Органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:03, реферат

Описание работы

К числу актуальных вопросов совершенствования правовой регламентации организации и деятельности местного самоуправления относятся: установление в законодательном порядке единого принципа образования органов местного самоуправления только в соответствующих низовых административно-территориальных единицах, а органов территориального общественного самоуправления — в пределах любых территорий; предельно точного установления прав и обязанностей выборных органов местного самоуправления и местной администрации в решении общих вопросов местного значения.

Содержание работы

Введение
1.Понятие местного управления и самоуправления ………………………… стр1
2.Система органов местного управления и самоуправления в РБ……………стр3
3.Компетенция органов местного управления и самоуправления ….……….. стр9
4.Заключение …………………………………………………..……………….. стр12
5.Список использованных источников ……………………………………….стр13

Файлы: 1 файл

Реферат органы меснтного самоуправления.docx

— 38.66 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УО «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

 

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И  СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Местное управление и самоуправление»

 

ТЕМА:

«Система местного самоуправления Республики Беларусь.»

 

 

 

Выполнил: __слушатель группы № 56_______

 

 

Проверил: __кандидат юридических наук, _

_________________доцент        ______

____

 

 

 

Брест, 2011

План

 

 

 Введение

1.Понятие местного управления и самоуправления ………………………… стр1

2.Система органов местного управления и самоуправления в РБ……………стр3

3.Компетенция органов местного управления и самоуправления ….……….. стр9

4.Заключение …………………………………………………..……………….. стр12

5.Список использованных  источников ……………………………………….стр13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной  власти в административно-территориальных  единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.

   Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено республиканских отношений.

  К числу актуальных вопросов совершенствования правовой регламентации организации и деятельности местного самоуправления относятся: установление в законодательном порядке единого принципа образования органов местного самоуправления только в соответствующих низовых административно-территориальных единицах, а органов территориального общественного самоуправления — в пределах любых территорий; предельно точного установления прав и обязанностей выборных органов местного самоуправления и местной администрации в решении общих вопросов местного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие местного управления и самоуправления

  Правовое регулирование местного управления и самоуправления в Республике Беларусь осуществляется Конституцией Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями), Законом от 20 февраля 1991 года № 617-12 « О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в редакции Закона от 10 января 2000 года №362-3 с изменениями и дополнениями.

Местное управление – это  форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных  интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Такое определение дано в Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (ст.1 Закона).

  Местное управление в Республике Беларусь – это форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлечённых средств.

Местное управление обычно реализуется через органы, которые  назначаются вышестоящими властными  структурами. В некоторых государствах назначение отдельных должностных  лиц, осуществляющих местное управление, производится президентом или правительством.

   В отличие от местного управления местное самоуправление представляет собой деятельность населения местной административной единицы для самостоятельного решения как непосредственно, так и через избираемые им органы вопросов местного значения (ст. 1 Закона о местном управлении и самоуправлении). Высказываются различные точки зрения относительно понятия местного самоуправления: одни авторы утверждают, что оно является частью деятельности государства, другие полагают, что это общественная деятельность граждан в рамках той или иной территории.

  Считаю, что органы местного самоуправления часто сочетают в себе функции государственного руководства и общественного самоуправления.

Это подтверждается, в частности, наделением органов местного самоуправления обширными властными полномочиями, подкрепляемыми силой государственного принуждения.

 

1

  Местное самоуправление является важнейшим элементом существования и развития государства, в котором обеспечивается реальное народовластие.

Развитие местного самоуправления способствует решению социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов  населения данной административно-территориальной  единицы.

  В силу того, что местное самоуправление является формой организации граждан для решения стоящих перед ним задач, оно способствует приближению власти к населению с учетом существующих местных условий и особенностей. Можно утверждать, что местное самоуправление является властью, создаваемой населением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2.Система органов местного управления и самоуправления в РБ

  Особенностью формирования органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь является сочетание выборности и назначаемости. Местные Советы депутатов и другие органы территориально общественного самоуправления создаются непосредственно гражданами и руководителями местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов (ст.118,119 Конституции Республики Беларусь).

  Главной целью местного управления и самоуправления в РБ является решение актуальных социальных, экономических, политических и культурных проблем местного значения для повышения уровня и качества жизни населения.

Единая система органов  местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций. Единство системы местных Советов  обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и  деятельности, а также задач, которые  они призваны решать в интересах  населения, социального и экономического развития соответствующей территории.

  В соответствии со ст. 9 Закона « О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица.

Исполнительные комитеты подразделяются на три  уровня:

·  Первичный - сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

·  Базовый - городские(городов областного подчинения),районные;

·  Областной уровень - областные и Минский городской (обладающий особым статусом как столица Республики Беларусь).

  Они входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. К органам местного управления также относятся отделы и управления исполнительных комитетов (местных администраций), например, по экономическому развитию, архитектуры, строительства и землепользования; торговли, бытового обслуживания, экономики и финансов, учёту и распределению жилья, образования, культуры, идеологической работы, физкультуры, спорта и туризма, по работе с молодёжью и др.

3

  Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет, обладающий правами юридического лица.

В состав исполнительного  комитета входят:

·  Председатель исполнительного  комитета;

·  Его заместители;

·  Управляющий делами (секретарь);

·  Члены исполнительного  комитета.

  Отличительным признаком организации управленческой власти на местах является отсутствие параллельных структур (представителей центральной власти и органов управления, формируемых на местном уровне).

  Председатель областного исполнительного комитета назначается Президентом Республики Беларусь и утверждается областным Советом (ст. 10 Закона о местном управлении и самоуправлении). Кандидатура на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов от числа избранных. В случае если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторном отказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решение Президента Республики Беларусь, принятое по этой или иной кандидатуре, является окончательным. Законодательством предусматриваются основания для освобождения председателя исполнительного комитета от должности.

  Назначение председателя исполнительного комитета на должность и освобождение его от должности оформляется указом Президента Республики Беларусь.

  Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь, первый заместитель председателя, заместители (заместитель) председателя, управляющий делами(секретарь) и члены районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитета- председателем соответствующего исполнительного комитета по согласованию с вышестоящим исполнительным комитетом.

 

4

  Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчётны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, исполнительные комитеты первичного и базового уровней - Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам.

  Исполнительный комитет ответственен перед соответствующим Советам по вопросам, отнесённым к компетенции Совета.

  Исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации. Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации. Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава местной администрации.

  Решения местной администрации принимаются простым большинством голосов от установленного состава местной администрации.

  Структура и штатная численность местной администрации утверждаются городским исполнительным комитетом.

  Местная администрация: обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции; разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета схему управления территорией и ее развития, предложения о структуре и штатной численности местной администрации;

 

5

распоряжается коммунальной собственностью города в пределах полномочий, предоставленных соответствующим городским Советом;

организует получение  бюджетных и иных доходов и  осуществляет контроль за их целевым  использованием; кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в  социальном и экономическом развитии территории; вносит на рассмотрение Советов  и их органов, исполнительных комитетов  предложения по всем вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении; организует в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира, а также за использованием коммунальной собственности; организует работу органов территориального общественного самоуправления, созывает собрания, в том числе собрания уполномоченных представителей граждан соответствующей территории (далее - собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений; рассматривает обращения граждан; решает иные вопросы в соответствии с законодательством.

Информация о работе Органы местного самоуправления