Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 07:39, контрольная работа
Вопрос №1. Понятие о производственном процессе. Принципы рациональной организации и структура процесса, методы ее изучения.
Вопрос №2. Классификация складов. Паспортная и рабочая емкость складов.
Задача. Определите ритм разливочного автомата (ri) в расчете на одну бутылку и автомата по укладке бутылок с пивом в ящики (ri) и на один ящик вместимостью 20 бутылок.
Технико-экономическая норма использования автомата 5800 бутылок в час, бой бутылок на линии от разливочного автомата до автомата по укладке бутылок в ящики составляет 1,2 %.
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Представительство г. Северск
Контрольная работа № 1 вариант №6
(полное наименование дисциплины)
студента 6 курса, специальности: Экономика и управление на предприятии
Ф.И.О. Смолонская Олеся Владимировна
Шифр зачетки 8703833 группа ЭУз-831
Домашний адрес, тел. 636000 г. Северск ул. Курчатова, д. 18, кв. 59
сот.8-913-100-77-11
Оценка работы_________________ Дата проверки __________________
Подпись преподавателя ______________________________
Дата поступления работы в институт _____________________________
Номер
по журналу регистрации ______________________________
Теоретическая часть
Вариант 6
Вопрос №1. Понятие о производственном процессе. Принципы рациональной организации и структура процесса, методы ее изучения.
Производственный процесс – это совокупность всех действий персонала и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции.
Основной частью производственного процесса является технологический процесс, состоящий из целенаправленных действий по изменению или определению состояния предмета труда.
Технологическая операция
– это законченная часть
Производственный процесс состоит из трудовых и автоматических процессов, а также естественных процессов, не требующих затрат труда.
В зависимости от назначения выделяются: основные; вспомогательные; обслуживающие производственные процессы.
Основные производственные процессы предназначены для непосредственного изменения состояния или формы материала продукции, являющейся в соответствии со специализацией предприятия товарной продукцией (например – процессы изготовления чугуна, стали, проката на металлургическом предприятии; процессы изготовления деталей автомобиля и сборки из них узлов, агрегатов и автомобиля в целом на автомобилестроительном предприятии и т. п.).
Вспомогательными
По принципу разделения
труда между человеком и
Примером ручного процесса являются слесарные работы, выполняемые рабочим без помощи механизмов; механизированные процессы выполняются рабочим с помощью средств, снижающих величину физических нагрузок на работающего (например, работа на токарно-винторезном станке и др.). Автоматизированные процессы частично или целиком выполняются без участия человека (например, работа на станке-полуавтомате).
По характеру объекта производства различают простые и сложные производственные процессы.
Простой процесс – это процесс, состоящий из последовательно выполняемых операций (изготовление одной детали, партии одинаковых деталей, группы разных деталей, имеющих технологическое сходство и обрабатываемых на одном рабочем месте, участке, линии). Порядок выполнения операций при этом определяется технологией изготовления детали.
Сложный процесс – процесс, состоящий из последовательно и параллельно выполняемых операций. Например, изготовление сборочной единицы, состоящей из нескольких деталей, изготовление изделия, которое включает в себя определенное количество деталей и сборочных единиц. Структура сложного процесса зависит не только от состава технологических процессов изготовления и сборки, но и от порядка их выполнения, зависящего от конструкции сборочной единицы или изделия.
Структура организации – это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее также понимают как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала организации.
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Организационную структуру
любой коммерческой
1) реальные взаимосвязи
между людьми и их работой,
отражаемые в схемах
2) политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;
3) полномочия и функции работнико
Рациональная структура
организации предполагает
Без развития методов проектирования структур управления не возможно дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
- в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления.
- в сферу хозяйственности
управления техническими
- создание структуры
должно опираться не только
на опыт, аналогию, привычные схемы
и интуицию, но и на научные
методы организационного
- проектирование сложнейшего механизма — механизма управления — должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.
При разработке
принципов проектирования
Многосторонность организационного механизма не позволяет использовать какие-либо однозначные методы — формальные, либо неформальные. Необходимо сочетание научных методов и принципов формирования структур (системного подхода) с большой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта. В основу всей методологии проектирования структур должны быть положены сначала цели, а затем — механизм их достижения.
Системность самого
подхода к формированию
1. Не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной.
2. Выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления — от генерального директора предприятия до мастера участка.
3. Исследовать и организационно
оформить все связи и
4. Обеспечить органическое
сочетание вертикали и
Исследование влияния
внешней среды на
Первый этап — выявление и описание элементов внешней среды (вход, выход, технологии, знания).
Второй этап — выявление основных взаимосвязей между элементами внешней среды, включая элементы прямого воздействия.
Третий этап — определение степени разнообразия элементов внешней среды (изменения, определённость, обратная связь).
Четвертый этап — проектирование каждого элемента организационной структуры с учётом внешней среды, в которой данный элемент будет функционировать.
Пятый этап — формирование механизма управления с учётом специфики элементов организационной структуры и её внешней среды.
На начальном этапе
проектирования (установление целей
организации с учетом
На этапе разработки
состава основных
На этапе регламентации
оргструктуры (разработки количественных
характеристик аппарата
Эти принципиальные
требования трактуются
1. Целеполагание: структура должна соответствовать целевой ориентации организации, которая задается миссией и стратегическими целями организации – они предопределяют рациональную структуру.
2. Приоритет функций
над составом звеньев:
3. Приоритет объекта над субъектом: структура определяет жизнедеятельность организации при существующих объективных внешних и внутренних условиях и при различном состоянии субъективных факторов: если объективные требования к формированию рациональной структуры и субъективные ориентации коллектива и отдельных работников соответствуют друг другу, то оптимальное функционирование организации обеспечено.
4. Адаптивность: только адаптивная структура, способная приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды, может обеспечить способность организации к сохранению своего равновесия, к выживанию в условиях неожиданных и существенных изменений.
5. Полная координация:
6. Минимум сложности: чем проще структура, тем легче в ней достичь полной структурной скординированности всех структурных звеньев и связей.
7. Пределы автономности: каждый структурный элемент должен обладать определенной автономностью, которая, с одной стороны, позволяет ему функционировать как самостоятельной целостной микроструктуре, с другой, - не должна допускать нарушения целостности и единства организации.
8. Сочетание централизации
и децентрализации:
9. Взаимосогласованность вертикали и горизонтали: в рациональных структурах строения и функционирование сетей вертикальных и горизонтальных связей должно быть тесно согласовано.
10. Единство распорядительства:
11. Диапазон контроля: рациональна
12. Сбалансированность обязанностей, прав и ответственности: предполагает структуру, в которой каждый руководитель на своем уровне имеет наряду с обязанностями соответствующие права (и необходимые ресурсы), иначе он не может нести за их осуществление персональную ответственность.
Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли