Организация работ вагоносборочного участка по ремонту платформ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство железнодорожного транспорта, развивая совершенную техническую базу, для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индивидуальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации. В условиях структурной реформы, проводимой на железнодорожном транспорте происходят изменения в организации работы всех его отраслей, осуществляется реформа заработной платы, экономического финансового взаимодействия структурных подразделений с вышестоящими органами.

Содержание работы

Введение
1.Общая часть.
1.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого депо (завода)
1.2 Установление режима работы депо и отделения фондов времени для проектируемого участка
2. Индивидуальная часть.
2.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого отделения
2.2 Расчет программы работы отделения (цеха), выбор и обоснование метода ремонта заданного узла
2.3 Разработка технологического процесса ремонта заданного узла
2.4 Расчет и выбор потребного оборудования, средств механизации и автоматизации
2.5 Разработка плана различия, рабочих мест и определения площади проектируемого отделения цеха
2.6 Определение численности рабочих. Составление штатного расписания
3. Экономическая часть
3.1 Планирование эксплуатационных расходов вагонного депо осуществляется в соответствии со статьями
3.2 Расчет расходов общих для всех мест возникновения затрат и видов работ
4. Охрана труда
4.1 Вредные и опасные факторы в отделении
4.2 Обеспечение пожарной безопасности
4.3 Обеспечение безопасности движения
Графическая часть
1 лист. План отделения (цеха) с расстановкой оборудования
2 лист. График техпроцесса ремонта заданного узла

Файлы: 1 файл

мой Курсач по экономике - копия2.docx

— 40.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

                                     КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Экономика отрасли»

на тему: «Организация работ вагоносборочного участка по ремонту платформ»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                                       Проверила:       

 

 

 

                                                                  

                                                    Содержание


Введение

1.Общая часть.                                                                                                                                1.1 Назначение, состав и характеристика  проектируемого депо (завода)                    1.2 Установление режима работы депо и отделения фондов времени для проектируемого участка

2. Индивидуальная часть.                                                                                                             2.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого отделения                          2.2 Расчет программы работы отделения (цеха), выбор и обоснование метода ремонта заданного узла                                                                                                            2.3 Разработка технологического процесса ремонта заданного узла                            2.4 Расчет и выбор потребного оборудования, средств механизации и автоматизации                                                                                                                              2.5 Разработка плана различия, рабочих мест и определения площади проектируемого отделения цеха                                                                                              2.6 Определение численности рабочих. Составление штатного расписания        

3. Экономическая часть                                                                                                               3.1 Планирование эксплуатационных расходов вагонного депо осуществляется в соответствии со статьями                                                                          3.2 Расчет расходов общих для всех мест возникновения затрат и видов работ

4. Охрана труда                                                                                                                              4.1 Вредные и опасные факторы  в отделении                                                                     4.2 Обеспечение пожарной безопасности                                                                             4.3 Обеспечение безопасности движения

Графическая часть                                                                                                                          1 лист. План отделения (цеха) с расстановкой оборудования                                          2 лист. График техпроцесса ремонта  заданного узла

 

 

 

 

                                                Введение 


Вагонное хозяйство характеризуется  многообразием типов и конструкций  вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Важное значение, в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально техническую базу для их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось  как самостоятельная под отрасль железнодорожного транспорта в 1933г. Отсутствие систематического пополнения парка (средний возраст вагона составляет 17 лет), что приводит к снижению безопасности движения из-за низкой надежности существующих конструкций, для повышения которой требуется увеличение эксплуатационных расходов и ремонтных затрат, в силу чего за нормативный срок эти расходы почти равны первоначальной стоимости, а иногда и превышает ее. Ежедневно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется более 2,3 млрд. На долю вагонного хозяйства приходится около 12% эксплуатационных расходов, почти 7% контингента работников железных дорог. Существующие на железнодорожном транспорте организационно-экономические отношения не в полной мере способствовали решению главных задач, содержание вагонного парка: поддержанию вагонов и в исправном состоянии и пополнению парка новыми вагонами.  С целью повышения эффективности производства, дальнейшего улучшения качества вагонов, создание более благоприятных условий исполнителем работ и вагонных депо постоянно совершенствуются технологические процессы ремонта вагонов и их частей, вводятся в эксплуатацию высокопроизводительные машины и механизмы, повышается квалификация рабочих, широко внедряется более прогрессивный поточный метод деповского ремонта вагонов вместо стационарного. От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов. Таким образом,  вагонное хозяйство железнодорожного транспорта, развивая совершенную техническую базу, для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает  прочную индивидуальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации. В условиях структурной реформы, проводимой на железнодорожном транспорте происходят изменения в организации работы всех его отраслей, осуществляется реформа заработной платы, экономического финансового взаимодействия структурных подразделений с вышестоящими органами.                                                                                             


 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1. Общая часть

 1.1. Назначение, состав и характеристика проектируем ого депо (завода).              Вагонное депо является основным линейным предприятием вагонного хозяйства и предназначено для деповского и текущего ремонта вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей, технического обслуживания вагонов в эксплуатации, подготовки вагонов к перевозкам.                                         Депо располагает всеми необходимыми цехами и отделениями, штатом работников, обеспечивающий своевременный ремонт деталей и узлов вагонов. Депо специализированно на ремонте пассажирских и грузовых вагонов и имеет заданную программу ремонта. Программа текущего отцепочного ремонта вагонов составляет –

различают основные и вспомогательные  участки и отделения. К основным относятся участки, которые непосредственно заняты ремонтом вагонов, их узлов и деталей. К вспомогательным относятся участки, деятельность которых направлена на обеспечение основного производства.                                                                               Основные участки:                                                                                                           Вагоносборочный участок предназначен для проведения деповского и капитального ремонта грузовых вагонов. Служит для выполнения разборочных, сварочных, ремонтно- сборочных  и малярных работ. Участок для ремонта колесных пар и роликовых подшипников, предназначен для ремонта без смены элементов и ревизии букс на роликовых подшипниках. Колесную пару ремонтируют путем обточки по кругу катания колеса и наплавки гребней, а так же промежуточной и полной ревизии буксового узла, осмотра и ремонта роликовых подшипников. Колесно-роликовый участок осуществляется полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар. Участок оборудован: кран-балкой, токарными станками, средствами дефектации, моечной машиной, демонтажной площадкой, стендом для очистки и обточки колесных пар. Тележечный участок входит в состав вагоноремонтного участка. Участок производит деповской и капитальный ремонт всех грузовых тележек. На этом участке разбирают, дефектоскопируют, ремонтируют  и собирают. Участок оборудован мостовым краном, стендом-гайкрветром, моечной машиной, стендом для


 

                                                                                                                   у                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


    Сжатия и разборки центрального рессорного подвешивания, средствами дефектации, сварочными аппаратами.                                                                                Вспомогательные участки:                                                                                                  Кузнечное отделение предназначено для ремонта деталей вагона способом пластической деформации и изготовления заготовок. Ремонтно-хозяйственное отделение выполняет ремонт сетей водоснабжения и канализации, снабжение депо водой, теплом, сжатым воздухом, организации устойчивой работы деповского транспорта и технологического оборудования.

1.2 Установление режима  работы депо и отделения фондов  времени для проектируемого участка.                                                                                                        Под режимом работы депо понимается отдельное чередование времени работы и отдыха. Для проектируемого депо принимаем пяти дневную и двух сменную рабочую неделю с продолжительностью смены восемь часов.                 На основании выбранного режима работы определяем годовые фонды рабочего времени.                                                                                                                   Годовой фонд рабочего времени явочного рабочего F , час рассчитывается по формуле:

                                                                       где. Дк. Двых. Дпр - соответственно количество календарных, выходных и праздничных дней в году.                                                                                                         tсм-продолжительность рабочей смены, час.                                                                   Дппр- количество предпраздничных дней  с сокращенным на 1н час  рабочим временем.                                                                                                                  

Годовой фонд рабочего времени списочного рабочего определяется по формуле:                                                                                                                                                  (                                                                                                             где. коэфициент учитывающий отсутствующих рабочих по уважительной причине.                                                                                                                                      Принимается равным в пределах 7-9 % 

                           =1808


Годовой фонд времени работы депо или завода, цехов и отделений                          ,час

                            

где m-количество смен                                                                                                           

                                                                                                              Годовой фонд времени работы оборудования    , час.                     

                                                                                                                    где загрузки оборудования во времени принимается равным в пределах 0,95-0,98.                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                2 Индивидуальная часть                                                                               2.1 Назначение состав и характеристика проектируемого отделения.                       Вагоносборочный участок (ВСУ) служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на вагоне, которые выполняются в соответствующих отделениях. В отделении очистки и обмывки вагоны очищаются от остатков перевозимых грузов и мусора в специальной установке для грузовых вагонов. Отделение подготовки вагонов к ремонту служит для уравнивания объема работ на вагонах с повышенным износам. Здесь выполняются разборочные, газосварочные на раме и кузове вагона. Оно располагается вне основного здания. Ремонтно-сборочное отделение предназначено для ремонта разборочных  и ремонтно-сборочных работ на рам е и кузове вагона. С ВСУ связаны основные производственные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта, т.е ремонта узлов, снятых с вагона, тележек, колесных пар, автосцепного оборудования и т.д.             Малярный участок предназначен для окраски вагонов и последующей их сушки. Участок отделения по ремонту платформ служит для их правки и ремонта. Оно оборудовано печью подогрева бортов, прессом для их правки, сварочным и газосварочным оборудованием для сварочных работ. Транспортируются борта по отделению кран-балкой грузоподъемностью 0,5т. На позиции 1 контролируют техническое состояние борта размещаются колонки для подключения электросварочной аппаратуры. Производительность поточной линии за одну смену (8 чел) составляет 40 отремонтированных бортов.

Информация о работе Организация работ вагоносборочного участка по ремонту платформ