Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 14:14, реферат
Организация экономического сотрудничества и развития — это международная межгосударственная организация экономически развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Также известна как «Клуб развитых стран». ОЭСР является форумом, в рамках которого правительства стран-членов имеют возможность обсуждать, разрабатывать и координировать экономическую и социальную политику, обмениваются опытом, ищут способы решения общих проблем и вырабатывают согласованную внутреннюю и внешнюю политику.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. История создания ОСЭР……………………………………………………2
2. Цели, задачи, направления деятельности ОСЭР………………………….3
3. Структура и процедура работы ОСЭР…………………………………….5
4. Страны-члены и стратегия расширения ОСЭР…………………………...7
5. Сотрудничество ОСЭР и России…………………………………………..9
6. Перспективы вступления России В ОСЭР……………………………….11
В начале XXI века ОЭСР столкнулась с необходимостью проведения внутренней реформы в целях адаптации к новым реалиям и условиям набирающей темпы глобализации. В связи с этим в ОЭСР развернулась широкая дискуссия о том, какой в будущем может стать ее миссия и роль в условиях новых вызовов, а также возник вопрос о расширении Организации. В результате дискуссий в 2004 году была разработана стратегия расширения ОЭСР (Outreach Strategy). В рамках этой стратегии специальной группой экспертов ОЭСР под руководством японского посла Сейчиро Нобору (Seiichiro Noboru) были сформулированы основные критерии, согласно которым производится отбор потенциальных членов на вступление в ОЭСР (так называемые «Критерии Нобору»):
В соответствии с решением, принятым Советом ОЭСР 16 мая 2007 года, определены две основных «волны расширения» Организации:
В последнее время в ОЭСР наметился переход от понятия «расширение» (Outreach) к понятиям «глобальное взаимодействие» (Global Relations), «глобальное партнерство» (Global Partnership), «расширенное участие» (Enhanced Engagement). Понятие глобального взаимодействия позволяет учесть два основных измерения расширения — расширение на основе сотрудничества со странами-партнерами (Reaching-In) и расширение через сотрудничество с другими международными организациями и негосударственными акторами (Reaching-Out). Это также придает глобальный характер деятельности ОЭСР и формирует основы для международного сотрудничества, основанного на принципах многоуровневого взаимодействия и открытой координации.
Сотрудничество ОЭСР и Российской Федерации началось в первой половине 1990-х годов. Этому способствовали как внутренние реформы в России, связанные с установлением рыночных отношений и демократически норм, так и внутренние реформы самой ОЭСР, которая, оставаясь до этого времени «закрытым клубом», начала реализовывать стратегию расширения, включив в свой состав бывшие социалистические страны Европы. Для этого в 1990 году в ОЭСР был создан Центр по сотрудничеству со странами с переходной экономикой, который в том числе стал координировать взаимодействие ОЭСР с Россией.
Россия официально сотрудничает с ОЭСР с 1994 года, когда была подписана Декларация о сотрудничестве между ОЭСР и Российской Федерацией, определяющая его основные направления и регулирующая условия деятельности ОЭСР в России и Соглашение о привилегиях и иммунитетах ОЭСР в Российской Федерации. В соответствии с этими документами, ОЭСР, в частности, обязалась оказывать содействие России в переходе к рыночной экономике и интеграции страны в мировое сообщество.
В 1995 году была введена в действие первая рабочая программа взаимного сотрудничества, которая с тех пор является основным инструментом планирования сотрудничества ОЭСР и России. В соответствии с этими программами сотрудничество России и ОЭСР шло по следующим направлениям:
В настоящее время Россия активно участвует в деятельности ОЭСР в качестве наблюдателя в Комитетах и Рабочих группах, что дает ей право высказывать позицию своего государства по обсуждаемым вопросам, участвовать в выработке решений и рекомендаций. На протяжении всего времени сотрудничества круг Комитетов и Рабочих групп ОЭСР, в которых Россия участвует в качестве наблюдателя, постоянно расширялся. Через ОЭСР реализуется российское участие в глобальных программах в области развития. Россия также участвует во многих из Глобальных Форумов ОЭСР, посвященных актуальным проблемам экономической политики правительств ведущих стран мира.
Программа ОЭСР по России, в рамках которой ведется сотрудничество, предназначена содействовать правительству страны решать ключевые институциональные и политические проблемы, которые определяют возможности экономического и социального прогресса, при понимании, что присоединение России к Организации является совместной целью. ОЭСР оказывает России консультативное и техническое содействие в разработке и осуществлении рыночных преобразований на макроэкономическом и отраслевом уровнях, создании институтов и инструментов рыночной экономки, включая поддержку в области разработки законодательства в различных секторах экономики, привлечении иностранных инвестиций, реформировании предприятий, банковской реформы, решении проблем государственного управления и регулирования, корпоративного управления, модернизации образовательной политики, научно-технической и инновационной политики. Регулярно публикуются общеэкономические обзоры ОЭСР по России, а также специализированные исследования и обзоры положения в отдельных секторах экономики и социальных отношений. Для обсуждения подготовленных материалов организуются семинары и конференции с привлечением ведущих экспертов ОЭСР, представителей исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, национальных и международных исследовательских центров. По их результатам готовятся материалы, содержащие рекомендации для соответствующих государственных ведомств.
Реальное взаимодействие ОЭСР и России в соответствии с рабочими программами осуществляется в рамках Центра по сотрудничеству со странами, не входящими в ОЭСР. Также в Москве функционирует российский офис ОЭСР, созданный для работы делегаций и консультантов, который, тем не менее, не является официальным представительством и аналогов которому у Организации не было и до сих пор нет ни в одной другой стране (в январе 2008 года сделан первый шаг к обеспечению такого же постоянного присутствия в Китае).
Информация о работе ОСЭР - характеристика, основные показатели