Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:05, курсовая работа
Цель работы – разработать бизнес план салона красоты, информирующий потенциальных партнеров о своих возможностях, предложениях и о перспективах развития. Для открытия салона красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий; устройства на работу мастеров и привлечения клиентов. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет, слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон.
ВВЕДЕНИЕ………………….......………………………………………………...3
ЧАСТЬ 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ САЛОНА КРАСОТЫ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................................................5
1.1 Организационно-правовая форма и структура предприятия.........................5
1.2 Характеристика предприятия.........................................................................7
1.3 Описание оборудования....................................................................................7
1.4 Санитарные правила и нормы.........................................................................14
1.5 Перечень услуг, оказываемых салоном красоты ……….…………............18
ЧАСТЬ 2. ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «Эгерия»........................................................................................22
2.1. Факторы прямого воздействия......................................................................22
2.2 Факторы косвенного воздействия..................................................................24
2.3 Ценовые и неценовые факторы......................................................................26
2.4 Риски деятельности.........................................................................................27
ГЛАВА 3. Оценка деятельности предприятия...................................................28
3.2 Экономическое обоснование целей...............................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....……………………………………………………………....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….......……….32
Таблица 7. Расчет площади предприятия.
Наименование помещения |
Количество персон |
Площадь на человека, кв.м. |
Общая площадь, кв.м. |
Рабочий зал |
4 |
6 |
24 |
Мастер ногтевого сервиса |
1 |
9 |
9 |
Косметический кабинет |
1 |
12 |
12 |
Массажный кабинет |
1 |
6 |
6 |
Солярий |
1 |
5 |
5 |
Зал ожидания |
10 | ||
Складские помещения |
2 | ||
Подсобные помещения |
12 | ||
ИТОГО: |
80 |
Услуга – результат экономической деятельности предприятия или человека, имеющая ряд действий, направленных на обеспечение разрешения проблем клиента. Стоимость одних и тех же услуг на рынке труда может быть различной. В таблице приведена сравнительная характеристика цен предприятий-конкурентов и салона красоты «Эгерия». Салон красоты будет предлагать расширенный спектр услуг.
Таблица 8. Сравнительная характеристика прейскуранта цен салона красоты «Эгерия» с ценами предприятий-конкурентов.
Перечень услуг |
Цены конкурентов |
Цены салона «Эгерия» | |
«Персона» |
«Июль» | ||
Парикмахерские услуги | |||
Стрижка женская |
500 |
550-600 |
500 |
Стрижка мужская |
300 |
400 |
300 |
Стрижка усов и бороды |
60 |
80 |
80 |
Стрижка детская |
250 |
300 |
270 |
Стрижка «горячими ножницами» |
1300 |
1200 | |
Подравнивание |
150 |
250 |
200 |
Коррекция челки |
60 |
80 |
80 |
Укладка:
|
250 350 450 |
350 450 600 |
300 400 550 |
Укладка с плетением:
|
450 550 |
550 700 |
500 650 |
Прическа вечерняя:
|
500 650 800 |
500 700 1000 |
500 700 1000 |
Прическа свадебная |
1700 |
2000 |
2000 |
Окрашивание:
|
400 650 800 |
400 600 800 |
400 600 800 |
Мелирование:
|
450 650 850 |
500 750 1000 |
500 750 1000 |
Колорирование:
|
500 700 900 |
600 850 1100 |
600 850 1100 |
Ламинирование:
|
1000 2000 3000 |
1000 2000 3000 | |
Био- завивка:
|
400 700 1000 |
500 900 1300 |
500 900 1200 |
Химическая завивка:
|
400 600 800 |
500 800 1100 |
500 800 1000 |
Наращивание волос:
|
10000 15000 20000 | ||
Афрокосы |
5000 | ||
Мытье головы |
30 |
50 |
50 |
Макияж | |||
Макияж:
|
500 800 | ||
Ногтевой сервис | |||
Маникюр:
|
250 300 150 |
300 400 150 |
300 400 150 600 800 |
Массаж рук |
200 |
150 | |
Снятие лака |
20 |
50 |
30 |
Покрытие лаком |
100 |
120 |
120 |
Парафинотерапия |
500 |
500 | |
Спрей-сушка |
50 |
50 | |
Нейл-арт |
250 |
200 | |
Био-гель:
|
800
1000
1000 70% от стоимости |
800
1000
1000 70% от стоимости | |
Наращивание ногтей:
|
1500 1000 70% от стоимости 250 |
1500 1000 70% от стоимости 250 | |
Педикюр:
|
400 600 450 800 | ||
Массаж ног |
200 | ||
Косметологические услуги | |||
Прокол (уши, нос, пупок, бровь) |
400 |
350 | |
Анестезия |
100 |
100 | |
Коррекция бровей |
150 |
100 | |
Окрашивание бровей и ресниц |
200 |
180 | |
Окрашивание бровей и ресниц (отдельно) |
100 |
100 | |
Наращивание ресниц |
1500 |
1500 | |
Чистка лица:
|
500
600 |
500 700 900 700 600 | |
Депиляция(воском):
|
500 300
600 500 600 1000 |
500 300
150 400 600 500 600 1000 | |
Массаж | |||
Спины |
300 | ||
Антицеллюлитный |
600 | ||
Аппаратный |
250 | ||
Солярий | |||
1 минута |
12 |
12 | |
абонемент 30 мин. |
300 |
300 | |
абонемент 60 мин. |
660 |
660 | |
абонемент 100 мин. |
1000 |
1000 |
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭГЕРИЯ»
Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру.
Факторы прямого воздействия – это факторы, которые непосредственно влияют на принятие решений предприятием в сфере хозяйственной деятельности (государственные органы, союзы, поставщики...). Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Таковыми являются следующие факторы:
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Во многих случаях не клиенты, а как раз конкуренты определяют, какого рода услуги можно продать, и какую цену можно запросить.
Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. для эффективности организации как таковой.
Само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно.
Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей клиентов влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.
Сезонность играет немаловажную роль в финансовом развитии салона красоты, так например, весной, когда настают теплые деньки, хочется снять пуховики, пальто, куртки, снять шапки, которые всю зиму портили укладку, одеться в легкую одежду. И тут люди начинают приводить свою внешность в порядок. Парикмахерские услуги приносят большую прибыль салону.
Затем люди готовятся к лету, возрастает спрос на такие услуги как маникюр, педикюр, массаж и конечно косметологические услуги.
Факторы косвенного воздействия – это то, что влияет опосредованно (состояние экономики, технические и политические факторы, социальные условия).
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся:
Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на деятельности салона общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность клиентов покупать определенные услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых расходных материалов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить взять займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично компенсированы потери от выплаты процентов.
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже.
Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде салоны красоты, расположенные в спальных районах, могут серьезно пострадать в целом, то салоны, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.
Некоторые аспекты политической
обстановки представляют для руководителей
организации особое значение. Один
из них — настроения администрации,
законодательных органов и
Информация о работе Организация парикмахерской на четыре рабочих места