектр услуг.

 

Таблица 8. Сравнительная характеристика прейскуранта цен салона красоты «Эгерия» с ценами предприятий-конкурентов.

Перечень услуг

Цены конкурентов

Цены салона «Эгерия»

«Персона»

«Июль»

Парикмахерские услуги

Стрижка женская

500

550-600

500

Стрижка мужская

300

400

300

Стрижка усов и бороды

60

80

80

Стрижка детская

250

300

270

Стрижка «горячими ножницами»

 

1300

1200

Подравнивание

150

250

200

Коррекция челки

60

80

80

Укладка:

  • короткие
  • средние
  • длинные

 

250

350

450

 

350

450

600

 

300

400

550

Укладка с плетением:

  • средние
  • длинные

 

 

450

550

 

 

550

700

 

 

500

650

Прическа вечерняя:

  • короткие
  • средние
  • длинные

 

 

500

650

800

 

 

500

700

1000

 

 

500

700

1000

Прическа свадебная

 

1700

 

2000

 

2000

Окрашивание:

  • короткие
  • средние
  • длинные

 

400

650

800

 

400

600

800

 

400

600

800

Мелирование:

  • короткие
  • средние
  • длинные

 

450

650

850

 

500

750

1000

 

500

750

1000

Колорирование:

  • короткие
  • средние
  • длинные

 

500

700

900

 

600

850

1100

 

600

850

1100

Ламинирование:

  • короткие
  • средние
  • длинные
 

 

1000

2000

3000

 

1000

2000

3000

Био- завивка:

  • короткие
  • средние
  • длинные

 

400

700

1000

 

500

900

1300

 

500

900

1200

Химическая завивка:

  • короткие
  • средние
  • длинные

 

 

400

600

800

 

 

500

800

1100

 

 

500

800

1000

Наращивание волос:

  • 40см
  • 60 см
  • 80 см
   

 

 

10000

15000

20000

Афрокосы

   

5000

Мытье головы

30

50

50

Макияж

Макияж:

  • вечерний
  • свадебный
   

 

500

800

Ногтевой сервис

Маникюр:

  • классический
  • мужской
  • детский
  • японский
  • spa – комплекс

 

250

300

150

 

300

400

150

 

300

400

150

600

800

Массаж рук

 

200

150

Снятие лака

20

50

30

Покрытие лаком

100

120

120

Парафинотерапия

 

500

500

Спрей-сушка

 

50

50

Нейл-арт

 

250

200

Био-гель:

  • укрепление натур. ногтей
  • покрытие цв. гелями
  • френч
  • коррекция
 

 

800

 

1000

 

1000

70% от стоимости

 

800

 

1000

 

1000

70% от стоимости

Наращивание ногтей:

  • акрил
  • гель
  • коррекция
  • снятие
 

 

1500

1000

70% от стоимости

250

 

1500

1000

70% от стоимости

250

Педикюр:

  • классический
  • аппаратный
  • мужской
  • spa-комплекс
   

 

400

600

450

800

Массаж ног

   

200

Косметологические услуги

Прокол (уши, нос, пупок, бровь)

 

400

350

Анестезия

 

100

100

Коррекция бровей

 

150

100

Окрашивание бровей и ресниц

 

200

180

Окрашивание бровей и ресниц (отдельно)

 

100

100

Наращивание ресниц

 

1500

1500

Чистка лица:

  • механическая
  • ультразвуковая
  • комбинированная
  • фито-пилинг
  • поверхностный пилинг
 

 

500

 

 

 

600

 

500

700

900

700

600

Депиляция(воском):

  • область бикини
  • подмышечная область
  • усики
  • руки до локтя
  • руки полностью
  • голени
  • бедра
  • ноги полностью
 

 

500

300

 

 

 

600

500

600

1000

 

500

300

 

150

400

600

500

600

1000

Массаж

Спины

   

300

Антицеллюлитный

   

600

Аппаратный

   

250

Солярий

1 минута

 

12

12

абонемент 30 мин.

 

300

300

абонемент 60 мин.

 

660

660

абонемент 100 мин.

 

1000

1000


 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭГЕРИЯ»

Успех каждого парикмахерского  салона в первую очередь зависит  от того, насколько насыщен рынок  и удастся ли завоевать «свою» клиентуру.

    1. Факторы прямого воздействия.

Факторы прямого воздействия – это факторы, которые непосредственно влияют на принятие решений предприятием в сфере хозяйственной деятельности (государственные органы, союзы, поставщики...). Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

Таковыми являются следующие факторы:

    • конкурентная среда (цена, бренд, дизайн, перечень услуг...);

Влияние на организацию  такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Во многих случаях не клиенты, а как раз конкуренты определяют, какого рода услуги можно продать, и какую цену можно запросить. 

    • поставщики (выбор фирмы, техническое обслуживание);
    • рынок технологий (изучение и применение инноваций...);
    • рынок трудовых ресурсов (повышение квалификации, приглашение мастеров наивысшей квалификации...);

Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. для эффективности организации как таковой.

  • рынок сырья (изучение новых брендов, продажа, использование и применение);
    • регулирование государством (санитарно-гигиенические нормы, соблюдение закона «о защите прав потребителей», выплата налогов);
    • уровень дохода потребителей (скидки, бонусная система, реклама);

Само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно.

Все многообразие внешних  факторов находит отражение в  потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей клиентов влияет на взаимодействия организации  с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

    • развитие моды химического производства (мода, качество, новые препараты);
    • влияние сезонности на объем продаж.

Сезонность играет немаловажную роль в финансовом развитии салона красоты, так например, весной, когда настают теплые деньки, хочется снять пуховики, пальто, куртки, снять шапки, которые всю зиму портили укладку, одеться в легкую одежду. И тут люди начинают приводить свою внешность в порядок. Парикмахерские услуги приносят большую прибыль салону.

Затем люди готовятся к лету, возрастает спрос на такие услуги как маникюр, педикюр, массаж и конечно косметологические услуги.

 

    1.  Факторы косвенного воздействия.

Факторы косвенного воздействия – это то, что влияет опосредованно (состояние экономики, технические и политические факторы, социальные условия).

 Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия  обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся:

    • экономическая ситуация (темпы инфляции, курс доллара...).

Руководство должно также  уметь оценивать, как скажутся на деятельности салона общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность клиентов покупать определенные услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых расходных материалов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить взять займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично компенсированы потери от выплаты процентов.

Состояние экономики  может сильно повлиять на возможности  получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже.

Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния  экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде салоны красоты, расположенные в спальных районах, могут серьезно пострадать в целом, то салоны, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

    • политическая стабильность.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов  в отношении бизнеса. В демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов организаций, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

  • социальная стабильность – устойчивое состояние социальной системы, позволяющее ей эффективно функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних воздействий, сохраняя свою структуру и основные качественные параметры. Механизмами, обеспечивающими социальную стабильность, являются социальные институты государст<span class="dash041e_0431_044

Информация о работе Организация парикмахерской на четыре рабочих места