Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 16:42, курсовая работа
Для обеспечения эффективной работы железнодорожного транспорта необходима современная система управления технологическими процессами и сферами деятельности железнодорожного транспорта. Реорганизация системы управления тесно связана с использованием новых телекоммуникационных технологий.
Введение
Характеристика технической оснащенности РЦС
Расчет балльности и определение группы РЦС
Расчет административно-управленческого штата РЦС
Расчет производственно-технического штата РЦС для обеспечения и ремонта устройств РЦС
Расчет штата для обслуживания станционных устройств СЦБ
Расчет фонда заработной платы для подразделений РЦС
Планирование эксплуатационных расходов
Расчет производительности руда участка Б-В
Разработка схемы организационной структуры управления РЦС
Список используемой литературы
Станции Д
Станция Д с количеством стрелок 55 оборудована электрической централизацией. На станции расположено 1,7*55= 93 светофора, количество приборов составляет 70*55=3850. Количество рельсовых цепей 1,4*55=77. Кабель СЦБ составляет 25*55=1375 км.
Расчет балльности и определение группы РЦС.
Для каждого вида устройства автоматики, телемеханики и связи утверждена оценка в баллах (технических единицах). За единицу технической оснащенности (одного балла) принята сумма устройств, для обслуживания которых требуются затраты труда одного человека в течении месяца.
При определении технической оснащенности в баллах пользуются таблицей балльности. Для удобства проведения расчета количества баллов РЦС составим таблицу по участкам и станциям (таблица 3)
Таблица 3.
Станции и участки |
Наименование устройств |
Количество устройств |
Единиц измерения |
Количество баллов | |
На единицу |
Всего | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Участок А-Б |
Автоблокировка (двухпутная) Стрелки электрической централизации Переездная централизация: -с автошлагбаумом - без автошлагбаума Провода СЦБ, подвешанные на высоковольтной линий |
123 км
12 стр
5 пер
6 пер
387 пр·км |
10 км
10 стр
10 пер
10 пер
100 пр·км
|
1,52
1,78
1,6
1,2
0,6 |
18,69
2,14
0,8
0,72
3,32 |
Итого |
24,67 | ||||
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
3,7 | ||||
Участок Б-В |
Автоблокировка (двухпутная) Стрелки электрической централизации Переездная централизация: -с автошлагбаумом - без автошлагбаума Провода СЦБ, подвешанные на высоковольтной линий |
86 км
14 стр
4 пер
5пер
447 пр·км |
10 км
10 стр
10 пер
10 пер
100 пр·км
|
1,52
1,78
1,6
1,2
0,6 |
13
2,49
0,64
0,6
2,68 |
Итого |
19,41 | ||||
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
3 | ||||
Участок В-Г |
Автоблокировка (однопутная) Стрелки электрической централизации Переездная централизация: -с автошлагбаумом - без автошлагбаума Провода СЦБ, подвешанные на высоковольтной линий |
160 км
8 стр
7 пер
8 пер
268 пр·км |
10 км
10 стр
10 пер
10 пер
100 пр·км
|
1,52
1,78
1,6
1,2
0,6 |
24,32
1,42
1,12
1
1,6 |
Итого |
29,46 | ||||
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
4,4 | ||||
Учаток В-Д |
Автоблокировка (однопутная) Стрелки электрической централизации Переездная централизация: -с автошлагбаумом - без автошлагбаума Провода СЦБ, подвешанные на высоковольтной линий |
141 км
9 стр
6 пер
8 пер
304 пр·км |
10 км
10 стр
10 пер
10 пер
100 пр·км
|
1,52
1,78
1,6
1,2
0,6 |
21,43
1,6
1,1
1
1,8 |
Итого |
26,83 | ||||
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
4,02 | ||||
Станция А |
Электрическая централизация |
143 стр |
10 стр |
1,78 |
10 |
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
3,81 | ||||
Станция Б |
Электрическая централизация |
58 стр |
10 стр |
1,78 |
10 |
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
1,5 | ||||
Станция В |
Электрическая централизация |
84 стр |
10 стр |
1,78 |
15 |
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
2,25 | ||||
Станция Г |
Электрическая централизация |
48 стр |
10 стр |
1,78 |
8,5 |
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
1,3 | ||||
Станция Д |
Электрическая централизация |
55 стр |
10 стр |
1,78 |
9,8 |
Увеличение балльности на интенсивность движения поездов 15% |
1,5 | ||||
Всего |
194,6 |
По результатам проведения расчета количество баллов РЦС по участкам и станциям мы делаем вывод, что РЦС относится к третьей группе (техническая оснащенность 194,6)
Расчет административно-
Численность работников аппарата управления РЦС определяется с учетом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции и от контингента работающий.
Пример аппарата управления РЦС приведены в таблице 4.
Таблица 4.
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в РЦС |
Начальник РЦС |
1 |
Заместитель начальника РЦС |
1 |
Заместитель начальника РЦС по управлению персоналом |
- |
Главный инженер РЦС |
1 |
Специалист по управлению персоналом |
1 |
Инженер по организации и нормированию труда |
1 |
Инженер по охране труда и технике безопасности |
- |
Инженер по СЦБ |
1 |
Инженер по СЦБ и связи |
- |
Инспектор по кадрам |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
2 |
Заведующий складом |
1 |
Кассир |
- |
Секретарь (машинистка) |
- |
Аппарат управления РЦС состоит из 11 штатных единиц.
Расчет производственно-технического штата РЦС.
Расчет производственно-технического штата сводится к определению количества ШЦМ, ШН, ШНС и ШЧУ для обслуживания линейных и станционных участков СЦБ.
Использую нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участков.
Штат электромехаников и электромонтеров для участка А-Б.
Протяженность автоблокировки составляет 123-11*2=101 км.
1.Штат для обслуживания
перегонных устройств
Чшн= (101/19)*1,1=5,8 чел.
Чшцн= (101/38)*1,1=2,9 чел.
2. Штат для обеспечения стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:
Чшн= (11*12/26)*1,118=5,7 чел.
Чшцн= (11*12/36)*1,118=4,1 чел.
3. Штат по обеспечению сигнальной линии автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов). Общее количество проводов·км будет равно 10*123=1230 пр·км
Чшн= (1230/400)*1,1=3,4 чел.
Чшцн= (1230/800)*1,1=1,68 чел.
4. Штат по обслуживанию диспетчерского контроля:
Чшн= (123/64)*1,1=2,11 чел.
5. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:
Чшн= (5/28)*1,1=0,2 чел.
Чшцн= (5/42)*1,1=0,13 чел.
6. Штат по обслуживанию
переездов с автоматической
Чшн= (6/42)*1,1=0,15 чел.
Чшцн= (6/48)*1,1=0,13 чел.
Складывая полученные результаты, получим необходимый штат (Чошн и Чошцн)
Чошн= 5,8 +5,6 +3,4 +2,11 +0,2 +0,15= 18 чел.
Чошцн=2,92 +4,09 +1,68+0,13 +0,13=9 чел.
Таблица 5. Расчет производственно-технического штата
Наименование участков |
Измеритель |
Кол-во измерителей |
Кол-во измерителей на человека |
Расчет штата по участкам | |||||||||
А-Б |
Б-В |
В-Г |
В-Д | ||||||||||
ШН |
ШЦМ |
ШН |
ШЦМ |
ШН |
ШЦМ |
ШН |
ШЦМ |
ШН |
ШЦМ | ||||
Перегонные устройства автоблокировки АБ = (130-12*2)=101 К=1,1 Б-В = (86-14*2)=58 К=1,1 В-Г=(160-8*2)=144 К=1,08 В-Д = (141-9*2)=123 К=1,08 |
км
км
км
км |
101
58
144
123 |
19
16
32
29 |
38
32
60
58 |
5,8
-
-
- |
2,9
-
-
- |
-
4
-
- |
-
2
-
- |
-
-
4,9
- |
-
-
2,6
- |
-
-
-
4,6 |
-
-
-
2,3 | |
Электрическая централизация на промежуточных станциях А-Б =11*12=132 К=1,118 Б-В =7*14=98 К=1,118 В-Г =14*8=112 К=1,094 В-Д =12*9=108 К=1,094 |
стр |
132
98
112
108 |
26
24
30
26 |
36
35
37
36 |
5,8
-
-
- |
4,1
-
-
- |
-
4,6
-
- |
-
3,1
-
- |
-
-
4
- |
-
-
3,3
- |
-
-
-
4,5 |
-
-
-
3,3 | |
Сигнальная линия автоблокировки А-Б =123*10=1230 К=1,1 Б-В =86*10=860 К=1,1 В-Г = 160*10=1600 К=1,08 В-Д =141*10=1410 К=1,08 |
пр·км |
1230
860
1600
1410 |
400
400
400
400 |
800
800
800
800 |
3,4
-
-
- |
1,68
-
-
- |
-
2,4
-
- |
-
1,2
-
- |
-
-
4,32
- |
-
-
2,16
- |
-
-
-
3,8 |
-
-
-
1,9 | |
Диспетчерский контроль А-Б К=1,1 Б-В К=1,1 В-Г К=1,08 В-Д К=1,08 |
км |
123
86
160
141 |
64
64
64
64 |
-
- -
- |
2,11
-
-
- |
-
-
-
- |
-
1,5
-
- |
-
-
-
- |
-
-
2,7
- |
-
-
-
- |
-
-
-
2,4 |
-
-
-
- | |
Переездная сигнализация с автошлагбаумами А-Б К=1,1 Б-В К=1,1 В-Г К=1,08 В-Д К=1,08 |
переезд |
5
4
7
6 |
28
28
29
28 |
42
42
44
42 |
0,2
-
-
- |
0,13
-
-
- |
-
0,16
-
- |
-
0,1
-
- |
-
-
0,3
- |
-
-
0,17
- |
-
-
-
0,23 |
-
-
-
0,15 | |
Переездная сигнализация без автошлагбаумов А-Б К=1,1 Б-В К=1,1 В-Г К=1,08 В-Д К=1,08 |
переезд |
6
5
8
8 |
42
42
44
42 |
48
48
50
48 |
0,15
-
-
- |
0,13
-
-
- |
-
0,13
-
- |
-
0,11
-
- |
-
-
0,19
- |
-
-
0,08
- |
-
-
-
0,2 |
-
-
-
0,18 | |
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
17,46 |
8,94 |
12,8 |
6,5 |
16,4 |
8,3 |
15,7 |
7,8 |
Расчет штата для обслуживания станционных устройств СЦБ
Крупные станции оборудованы устройствами электрической централизации. Расчет штата электромехаников и электромонтеров производится по нормативам численности.
Рассчитаем штата для обслуживания устройств электрической централизации
Станция А.
Станция расположена на участке 2-й категории. Количество централизованных стрелок – 143. Интенсивность движения поездов – 110 пар поездов в сутки.
Согласно нормативам численности на участке 2-й категории норма обслуживания устройств ЭЦ у ШН – 26 стрелок, у ШЦМ – 36 стрелок. Поправочный коэффициент на пропуск поездов – 1,118
Чнш=(110/26)*1,118=4,7 чел.
Чшцм= (110/36)*1,118=3,4
Таким образом для обслуживания устройств ЭЦ на станции А требуется 4 электромехаников и 3 электромонтера
Штат для обслуживания станционных устройств СЦБ представлен в таблице 6
Таблице 6
Наименование устройств |
Измеритель |
Наименование измерителей |
Кол-во измерителей на человека |
Расчет штата по станциям | ||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д | ||||||||||
ШН |
ШЦМ |
ШН |
ШЦМ |
ШН |
ШЦМ |
ШН |
ШЦМ |
ШН |
ШЦМ |
ШН |
ШЦМ | |||
Электрическая централизация Ст. А К=1,118 Ст. Б К=1,118 Ст. В К=1,118 Ст. Г К=1,094 Ст.Д К=1,094 |
стр |
143
56
84
48
55 |
26
26
24
30
26 |
36
36
35
37
36 |
4,7
-
-
- |
3,4
-
-
- |
-
2,4
-
- |
-
1,73
-
- |
-
-
4
- |
-
-
2,7
- |
-
-
-
1,8 |
-
-
-
1,4 |
-
-
-
-
2,31 |
-
-
-
-
1,7 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Штат административно-
Расчет фонда заработной платы для всех подразделений РЦС
По рассчитанному штату работников аппарата управления и производственно-технического штата рассчитывается фонд заработной платы работников РЦС. В фонд заработной платы также включаются премии работникам дистанции, доплату за работу в праздничные дни и ночные часы.
МРОТ равен 4611 руб.
К-коэффициент соответствующий разряду работника
2. з/пл tпр = з/пл год*2,7% (2)
3. з/пл tноч = з/пл год*13,3% (3)
4. з/пл премия = з/пл год*20% (4)
5. з/пл р/к = з/пл год*20% (5)
Доплата за работу предусмотренная с применением районного коэффициента
6. з/пл север = з/пл год*2,7% (6)
Доплата за работу в условиях крайнего севера
Расчет фонда заработной платы
административно-
Таблица 7.
Разряды, устанавливаемые работникам РЦС
Наименование должностей |
Разряды |
Начальник дистанции |
13 |
Заместитель начальника дистанции |
11 |
Главный инженер дистанции |
10 |
Главный бухгалтер |
11 |
Начальник производственного участка |
11 |
Специалист по управлению персоналом |
5 |
Инспектор по кадрам |
4 |
Инженер по организации и планированию труда |
6 |
Инженер по охране труда и технике безопасности |
6 |
Инженер по эксплуатации технических средств |
6 |
Экономист |
6 |
Бухгалтер |
5 |
Заведующий складом |
4 |
Секретарь (машинистка) |
3 |
Кассир |
4 |
Рабочие (электромонтер, слесари, электросварщики, водители и их помощники) |
4 |
Таблица 8.Расчет фонда заработной платы аппарата управления