Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:27, реферат
Поэтому целью данной курсовой работы является выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции за счет организации управления. Исходя из указанных целей выделились, следующие задачи анализа организации управления на предприятии:
1) анализ уровня организации управления;
2) изучение выполнения плана и динамики организации управления;
3) определение степени выполнения мотивации и контроля производства и достижение целей его развития;
4) организация производственного процесса.
-государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд);
-международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков).
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику. В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий. Природные факторы. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса гривни относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.
Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.
Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию мировой экономики, изменение стоимости доллара на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
1.6 Рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования
Рынок - это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике.
Рынок выполняет следующие функции:
-регулирующую (регулирует производство и обращение товаров и услуг);
-контролирующую (определяет общественную значимость произведенного продукта и затраченного на его производство труда);
-распределительную (устанавливает необходимые вопроизводственные пропорции, обеспечивающие сбалансированность экономики);
-стимулирующую (побуждает снижать индивидуальные затраты труда, использовать новую технику);-
-информационную (информирует о состоянии дел в хозяйственной сфере);
-санирующую (очищает общественное производство от экономически слабых, неконкурентноспособных хозяйственных единиц).
Инфраструктуру рынка составляет совокупность субъектов, имеющих разные направления деятельности и обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов. К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры относятся: товарные, товарно-сырьевые, фондовые и валютные биржи, коммерческие информационные центры, банки, транспортная и складская сеть, системы и средства коммуникации.
Существуют следующие принципы поведения хозяйствующих субъектов в рыночной экономике:
-принцип свободы экономической, хозяйственной и предпринимательской деятельности, который проявляется в предоставлении субъекту собственнических и предпринимательских прав, дающих возможность создать собственное дело и воплотить замыслы в конкретные объекты, а также в ликвидации чрезмерных ограничений на формы, виды, объекты предпринимательства предприятий и граждан;
-принцип свободного рыночного ценообразования;
-принцип главенства потребителя;
-принцип партнерства (на основе договоров и контрактных отношений);
-принцип государственного регулирования рыночных отношений (на основе государственных программ, антимонопольных мер, ценовых ограничений, налогового, финансово-кредитного и трудового законодательства).
Предприятие, являясь составной частью внешнего окружения, обязано постоянно решать вопросы социального развития не только собственного трудового коллектива, но и местного и общегосударственного значения.
Поведение хозяйствующих субъектов на рынке регулируется также принципами:
-взаимовыгодности и равноправия деловых отношений;
-ответственности перед конечным потребителем;
-достижения экономического и коммерческого преимущества исключительно за счет инноваций;
-экономного ведения хозяйства;
-соблюдения этического кодекса предпринимательства.
3 Эффективность организации управления на ОАО «Нефтепроммаш»
3.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Нефтепроммаш».
Открытое акционерное общество «Нефтепроммаш» было создано в 1996 году. Данное предприятия являлось наиболее крупным производителем нефтепромышленного и бурового геологоразведовательного оборудования.
В течении длительного времени ОАО «Нефтепроммаш» работает стабильно. На сегодняшний день оно стоит на одном из первых мест среди предприятий, которые производят такого рода продукцию.
На «Нефтепроммаш» производится различного рода оборудования необходимое для добычи и переработки нефтепродуктов. Не предприятии работает 1150 человек, среднесуточная норма выпущенной продукции составляет 12 единиц.
Продукция данного предприятия также экспортируется в различные страны СНГ. Ежегодно за рубеж реализовывается в среднем 270 единиц оборудования.
Что же касается хозяйственной деятельности ОАО «Нефтепроммаш», то в настоящее время она характеризуется показателями, представленными в таблице.
2.2 Определение организационной структуры ОАО «Нефтепроммаш».
Согласно классической теории организации, структура организации должна быть разработана сверху вниз . Последовательность проектирования организационной структуры похожая с последовательностью элементов процесса планирования.
Сначала руководители - генеральный директор и директора других филиалов этого предприятия осуществили распределение организации на широкие сферы, потом были поставлены конкретные задачи. Таким образом, была проведена низменность организации по горизонтали на блоки, которые отвечали важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии:
- установить соотношение полномочий разных должностей (что было предусмотрено должностными инструкциями).. При этом руководитель устанавливает цель команд, или регламентирует деятельность каждого отдела, который предусмотрено в положениях об отделах, проводит дальнейшая низменность на более мелкие организационные подразделы, чтобы эффективнее использовать специализацию и избегать перегрузки руководства;
- определенные должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций, которые также предусмотрены должностной инструкцией, разработанной на каждое должностное лицо.
Таким образом, была сформирована организационная структура бюрократического типа.
Во-первых, иерархия управления для такой организации есть довольно разветвленной, ее иерархичность определяется одним принципом построения структуры организации - определением линий власти. При исследовании иерархии власти, было установлено, что в данной организации существует три равных управления , которые детально рассматриваются в третьей части работы.
В организации также существуют правила и нормы поведения персонала, но они немногочисленные и скоріш за все негласные, и профессиональные отношения в организации установлены этими правилами и инструкциями. Статус каждого должностного лица есть четко определенным должностными инструкциями где предусмотренные функциональные обязанности, права и ответственность, а также порядок подчинения. Каждое должностное лицо принимает решение в пределах своей компетенции и функциональных обязанностей, но она может проявить инициативу, хотя направление инициативы тоже определено должностной инструкцией. Данная организация стремится стабильности, но все больше приход понимания того, что изменения являются необходимым атрибутом каждой организации в современных рыночных условиях. Методика проведения работы и правила также стабильные, но их изменение целиком допустимо, поскольку организации приходится адаптироваться к изменению внешних и внутренних факторов, которые постоянно влияют на ее деятельность. Подбор кадров к персоналу административного управления осуществляется за профессиональными качествами, опытом работы на протяжении которого человек приобретает деловые качества.
3.2.Мероприятия по повышению организации управления на ОАО «Нефтепроммаш».
В условиях перехода к рыночным отношениям и нестабильности экономического развития на многих предприятиях снижается эффективность деятельности, ухудшается качество работы трудящихся и, как результат, уменьшается прибыльность предприятия в значительной мере из-за плохой организации управления предприятием. Некоторые из этих тенденций наблюдаются и на ОАО «Нефтепроммаш». Поэтому для предприятия наиболее выгодно изыскивать резервы повышения эффективности организации управления предприятием.
Таким образом, для увеличения эфективности организации управления предприятие должно стремиться к выполнению следующих целей:
1. Мотивация труда путем выплаты премий работникам за перевыполнение плана, т.е воздействие на социальные интересы работников с целью активизации их деятельности. Таким образом, если предприятие будет поощрять работников за перевыполнение плана различными надбавками или премиями, то у него будет стимул к увеличению производимой продукции . Данное мероприятие быстро себя окупит, так как за счет выпущенной продукции увеличится и его прибыль.
2. Повышения уровня квалификации работников ОАО «Нефтепроммаш», то есть для предприятия очень важны высококвалифицированные работники. Оно само заинтересовано в повышении квалификации своих работников. Возникающие в связи с этим затраты очень скоро
окупят себя. Высококвалифицированный работник будет рассматривать процесс труда не только с чисто механической точки зрения, но и сточки зрения всего предприятия, осознавая всю важность своей пусть и не самой главной работы. Поскольку на ОАО «Нефтепроммаш» большинство оборудования является уже устаревшим, то руководство пытается приложить максимальные усилия для внедрения в производство новых технологий, оборудования. А для того, чтобы уметь обходится, правильно управлять этими нововведениями, необходимы, прежде всего, высококвалифицированные работники с необходимыми навыками. Таким образом, предприятие должно выделять больше средств на подготовку и повышение квалификации персонала.
3. Модернизация и автоматизация оборудования. За счет модернизации оборудования, внедрения более совершенных технологий труд работников облегчен, и для выпуска большего объема продукции выполнения работ будет затрачено меньше труда работников. Кроме того, за счет внедрение нового автоматизировано оборудования предприятие может сократить численность работников, в результате чего сократятся расходы на оплату труда, а следовательно снизится себестоимость продукции.
4. Увеличение количества оборудования на предприятии. Уровень производительности труда во многом зависит от количества оборудования, необходимого для изготовления продукции. При увеличении количества станков, повысится численность работающих на предприятии, следовательно, и увеличится и уровень производительности труда. Данное мероприятие быстро себя окупит, так как при увеличении уровня производительности труда предприятие увеличит объем выпуска готовой продукции, а значит и увеличится его прибыль. Главным условием предложенного мероприятия является то, что станки должны быть достаточно автоматизированы, иначе предприятие понесет значительные затраты на их ремонт, а уровень производительности труда понизится за счет простоев оборудования.
Также достижение наилучших результатов организации управления предприятием можно добиться путем:
- увеличения выпуска продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объемов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения.
-сокращения затрат труда на ее производство путем интенсификации производства, повышения качества продукции,
- внедрения комплексной механизации и автоматизации производства, более совершенной техники и технологии производства, сокращения потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства, материально-технического снабжения и других факторов в соответствии с планом организационно-технических мероприятий.
Для осуществления всех предложенных мероприятий необходимы соответствующие материальные средства, то есть капитальные вложения.
Информация о работе Организация в условиях рыночной экономики