Организация сбыта готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся в основном к четырём типам организационных структур:
линейный
функциональный
линейно-функциональный (смешанный)
матричный

Содержание работы

Глава 1. Принципиальная организационная структура предприятия. … 3

Глава 2. Производственно-технологический процесс предприятия. ……. 4
2.1. Основное и вспомогательное производство …………………………. 6
2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия ……………………………………………….. 7
2.3. Управление технологическим процессом в производстве …………. 9
2.4. Контроль, за качеством продукции ………………………………….. 11

Глава 3. Организация снабжения готовой продукции. ……………………13
3.1. Виды материальных ресурсов …………………………………………13
3.2. Организация материально-технического снабжения ………………14
3.3. Работа и расчеты с поставщиками ……………………………………15
3.4. Договора и их содержание………………………………………………17

Глава 4. Организация сбыта готовой продукции. ………………………… 19
4.1. Формы сбыта готовой продукции ……………………………………. 19
4.2. Жизненный цикл товара ………………………………………………. 21
4.3. Работа по поиску новых партнеров …………………………………...22

Файлы: 1 файл

Организация производственного процесса.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Обстоятельства непреодолимой  силы. В контракт, включается оговорка о переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех или части обязательств, в случае непредвиденных обстоятельств;

Арбитраж. В случае, когда конфликтные  ситуации невозможно решить дружеским  путём, стороны передают разногласие  третейским судам. На этот случай должны быть оговорены все условия этой передачи и расходов по арбитражу;

Заключительная часть – указание юридических адресов сторон, подписи представителей сторон.

 

Глава 4. Организация  сбыта готовой продукции.

4.1. Формы сбыта готовой продукции

С  материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта продукции.

Важнейшими задачами  отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

Виды сделок частично были рассмотрены  в п. III.3. Но стоит упомянуть еще несколько:

  1. Торговля машинно-технической продукцией в сборе. На неё приходится около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения. При этом виде сделки продавец производит дополнительные операции: предпродажный сервис; предпродажную доработку; техническое обслуживание в гарантийный и пост гарантийный периоды.
  2. Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для сборки изделий по предоставленным технологиям.
  3. Лизинг – долгосрочная и краткосрочная аренда машин, оборудования и иных материальных средств.
  4. Торговля комплектным оборудованием. Комплектным принято считать промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по выпуску готовой продукции.
  5. Международные торги. Это конкурсная форма реализации заказов на закупку оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения комплектных объектов.
  6. Инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий и реализации готовой продукции.
  7. Иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране получили совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В совместном предприятии предусматривается формирование общей собственности, создание общих органов управления и распределение прибыли в соответствии с долями участия партнеров.
  8. Торговля технологиями на основе лицензий.

 

4.2. Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого товар  разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом исчезает. Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

В машиностроении жизненный цикл товара часто исчисляется десятками  лет, так как производство машин  и оборудования не из тех производств, которые можно быстро свернуть или развернуть новое. Да и товары (машины, оборудование) создаются в расчете на долгое время эксплуатации. Наиболее короткие жизненные циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент существует, наверно, в автомобилестроении.

(см. приложение 2.)

 

4.3. Работа по поиску новых  партнеров. Рекламная работа

Готовая продукция предприятий  машиностроения в первая очередь  рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например, автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.

При работе с крупными предприятиями  и фирмами их было бы трудно привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания  партнерских связей и поиска новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок, предоставление новых поставщиков и покупателей и бесценный обмен опытом. В сегодняшней мировой практике международные выставки необходимы машиностроительному комплексу для эффективной работы и дальней- шего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный Лицей №18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: Организация производственного процесса.

 

 

По предмету: Экономика и управление предприятием.

Студент 1 курса

Специальность: программное обеспечение вычислительной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент гр. П-111                             Косарев А.В.

Преподаватель                              Буханцева Т.Ф.

 

 

Южно – Сахалинск,

1999

Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия.

В зависимости от характера  и масштаба выпускаемой продукции  производственные процессы могут быть простыми и сложными.

Производственный процесс, включает, как технологические, так  и нетехнологические процессы.

По масштабам производства однородной продукции различают  процессы:

  • массовые
  • серийные
  • индивидуальные

В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Центральное место в  этой совокупности занимает основной производственный процесс, в результате которого исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию.

Основной производственный процесс делится на три стадии: заготовительную, обрабатывающую и  сборочную.

Вспомогательный ПП

Обслуживающий ПП. К нему относятся транспортные, складские операции, технический контроль и др.

Организация производства охватывает все звенья – от групп отраслей и подотраслей народного хозяйства до рабочего места.

В рамках крупного машиностроительного  предприятия можно выделить три  уровня организации производства:

  1. Организация процесса на рабочем месте

  1. Внутрицеховая организация производства
  2. Межцеховая организация производства

Основываясь на содержании и направлениях организации производства, можно сформулировать её основные задачи:

  • выбор наиболее совершенных вещественных элементов ПП;
  • обеспечение их полного использования и рационального пространственного и временного сочетания;
  • экономия живого труда;
  • повышение качества продукции.

Высшей формой организации  производства являются автоматические поточные линии.

Экономическая эффективность  автоматических поточных линий состоит в резком повышении производительности труда и качества продукции, значительном снижении себестоимости и улучшении других показателей, а также в облегчении труда рабочих, функции которых сводятся к управлению машинами.

Управление технологическим  процессом зависит от конкретной структуры определённого предприятия.

При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в функциональных отделах управления предприятия.

При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в функциональных отделах управления предприятия.

При децентрализованном способе все функции обслуживания передаются цехам. Каждый цех превращается в замкнутое производственное подразделение.

Наиболее эффективен смешанный способ, который получил наибольшее применнение на большинстве предприятий. При этом вопросы, которые могут более оперативно и лучше решить цех или хозяйственное бюро, передаются в их ведение, а методическое руководство функциональными подразделениями и контроль за качеством продукции выполняют функциональные отделы аппарата управления предприятием.

Так как основная часть  производственного процесса проходит непосредственно в цехе, он имеет свой аппарат управления технологическим процессом. Во главе цеха стоит начальник, назначаемый из числа опытных, высококвалифицированных работников и подчиняется директору предприятия. Он организует труд всего коллектива, проводит мероприятия производство механизации и автоматизации производственного процесса, производство внедрению новой техники, осуществляет меры производство охране труда.

Важнейшим звеном производственной структуры цеха является производственный участок, во главе которого стоит  мастер. Мастер – непосредственный организатор процесса производства в своём подразделении. Он имеет право: принимать на работу и производить расстановку рабочих на участке, производство согласованию с начальником цеха освобождать лишних рабочих; присваивать тарифные разряды рабочим; премировать и штрафовать рабочих.

Пользуясь этими правами, мастер обязан: обеспечивать выполнение работ и заданий, стоящих перед участком; предупреждать брак в производстве; обеспечивать экономное использование сырья и материалов; обеспечить строгое выполнение техники безопасности и охраны труда.

Повсеместное использование  АСУ упрощает процесс управления. Основа АСУ – интегрированная обработка производственно-экономической информации, охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления производством с использованием современных средств.

Качество продукции характеризуется теми свойствами, которые определяют её эксплуатационную пригодность и проявляются в процессе использования.

Качество изделия оценивается  относительно, т.е. путём сопоставления  его с другим изделием, имеющим  оптимальные показатели качества, которые  фиксируются в ГОСТах.

Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. В машиностроении он представляет собой совокупность контрольных операций на всех стадиях производства.

Материальные ресурсы  представляют собой часть оборотных  фондов предприятия, т.е. тех средств  производства, которые полностью  потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительские свойства.

Наибольшую долю материальных ресурсов предприятия составляют основные материалы. Наибольшую долю материальных ресурсов предприятия составляют основные материалы.

К вспомогательным относятся материалы, потребляемые в процесс обслуживания производства или добавляемые к основным материалам с целью изменения их внешнего вида и некоторых других свойств.

Материальные ресурсы  можно разделить на 4 группы:

  1. постоянно потребляемые в значительных количествах;
  2. материалы, поставка которых по условиям работы поставщиков производится один раз в планируемый период и приурочена к определённому месяцу этого периода;
  3. получаемые от поставщиков, среднемесячный расход которых меньше заказной нормы;
  4. получаемые со сбытовых или снабженческих баз.

Существуют следующие виды организации материально-технического снабжения:

  1. Централизованная форма.
  2. Система “снабсклад”.
  3. Система цехового снабжения.

Т.к. машиностроительные заводы представляют собой давно  работающие, устоявшиеся комплексы, с сформировавшейся инфраструктурой и системой внешних и внутренних связей, то они имеют определённые прочные партнёрские связи как в регионах России, так и за рубежом. Каждый завод имеет своих партнёров-поставщиков, с которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.

Завод может заключать  с посредником несколько видов  сделок:

  1. Товарообменные или бартерные
  2. Прямые закупки
  3. Торгово-посреднические операции
  4. Биржевые сделки на биржах сырьевых товаров.

Договор (контракт) купли-продажи  – это документ свидетельствующий  о соглашении между поставщиком и заказчиком на поставку товара.

На практике широкое  применение получили типовые контракты.

С  материально-техническим  снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта продукции. Важнейшими задачами  отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая  продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

Информация о работе Организация сбыта готовой продукции