Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:25, курсовая работа
Рабочее место является первичным звеном производственного процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб предприятия.
В современных условиях высокоразвитого производства, оснащенного сложной техникой, необходим научный подход к организации труда на рабочих местах.
Рационально организованное рабочее место:
• обеспечивает благоприятные условия труда
• правильное построение трудового процесса
• избавляет от лишних и неудобных движений
• позволяет сократить затраты времени
• улучшает использование оборудования
• повышает качество выполняемой работы
• обеспечивает сохранность оборудования.
Введение ...............................................................................................................2
1. Теоретические основы организации рабочих мест на предприятии
1.1 Сущность организации рабочих мест .....................................................5
1.2 Современные требования к организации рабочих мест персонала ....10
2. Анализ и оценка организации рабочих мест персонала
2.1 Краткая характеристика ООО «Спортмастер».....................................16
2.2 Техническое обеспечение работы бухгалтерского отдела .................17
2.3 Анализ существующего состояния организации рабочих мест и его влияния на эффективность использования персонала .....................................19
3. Предложения по совершенствованию рабочих мест персонала бухгалтерского отдела ООО «Спортмастер» ...............................................25
Заключение ........................................................................................................26
Список использованных источников ............................................................27
Рабочее место сотрудника бухгалтерии состоит из письменного стола, стула, средств связи, личного ПК, сейфа, шкафа для хранения документации.
Высота стола составляет 730 мм, ширина – 1200 мм, глубина – 700 мм, что является нормой.
Стулья со спинкой, подлокотниками, регулируемые по высоте, что очень удобно при длительной сидячей позе.
На каждом столе сотрудника бухгалтерии стоят по два телефона: один для разговоров внутри предприятия и звонков на мобильные телефоны; другой – станция – для городских и междугородних звонков, а также для быстрой связи со служащими внутри отдела.
Также в кабинете имеются и несколько факсов.
На отдельных письменных столах кабинета стоят ПК.
Компьютеры оснащены объемными мониторами с плоским экраном. Мониторы имеют частоту мерцания экрана 75 МГц, однако этого не достаточно для нормальной работы, так как при непрерывной работе за ПК свыше 10 минут устают глаза. Минимальной частотой мерцания монитора для нормальной работы за ПК является 85 МГц, при этом необходимо делать перерывы в работе через каждые 1,5-2 часа по 15-20 минут. Исходя из норм следует, что установленные мониторы с более низкой частотой не рекомендуется использовать.
В связи с тем, что столы небольшие и не совсем предназначены для работы на компьютерах, а мониторы занимают много места, то расстояние от экрана видеомонитора до глаз сотрудника примерно 400 мм, а должно быть не менее 500 мм. Это отрицательно влияет на здоровье и работу менеджеров.
Письменный стол не имеет специальной рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы, для клавиатуры и системного блока. Поэтому системный блок стоит на столе, впритык к монитору, а клавиатура располагается перед видеомонитором на расстоянии 100-150 мм от края стола. Такая планировка не удобна для пользователя ПК и приводит к быстрой утомляемости специалиста. По нормам клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии не менее чем 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.
А системный блок должен стоять от монитора не ближе чем на расстоянии 100-150 мм.
Некоторые системные блоки создают повышенный шум за счет имеющихся у них дешевых вентиляторов. Это отвлекает сотрудников от работы и способствует повышенной утомляемости.
К каждому компьютеру подключен принтер, а к некоторым еще и сканер. В нескольких кабинетах отдела находятся копировальные устройства. Все это облегчает и ускоряет прием-передачу данных между сотрудниками.
Анализируя и изучая основные аспекты деятельности бухгалтера, можно сделать вывод о том, что здесь нельзя четко провести границу между отдельными элементами и определить время на их выполнение.
Эта работа специфическая, поэтому невозможно точно подсчитать затраты времени на каждый элемент и операцию в отдельности. Более четко можно определить нормативы на конкретный вид затрат рабочего времени, то есть определить затраты отдельно на подготовительно-заключительную работу, отдельно на основную, и по полученным данным произвести расчет показателей эффективности использования рабочего времени (таблица 3).
Таблица 1 – Фактический и нормативный баланс рабочего времени
индекс |
наименование затрат раб. времени |
фактические затраты (мин. / |
нормативные затраты (мин. / % к итогу) |
затраты, подлежащие увеличению/ уменьшению |
ПЗ |
Подготовительно-заключительные работы |
38/ 7.9% |
30/ 6.2% |
-8минут |
ОП |
Оперативное время |
396/ 82.5% |
430/ 89.6% |
+34минут |
ОТЛ |
Перерыв на отдых и личные надобности |
30/ 6.3% |
20/ 4.2% |
-10минут |
НТД |
Нарушение трудовой дисциплины |
16/ 3.3% |
- - |
-16минут |
Итого |
480/100% |
480/100% |
- |
Источник: фотография рабочего дня сотрудника отдела бухгалтерии.
Коэффициент использования рабочего времени (Ки.р.в) рассчитывается по фрмуле:
Ки.р.в = (Тпз + Топ + Тотл) / Тсм * 100 (1)
Ки.р.в = (38+396+30)/480*100 = 96.6%
Следовательно, рабочее время данным исполнителем используется на 96.6%. Это довольно высокий показатель.
За счет совершенствования организации рабочих мест и улучшения трудовой дисциплины коэффициент использования рабочего времени можно увеличить до 100%.
Также, за счет устранения потерь, зависящих от рабочего, можно повысить производительность труда (П):
П = (Тнтд / Тсм) * 100 (2)
П = (16/480)*100 = 3.3%
Следовательно, за счет улучшения трудовой дисциплины производительность труда повысится на 3.3%.
3 Предложения по
Для улучшения условий труда и повышения работоспособности специалистов необходимо следующее:
заменять лампы, горящие оранжевым цветом, на новые.
Заключение
Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей, необходима четкая организация рабочего места.
Очень важно рационально, точно организовать рабочее место, гармонично увязать все элементы организации, то есть планировку, оснащение, обслуживание и конечно предоставить работнику благоприятные и комфортные условия для эффективного осуществления трудового процесса с максимально высокой производительностью.
Рабочее место должно быть в максимальной степени приспособлено для высокопроизводительной, эффективной работы с минимальными затратами времени и усилий.
В ходе выполнения курсовой работы было выполнено следующее:
определены современные требования к организации рабочих мест персонала;
выявлены и проанализированы факторы, определяющие требования к организации рабочих мест менеджера по продажам отдела маркетинга и сбыта;
проанализировано существующее состояние организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала; обоснованы требования к рабочему месту персонала отдела маркетинга и сбыта.
В конце работы были предложены и обоснованы рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест менеджеров по продажам отдела маркетинга и сбыта.
Список использованных источников
1) Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 9-131 РФ
2) Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320с.;
3) Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭ и У, 1997. – 256с.;
4) Организация и нормирование труда. Учебник для вузов/ Под ред. Ю.Г. Одегова – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 464с.;
5) Рофе А.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. – М.: Издательство «МИК», 2009. – 368с.
6) Официальный сайт ООО «
7) Санитарно-эпидемиологические правила
и нормативы СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования
к персональным электронно-
8) Информационно-правовой портал http://base.garant.ru
9) Адамчук В.В. «Организация и нормирование труда».
Учебное пособие.2007г
Информация о работе Организация рабочего места на предприятии