Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 14:14, реферат
Описание работы
Организация экономического сотрудничества и развития — это международная межгосударственная организация экономически развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Также известна как «Клуб развитых стран». ОЭСР является форумом, в рамках которого правительства стран-членов имеют возможность обсуждать, разрабатывать и координировать экономическую и социальную политику, обмениваются опытом, ищут способы решения общих проблем и вырабатывают согласованную внутреннюю и внешнюю политику.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..2 1. История создания ОСЭР……………………………………………………2 2. Цели, задачи, направления деятельности ОСЭР………………………….3 3. Структура и процедура работы ОСЭР…………………………………….5 4. Страны-члены и стратегия расширения ОСЭР…………………………...7 5. Сотрудничество ОСЭР и России…………………………………………..9 6. Перспективы вступления России В ОСЭР……………………………….11
ФГБОУ ВПО
Ставропольский государственный агарный
университет
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Введение в специальность
(мировая экономика)»
на тему: «ОСЭР - характеристика, основные
показатели»
студента очной формы обучения
направления Финансы и кредит
Учётно-финансового факультета
Проверил: к.э.н., доцент кафедры
предпринимательства и мировой экономики
Орел Ю.В.
Ставрополь, 2015
План работы
Введение…………………………………………………………………………..2
1. История создания ОСЭР……………………………………………………2
2. Цели, задачи, направления
деятельности ОСЭР………………………….3
3. Структура и процедура работы
ОСЭР…………………………………….5
4. Страны-члены и стратегия
расширения ОСЭР…………………………...7
5. Сотрудничество ОСЭР и России…………………………………………..9
6. Перспективы вступления России
В ОСЭР……………………………….11
ВВЕДЕНИЕ
Организация экономического
сотрудничества и развития — это международная межгосударственная
организация экономически развитых стран,
признающих принципы представительной
демократии и свободной рыночной экономики.
Также известна как «Клуб развитых стран».
ОЭСР является форумом, в рамках которого
правительства стран-членов имеют возможность обсуждать,
разрабатывать и координировать экономическую
и социальную политику, обмениваются опытом,
ищут способы решения общих проблем и вырабатывают
согласованную внутреннюю и внешнюю политику.
ОЭСР основана в 1948 году как Организация
европейского экономического сотрудничества
(ОЕЭС) (Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) с целью
координации проектов экономической реконструкции
Западной Европы после Второй мировой
войны в рамках плана Маршалла. В 1960 году,
после того как задача плана Маршалла была
выполнена, страны-члены ОЕЭС учредили
Организацию экономического сотрудничества
и развития (ОЭСР), отвечающую за координацию
политики развитых стран с рыночной экономикой.
В настоящее деятельность ОЭСР имеет глобальный
характер и охватывает широкий круг экономических
и социальных вопросов — от макроэкономики
и торговли, до образования, охраны окружающей
среды, науки и инноваций.
ИСТОРИЯ
СОЗДАНИЯ ОЭСР
История ОЭСР началась в апреле
1948 года, когда была создана Организация
европейского экономического сотрудничества
(ОЕЭС), основная цель которой заключалась
в координации деятельности государств
по хозяйственному восстановлению Западной
Европы после Второй мировой войны в рамках
«Программы европейского восстановления»
на основе плана Маршалла (1948–1951). В задачи
ОЕЭС также входила экономическая интеграция
Западной Европы, включая развитие экономического
сотрудничества между странами-участницами
путем либерализации торговли и создания
системы многосторонних расчетов.
В конце 1950-х годов в связи с завершением
программы европейской экономической
реконструкции и изменением международного
контекста возникла необходимость кардинального
пересмотра и расширения миссии ОЕЭС для
ее адаптации к новым условиям. Государства
Западной Европы пришли к выводу, что наработанный
потенциал ОЕЭС целесообразно в дальнейшем
использовать для совместного решения
общих проблем стран-участниц на благо
их экономического процветания. 14 декабря
1960 года в Париже представители двадцати
стран подписали Конвенцию о преобразованию
ОЕЭС в ОЭСР, вступившую в силу 30 сентября
1961 года после ее ратификации всеми государствами-участниками.
В новую организацию, кроме европейских
стран, вошли также Соединённые Штаты
Америки и Канада.
ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЭСР
Цели ОЭСР были определены в первой
статье Конвенции и состояли в проведении
согласованной политики, направленной на:
достижение высокого и устойчивого экономического
роста и повышение жизненного уровня
стран-членов при соблюдении финансовой
стабильности;
продвижение разумных экономических
взглядов и методов в странах-членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;
развитие международной торговли
на многосторонней основе в соответствии с международными обязательствами.
Основная миссия ОЭСР — способствовать
развитию мировой экономики, оказывать
содействие экономическому росту стран-членов
и повышению их вклада в глобальный экономический
рост и развитие, а также развитию других
стран, не входящих Организацию. В дальнейшем
происходила постепенная эволюция миссии
ОЭСР, расширение ее сфер деятельности,
целей и задач.
Основные цели деятельности ОЭСР:
обеспечение наиболее высокого
и устойчивого экономического
роста, занятости и уровня жизни в странах-членах;
обеспечение финансовой стабильности
в странах-членах, необходимой
для устойчивого развития мировой экономики;
содействие существенному экономическому
вкладу как стран-членов так и стран-партнеров в процесс глобального развития;
содействие развитию мировой
торговли на многосторонней, не-дискриминационной
основе в соответствии с международными обязательствами.
Для реализации поставленных
целей страны-члены ОЭСР обязались:
предоставлять друг другу и Организации информацию, необходимую
для достижения ее целей;
обеспечить правильное использование
имеющихся у них ресурсов;
проводить постоянные консультации,
исследования и участвовать в совместных проектах;
поощрять научные исследования
и образование;
стремиться к финансовой стабильности;
предпринимать меры по снижению барьеров на пути движения капиталов и торговли товарами и услугами;
оказывать помощь развивающимся
странам путем предоставления капиталов
и технического содействия;
тесно взаимодействовать и при необходимости принимать
согласованные меры.
К настоящему времени ОЭСР фактически
превратилась в один из основных органов
координации социально-экономической
политики развитых стран мира. В рамках
ОЭСР осуществляется регулирование практически
всех важнейших вопросов глобального
развития, анализируются и прогнозируются
тенденции развития отдельных стран, ведется
разработка теоретических и практических
подходов к решению мировых экономических
проблем, которые впоследствии кодифицируются
в международных соглашениях и договорах.
Такой характер деятельности придает
ОЭСР глобальный характер. В то же время,
хотя задача обеспечения устойчивого
экономического роста в мире остается
главной задачей ОЭСР в различных областях,
сфера деятельности Организации не ограничивается
только экономическими вопросами, приобретая
все более мульти- и междисциплинарный характер.
Основные направления деятельности ОЭСР:
Макроэкономика
Бюджетная и налоговая политика
Продовольственная политика,
сельское хозяйство и рыболовство
Финансы и вопросы предпринимательства
Торговля
Образование
Труд, занятость и социальные вопросы, включая
здравоохранение
Охрана окружающей среды
Государственное управление
и территориальное развитие
Наука, технологии (включая
ИКТ, биотехнологии) и промышленность
Информация, коммуникация и компьютеризация
Содействие развитию.
Последнее направление приобретает
все большую значимость в деятельности
Организации. В условиях глобализации
одновременное содействие внутреннему
экономическому росту стран-членов ОЭСР
и повышению их вклада в глобальный экономический
рост и развитие, снижение бедности в странах-партнерах
становится наиболее важным приоритетом
деятельности ОЭСР. Основным принципом
функционирования ОЭСР является необходимость
обеспечения всем странам возможностей
пользоваться преимуществами, открываемыми
глобализацией и научно-техническим прогрессом,
для чего необходима максимальная открытость
мировых рынков.
СТРУКТУРА
И ПРОЦЕДУРЫ РАБОТЫ ОСЭР
Деятельность ОЭСР осуществляется
под руководством Совета, наделенного
полномочиями по принятию решений. В Совет
входит по одному представителю от каждой
страны-члена, а также представитель Европейской
комиссии. Решения принимаются Советом
на основе консенсуса. Возглавляет Совет
Генеральный секретарь. Совет проводит
свои заседания на регулярной основе на уровне
послов стран-членов при ОЭСР; на этих заседаниях
вырабатываются общие направления деятельности
Организации. Один раз в год, как правило,
в конце мая — начале июня, проводятся министерские
встречи на уровне министров иностранных
дел, финансов и внешней торговли. Совету
подчинен Исполнительный комитет, целью
которого является общий контроль над выполнением
решений Совета ОЭСР.
Постоянно действующим аппаратом
ОЭСР, обеспечивающим работу ее структурных
органов, является Секретариат, который
занимается сбором и обработкой информации,
разработкой документов и рекомендаций,
выпускает аналитические записки, публикации
по экономическим и социальным вопросам.
Подготовкой этих материалов, необходимых
для работы профильных комитетов ОЭСР,
занимаются следующие Директораты Секретариата
ОЭСР по различным тематическим вопросам:
Центр по предпринимательству, малому
и среднему бизнесу и региональному развитию (Сentre
for Entrepreneurship, SMEs and Local Development, CFE).
Центр бюджетно-налоговой политики (Centre for Tax Policy and Administration, CTP).
Директорат по финансовым вопросам и вопросам предпринимательства
(Directorate for Financial and Enterprise Affairs, DAF).
Директорат по сотрудничеству в вопросах развития (Development Co-operation,
DAC).
Экономический департамент
(Economics Department, ECO).
Директорат по образованию (Directorate for Education,
EDU).
Директорат по вопросам занятости, труда и социальным вопросам (Directorate
for Employment, Labour and Social Affairs, ELS).
Директорат по вопросам охраны окружающей
среды (Environment Directorate, ENV).
Директорат по государственному управлению
и территориальному развитию
(Public Governance and Territorial Development, GOV).
Директорат по статистике (Statistics Directorate, STD).
Директорат по науке, технологиям и промышленности (Directorate for Science, Technology and Industry,
STI).
Директорат по торговле и сельскому хозяйству (Directorate
for Trade and Agriculture, TAD).
Директораты, по сути, играют
роль международных информационно-аналитических
центров. Одна из функций Директоратов
состоит в организации ежегодных встреч
министров, заседаний комитетов с участием
представителей национальных правительств
(два раза в год), а также периодических
заседаний экспертов — сотрудников исследовательских
институтов, образовательных учреждений,
неправительственных организаций стран-членов
и стран-партнеров ОЭСР. Другая функция
Директоратов состоит в разработке и реализации
аналитических проектов. Эти проекты заключаются,
как правило, в проведении межстранового
анализа, мониторинга, сборе статистических
данных для изучения и прогнозирования
текущих проблем, в том числе в сфере экономики,
образования, социально-экономического
развития, науки и инноваций. Предложения
по реализации и результаты проектов составляют
основу для выработки решений, включающих
политические рекомендации, которые принимаются
во время заседаний. Для решения более
узких проблем в рамках Директоратов существуют
отделы, исследовательские центры, рабочие
и экспертные группы.