Организация в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. По государственным ценным бумагам разрешается разницу между суммой фактических затрат на приобретение и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно (ежемесячно) относить на финансовые результаты у организации, или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
1. Материально-техническая база предприятия
1.1. Основной капитал и его характеристика…………………………
1.2. Оборотный капитал и его характеристика……………………….
2. Экономические показатели производительности предприятия
2.1. Себестоимость продукции и её виды……………………………
2.2. Цена и понятие цены……………………………………………...
2.3. Прибыль. Понятие прибыли………………………………………
2.4. Рентабельность. Понятие рентабельности……………………….
3. Расчеты показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия на основе исходных………………………………………
3.1. Структура и классификация основных фондов……………………
3.2. Показатели технического состояния основных средств………….
3.3. Амортизация основных фондов…………………………………….
4. Вывод по работе…………………………………………………………
5. Список используемой литературы……………………………………..
6. Приложение: Сроки ввода и выбытия основных средств…………….

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

Актуальность снижения себестоимости продукции усиливается  с возрастанием объемов производства. Каждый процент снимания себестоимости  обеспечивает при этом все возрастающую сумму экономии. С выходом России из экономического кризиса  и дальнейшим её динамичным развитием эта проблема станет первостепенной. Во всем вышеизложенном заключается важность и народнохозяйственная значимость снижения себестоимости продукции.

В стратегии развития России на 2001 – 2010 годы обращено особое внимание на снижение себестоимости продукции на основе ресурсосбережения и эффективного менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Цена и понятие цены.

В любой экономической  системе цена является регулятором  отношений экономических субъектов, и она выполняет ряд функций, таких как:

  1. Измерительная функция.
  2. Регулирующая функция.
  3. Стимулирующая функция.
  4. Ориентирующая функция.

1. Измерительная функция,  т.е. с помощью цен измеряются  относительные ценности ресурсов  и товаров, результаты коммерческой деятельности фирмы.

2. Регулирующая функция  – проявляется в движении, распределении  ресурсов и товаров и услуг  между экономическими субъектами.

3. Стимулирующая функция  – проявляется в увеличении  объема производства и увеличении  объема потребления. При увеличении объема потребления цена  растет, а при уменьшении объема потреблении цена падает.

4. Ориентирующая функция  – выражается в том, что  отражает изменения спроса на  те или иные товары в связи  с изменением потребности и  сигнализирует об этом производителям, чтобы они оперативно изменяли объем и структуру производства.

В коммерческой практике существует множество видов цен. Это обусловлено  особенностями отношений продавца и покупателя. Для стоимостной  оценки результатов сделок и затрат используют различные виды цен. Несмотря на множество цен, действующих на рынке, все они связаны между собой. И если вносится изменение в уровень одной цены, то это изменение влияет на уровень других цен. В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен подразделяются на различные группы:

I. По характеру обслуживания оборота цены делятся на оптовые цены и розничные цены.

Оптовые цены распространяются на покупки и продажи. Оптовой ценой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям и обычно реализуется оптом или крупными партиями. К числу оптовых цен относятся, прежде всего, закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию. Отличие закупочной цены отличается от других видов цен тем, что в ее состав не включается НДС и акцизы. К оптовым ценам относятся отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления. В международной практике торговые сделки представляют собой оптовые операции. К оптовым ценам относятся биржевые цены.

2. Розничные цены –  это цены продажи индивидуальному  или мелкооптовому потребителю  и населению включая НДС.

А) Отпускные цены на предприятиях общественного питания.

Б) Цены на услуги населению.

В) Тарифно-грузовые и  пассажирские перевозки.

Цены подразделяются в зависимости от государственного воздействия и регулирования и степени конкуренции на рынке.

Различаются цены свободные, т.е. рыночные, и регулируемые.

1. Свободные цены –  это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения и цена производства.

А) Цена спроса – это  цена, которая складывается на рынке  покупателя.

Б) Цена предложения – это цена, которая указывается в официальном предложении продавца (без скидок) (оферта).

В) цена производства –  цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней  прибыли на весь авансируемый капитал.

2. Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответственными органами управления РФ или органами местного самоуправления.

Регулируемые цены делятся  на рекомендуемые, лимитные, залоговые  и пороговые(т.е. защитные).

А)Рекомендуемые цены делятся на предельные и фиксированные.

Предельные цены – это цены, выше которых предприятия не могут  устанавливать цену на свою продукцию  или услуги.

Фиксированная цена –  это цена, которая устанавливается  на определенном уровне, но может меняться только по решению того органа или  субъекта, который их утвердил.

Цены делятся  по способу установления фиксации и делятся на твердые цены подвижные цены и цены скользящие.

А) Твердые цены – это  постоянные цены, которые устанавливаются  в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению или контракту. В этом договоре прописывается что «цена твердая – изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках с немедленной поставкой, с поставкой в течение короткого срока и при длительных сроках поставки.

Б) Подвижная цена –  это цена, которая фиксирована  в момент заключения договора, но может  быть пересмотрена в силу изменения  рыночной цены на этот товар или  услугу. В договоре должна быть оговорка «о повышении или понижении цены». Также в договоре  может быть оговорено, что в случае отклонения рыночной цены от контрактной от 2 до 5% -  цена не меняется.

В) Скользящая цена –  цена исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения  в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления этой продукции. Основной фактор изменения цены – инфляция. Скользящая цена также используется в международной торговле.

Цены различаются  по способу получения информации. Существуют Публикуемые и расчетные цены.

А) Публикуемые цены –  это цены, которые сообщаются из специальных источников информации. К публикуемым ценам относятся  справочные цены, прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов  и цены торгов.

1.Справочные цены могут быть номинальными. Публикуются в различных печатных изданиях. Номинальные цены применяются в качестве базы при заключении сделок.  Начисление скидок и надбавок производится с номинальной цены. Номинальную цену также называют базовой или базисной ценой.

Расчетные цены применяются в договорах  или контрактах на нестандартное  оборудование, которое производится по индивидуальным заказам. Цены на такое  оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого заказа с учетом технических и коммерческих условий.

Цены различаются в зависимости от вида рынка на цены товарных аукционов, биржевых котировок и цены торгов.

А) Цены товарных аукционов. Аукцион – это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Проводятся 1 или 2 раза в год. Цены аукционов – это цена публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров. Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношений между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие многих покупателей и одного или нескольких продавцов. Аукционная цена может отличаться от рыночной и быть намного выше ее. Цены аукциона используются на продукцию лесного, сельскохозяйственного, торговлю мехом, драгоценными камнями и металлами, предметами старины и искусства.

Б) Биржевые котировки – это  специально организованные, в отличие  от аукционов, постоянно действующего рынка массовых качественно однородных товаров. Биржевые котировки – это  цена реальных контрактов, которые  заключаются на реализацию соответствующих товаров на этих биржах. Уровни цен аукционов и биржевых котировок публикуются в специальных биллютенях, выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами.

В) Цена торгов – это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдачу заказов на поставку товаров или получение подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организатора.

Цены различаются  в зависимости от временного фактора на постоянные, сезонные и ступенчатые.

А) Постоянные цены –  цена, срок действия которой заранее  не определен.

Б) Сезонная цена – срок действия которой  определен каким-то определенным временем.

В)Ступенчатая цена – ряд последовательно  снижающих цен на продукции в  заранее обусловленные моменты  времени.

Внутрифирменные цены. СК внутрифирменным ценам относятся трансфертные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями данного предприятия. Это разновидность оптовых цен. Целью трансфертного ценообразования является влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции. Трансфертные цены устанавливаются на готовые изделия, полуфабрикаты и сырье.

Цены различаются  по условиям поставки и продажи.

Цена нетто – цена на месте купли-продажи.

Цена брутто определяется с учетом условий купли-продажи, но учитывается наличие и уровень скидок вид-франко и условий страховки.

Состав цены.

себестоимость

Прибыль предприятия

Акцизы (по подакцизным  товарам)

НДС

Снабженческо-сбытовые надбавки

Торговая надбавка

Оптовая цена без НДС

 

           Отпускная цена без НДС

 

          Отпускная цена с НДС. Покупная цена оптового      посредника.

 

                                                     Продажная цена оптового посредника

 

                                                                                                                     Розничная цена


Любая цена включает в  себя определенные элементы и в зависимости  от вида цены состав элементов меняется. Соотношение отдельных элементов  цены выраженное в %, представляет собой  структуру цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Прибыль. Понятие прибыли.

Прибыль образуется в  результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

Первое — объем  продаж — зависит от эффективности  осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.

Второе — уровень  издержек производства — зависит  от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.

Вместе с тем прибыль  на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают.

Виды прибыли и их состав

Общий финансовый результат  хозяйственной деятельности в бухгалтерском  учете определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и  балансирования всех прибылей  и  убытков за отчетный период. Хозяйственные  операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.

         Другим принципом определения  финансовых результатов является  использование метода начисления. По этой причине прибыль (убыток), показанные в отчете о финансовых результатах, не  отражают реального притока  денежных средств предприятия в результате его хозяйственной деятельности. Для восстановления реальной картины о величине финансового результата деятельности предприятия как приросте (или уменьшении) стоимости его капитала, образовавшегося в процессе его хозяйственной деятельности за отчетный период, необходимы дополнительные корректирующие расчеты.

       На  счете прибылей и убытков финансовые  результаты деятельности предприятия  отражаются в двух формах:

как результаты (прибыль  или убыток) от  реализации продукции, работ, услуг, материалов и иного  имущества, с предварительным выявлением их на отдельных счетах реализации;

как результаты, не связанные  непосредственно с процессом  реализации, так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери (убытки). Внереализационные доходы и потери прямо отражаются по кредиту и дебету счета Прибылей и убытков без предварительной записи на каких-либо других счетах.

Информация о работе Организация в условиях рыночной экономики