Органы, осуществляющие проверки и их полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Данная система характеризуется сложностью общественных отношений связанных с приобретением, владением и распоряжением денежными средствами, предметами и объектами, имеющими материальную ценность, а также важное значение имеет воспроизводство и условия равновесия в экономике.

Содержание работы

Введение
1. Финансовый контроль…………………………………………………3
1.1 Сущность и значение финансового контроля……………………….3
1.2 Виды, формы и методы финансового контроля……………………5
2. Государственный финансовый контроль……………………………10
2.1 Понятие и задачи государственного финансового контроля……10
2.2 Органы государственного финансового контроля…………..……12
3. Негосударственный финансовый контроль…………………………22
3.1 Внутрифирменный финансовый контроль………………………….22
3.2 Аудиторский контроль……………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия ГОТ.docx

— 60.88 Кб (Скачать файл)

4) организация является  государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного  ведения, и финансовые показатели  его деятельности соответствуют  указанным выше. Для муниципальных  унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены.

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может проводиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим или юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора

Правила (стандарты) аудиторской деятельности - это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Они подразделяются на федеральные и внутренние, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством РФ и обязательны для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц.

Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Заключение

На основании вышеизложенного, можно сказать, что финансовый контроль является неотъемлемой составной частью управления финансами. Важнейшие функции, которого, распределение и контроль.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Успешность и эффективность выполнения задач в различных сферах экономики и финансов зависит от соответствующей организации и видов финансового контроля, форм и методов его проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Денежные средства обслуживают практически все аспекты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток, который образно сравнивают с системой «финансового кровообращения», обеспечивающей жизнеспособность организации. От полноты и своевременности обеспечения процесса снабжения, производства и сбыта продукции денежными ресурсами зависят результаты основной деятельности предприятия, степень его финансовой устойчивости и платежеспособности, конкурентные преимущества, необходимые для текущего и перспективного развития.

Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения расчетов и кредитования в народном хозяйстве, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Целью бухгалтерского учета денежных средств – является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной экономики любой бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход.

Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).

Актуальность данной темы обусловлена тем, что от успешности решения задачи правильной организации денежного обращения, контроля за кассовой и расчетной дисциплиной предприятия во многом зависит его платежеспособность, своевременность выплаты заработной платы персоналу, расчетов с различными кредиторами, платежей в бюджет и др.

 

    1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств.

Важнейшим условием ревизии кассы является ее внезапность. Сразу же после прибытия на предприятие и предъявления приказа о назначении ревизии должна быть незамедлительно проведена инвентаризация наличных денежных средств в кассе. Если по уважительным причинам задерживается начало ревизии, кассу необходимо немедленно опечатать. Касса проверяется ревизором совместно с представителями бухгалтерии, либо главным бухгалтером в обязательном присутствии кассира. Кассир предъявляет последний кассовый отчет и все имеющиеся в кассе документы по движению денег. Записи кассира, частные расписки, квитанции и не полностью оформленные документы не принимаются во внимание при составлении кассового отчета для целей ревизии и подсчета остатка наличных денег.

Возникновение таких фактов следует перечислить в акте ревизии в качестве нарушения кассовой дисциплины с указанием получателей денег, суммы и целей выдачи. Далее проверяется соблюдение последовательности нумерации приходных и расходных кассовых документов в кассе, сопоставление этой нумерации с документами по предыдущему отчету кассира.

Расхождение в номерах можно указывать на умышленное изъятие отдельных документов. После просмотра ревизором документов, изъятых из кассы, составляется отчет кассира на момент проверки. В ведомости на выплату заработной платы, премий и т. д., по которой не получено значительное количество денег, можно не делать операции по депонированию и таким образом не включать в отчет кассира, а учитывать эти деньги в качестве наличных. В противном случае ведомость закрывается, а денежные средства депонируются.

На следующем этапе кассир пересчитывает наличность по купюрам, а результат записывается в акт. В кассе запрещено хранить деньги, не принадлежащие предприятию. Если в кассе находятся деньги профкома, касса взаимопомощи, то ревизор перед началом проверки должен затребовать справку из бухгалтерии об остатке таких средств по данным учета. При проверке фактического наличия ревизор должен осмотреть все отделения и ячейки кассы, чтобы не допустить сокрытия или неполного предъявления денежных средств для пересчета. Фактическое наличие денежных средств сверяют с остатками по данным бухгалтерского учета и выводят результат инвентаризации кассы, в котором излишек приходуется, а недостача списывается на кассира.

На следующем этапе ревизору необходимо ознакомиться с актами проверки кассы иными проверяющими и установить наиболее характерные недостатки и нарушения. Одновременно устанавливают наличие актов внезапной ревизии главным бухгалтером или уполномоченным лицом. После изучения указанных документов целесообразно рассмотреть журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и оценить его соответствие данным кассовой книги.

На следующем этапе проверяется соблюдение лимита остатка денежной наличности.

Непосредственную проверку кассовых операций начинают с оценки полноты оприходования полученных в банке наличных денег. Такая проверка проводится путем сравнения записей в кассовой книге и отчете кассира с чековыми книжками и выписками банка. В выписках банка получение наличных денег отражается отдельным шифром. Для ускорения проверки операции по этому шифру выписываются и сравниваются с суммами на корешках чеков и оприходованными суммами по кассовой книге на основании приходно-кассовых ордеров. Испорченные и аннулированные чеки должны быть прикреплены к корешкам чеков в чековой книжке с соответствующими пометками на них. Далее проверка продолжается по однородным поступлениям денег в кассу.

Продажа ТМЦ за наличный расчет. Такие операции проверяются путем сравнения записей в кассовой книге со стоимостью проданных ТМЦ. Важно сравнивать со стоимостью ТМЦ, определенной по данным отпуска ценностей, определенным по отчетам и расходным документам склада. Аналогично проверяется полнота оприходованной наличной выручки за выполненные работы и услуги, когда сверяются суммы прошедшие по кассе, с данными, указанными в актах выполненных работ и отраженными в книге продаж в качестве доходов.

Выплата заработной платы. Документы на выплату заработной платы рассматриваются с позиции правильности арифметических расчетов, наличия подписей в получении денег. Выявление незаконных выплат и списание денежных средств из кассы осуществляется путем сравнения платежных ведомостей и РКО, а также сравнения этих документов с ведомостями по начислению заработной платы. При появлении сомнений ведомости могут быть сопоставлены с информацией о должностных окладах, табелем учета рабочего времени, приказами на отпуска, увольнение работников. При возникновении неоднозначных ситуаций можно произвести сверку подписи одних и тех же лиц в различных платежных документах и в личном деле по учету кадров.

Выплата депонированной заработной платы. Суммы такой заработной платы следует сопоставить с числящейся задолженностью в разрезе отдельных лиц.

Выплата премий. Необходимо наличие приказов и решений по предприятию. При многократной выплате премий одним и тем же лицам целесообразно включить в накопительную ведомость все выплаченные премии с указанием номеров приказов. Это позволит выявить факт двойной оплаты по одному приказу.

Приобретение ТМЦ за наличный расчет. Правильность отражения этих операций определяется путем сравнения приходных документов складов с документами, предоставленными подотчетными лицами и кассовыми документами на выдачу средств в подотчет. Если у ревизора возникли сомнения о достоверности рассматриваемых документов, на данном этапе он может лишь ограничиться опросом лиц, на которых оформлена выдача денежных средств.

Расходование наличных денег с одновременным списанием их на счета затрат (Д20, 25, 26, К50). Необходимо проверить фактическое получение и подтверждение расходования денег у тех лиц, которыми были получены денежные средства. Это необходимо для того, чтобы установить правовой статус нарушения – неправильная корреспонденция счетов, либо факты подложных хозяйственных операций.

 

 

Инвентаризация денежных средств, хранящихся на счетах в банках.

Инвентаризация проводится в обязательном порядке при составлении годовой отчетности. Организации осуществляют расчеты с контрагентами, бюджетом, внебюджетными фондами как наличными денежными средствами, так и с использованием безналичной формы расчетов. При этой форме расчетов операции осуществляются банками с банковских счетов организации. Организация вправе открывать в банке расчетный, валютный и прочие (специальные) счета, которые предназначены для расчетов в российской и иностранной валютах.

Расчетный счет предназначен для хранения и движения денежных средств в валюте Российской Федерации. Организация может иметь один или несколько расчетных счетов в разных кредитных учреждениях. На валютном счете хранятся денежные средства в иностранных валютах. Организация вправе иметь валютные счета внутри страны и за рубежом.

Специальные счета в банках открываются в целях отражения наличия и движения денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранной валютах, в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

Перед началом проведения инвентаризации устанавливается: какие счета и в каких кредитных учреждениях имеет организация. С этой целью изучаются все имеющиеся договоры о банковском обслуживании. При этом необходимо подтвердить законность и целесообразность открытия счета и использования той или иной формы расчетов. Использование форм расчетов зависит от местонахождения поставщика и покупателя. В связи с этим безналичные расчеты подразделяют на иногородние и одногородние (местные).

В процессе инвентаризации необходимо сопоставить условия договора на открытие банковского счета с данными синтетического учета, подтверждающего остатки денежных средств на счетах организации. Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств предназначен счет 51 «Расчетные счета». На этом счете денежные средства оцениваются только в валюте Российской Федерации (в рублях).

Движение денежной наличности в иностранных валютах осуществляется на счете 52 «Валютные счета». К этому счету организации открывают два субсчета. При инвентаризации устанавливается наличие имеющихся у организации валютных счетов внутри страны (субсчет 1 «Валютные счета внутри страны») и за Рубенсом (субсчет 2 «Валютные счета за рубежом»). При инвентаризации средств на валютном счете проверяется правильность пересчета сальдо в валюте в рубли на основании официального курса рубля, установленного Банком России. Порядок пересчета валютных ценностей в рубли определен Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утвержденным Приказом Минфина России от 10.01.2000 г. № 2н.

Для отражения в бухгалтерском учете и отчетности пересчитывается в рубли: стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной валюте (денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в банках, денежных и платежных документов, финансовых вложений, средств в расчетах, основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов и других активов и обязательств) (п. 4 ПБУ 3/2000.). Порядок пересчета стоимости активов и обязательств в рубли различен. Для денежных знаков в кассе, средств на счетах в банке, денежных и платежных документов, краткосрочных ценных бумаг, средств в расчетах, остатков средств целевого финансирования пересчет их стоимости в рубли осуществляется дважды: на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности (п. 7 ПБУ 3/2000). Причем для составления отчетности пересчет стоимости этих активов и обязательств в рубли производится по курсу Центрального банка РФ, действующему на отчетную дату (п. 8 ПБУ 3/2000). Возникающие в результате пересчета курсовые разницы подлежат зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные доходы или внереализационные расходы (п. 13 ПБУ 3/2000). Отрицательные курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете по мере их принятия записью:

Информация о работе Органы, осуществляющие проверки и их полномочия