Основные факторы макросреды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
1.Основные факторы макросреды…………………………………………………6
2.Основные факторы микросреды……………………………………………….12
3.Методы ценообразования…………………………………………………………20
4. Практическая работа №2………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………………25

Файлы: 1 файл

Контрольная по макетингу.docx

— 46.04 Кб (Скачать файл)

Вятский экономико-социальный колледж

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 По дисциплине: Маркетинг

Вариант 2

 

 

 

Выполнил (а) студент (ка)

    ___2__курса ___17_группы

Специальность___080501_

__Ёлкина Юлия  Олеговна

Ф.И.О

                                                                         Проверил преподаватель

 

                                                                                               Ф.И.О

                                                                           Оценка________________

                                                                            Подпись_______________

                                                                            Дата проверки__________

 

 

 

 

 

г. Киров, 2012

Вопросы

1.Основные факторы макросреды

2.Основные факторы микросреды

3.Методы ценообразования

4. Практическая работа №2

Укажите основные факторы, которые  вы должны принять во внимание       при обосновании продукции, которую вы будете рекомендовать производить и продавать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4

1.Основные  факторы макросреды…………………………………………………6

2.Основные  факторы микросреды……………………………………………….12

3.Методы  ценообразования…………………………………………………………20

4. Практическая  работа №2………………………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………………………23

Список использованных источников……………………………………………25

 

Введение

            Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся характер и связаны с рассмотрением целого ряда альтернатив. В таких проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой совершается выбор.

             С принятием соответствующих решений связана и любая управленческая деятельность фирмы. Одним из важнейших элементов, влияющих на принятие решений в фирме, является маркетинговая среда.                  

             Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

              Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

 

           "Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, и общества в целом".

           "Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке".

              Таким образом, цены, соответствующие Рыночной модели формируются на основе спроса и предложения, а основным регулятором цен является рынок. Так же основное принципиальное отличие рыночного ценообразования от планового заключается в том, что первоначальные цены на товары устанавливаются их собственниками, "субъектами хозяйствования".

 

 

 

 

 

 

 

Основные факторы макросреды

             Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

             Макросреда включает следующие основные факторы:

1) демографическая среда;

2) экономическая среда;

3) технико-экологическая среда;

4) природная среда;

5) политическая среда;

6) культурная среда.

             1.Демографическая среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. В этой среде прослеживаются следующие важные тенденции:

- Мировой демографический взрыв.  Это рост народонаселения "взрывными"  темпами. При современных темпах  роста к 2010 г. население мира  составит 10 млрд. человек. Демографический  взрыв вызывает беспокойство, поскольку  ресурсов планеты может не  хватить для поддержания высокого  уровня жизни. Население растет  высокими темпами в наименее развитых странах. Рост населения вызывает рост человеческих потребностей и рынков.

- Снижение рождаемости в развитых  странах и России. Эта тенденция  может рассматриваться как угроза  для одних сфер деятельности  и как преимущество для других  сфер. Она ограничивает перспективы  некоторых предприятий, например, изготовляющих детские игрушки,  одежду, мебель и продукты детского питания.

           Одновременно образовательные организации, индустрия развлечений получают от этого выгоды, так как у молодых пар становится больше свободного времени.

- Старение населения развитых  стран и России. Сокращение рождаемости  в современных развитых странах  и России вызывает рост среднего  возраста жителей. Численность  возрастных групп населения меняется  различными темпами, поэтому емкость  отдельных сегментов рынка товаров  и услуг тоже меняется по-разному.

- Миграция населения. В 1990-х  годах резко возросла миграция  населения в России. В страну  прибыло много переселенцев из  других республик бывшего Советского  Союза. Несколько увеличилась  численность сельского населения.  Возросла ежегодная миграция  населения внутри страны, ее уровень  достиг 50% от уровня миграции в  странах Европы. Миграция усиливает  изменчивость потребительского  рынка.

- Повышение образовательного уровня  и рост числа служащих. Рост  числа образованных людей повышает  спрос на высококачественные  товары, книги, журналы, туристические  поездки. Рост занятости в сфере  услуг и сокращение числа работающих в отраслях производства товаров повлекли за собой увеличение численности служащих.

             2. Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары. Некоторые потребители откладывают покупку товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускоряют ее из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат - увеличение расходов на продукты питания и одежду и соответствующее сокращение затрат по другим товарным категориям. Имеют место географические различия в структуре распределения доходов. В Москве, например, уровень доходов населения значительно выше, чем в Туле или Орле.

             3. Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

- Ускорение научно-технического  прогресса. Современная техника  - это комплексы автоматических  машин под управлением компьютеров.  Ей на смену приходят роботы и робототехнические комплексы с искусственным интеллектом. Примерно 90% всех, когда-либо живших на Земле ученых - наши современники. Новые персональные компьютеры и другие товары создаются с помощью современных роботизированных систем, основанных на использовании компьютеров. Научно-техническая мысль и современная техника постоянно совершенствуются, что открывает безграничные возможности.

- Рост ассигнований на исследования  и разработки. В настоящее время  в наиболее раз-витых странах  их величина составляет не  менее 2-2,5% ВВП. Предприятия, действующие  в наукоемких отраслях хозяйства,  тратят на исследования и разработки  в среднем до 15-25% выручки от  реализации товаров и услуг,  а иногда и много больше, тогда  как 15-20 лет назад такие затраты  не превышали 5-10%.

- Распространение стратегии мелких  улучшений. Это внедрение небольших  усовершенствований в уже выпускаемые  товары. Вместо того чтобы рисковать,  предлагая крупные новшества,  многие предприятия занимаются  мелкими усовершенствованиями производимых  товаров. Они также покупают  лицензии и практически копируют  товары конкурентов.

- Ужесточение государственного  контроля качества и безопасности  товаров. Государственные органы  надзора изучают товары и запрещают  те из них, которые могут  оказаться потенциально опасными. Ведется контроль качества пищевых  продуктов, медикаментов, ожесточаются  требования к безопасности товаров  в автомобильной промышленности, в производстве одежды, электробытовых  приборов, в строительстве.

            4. Природная среда. В 1960-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу загрязнения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку.

- Дефицит некоторых видов ресурсов  и сырья. Вода и воздух могут  показаться неисчер-паемыми видами  природных ресурсов, но существует  серьезная угроза их загрязнения.  Снабжение продовольствием может  стать крупной проблемой, поскольку  размеры сельскохозяйственных угодий  ограничены.

 Использование возобновляемых  ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы  возникают в связи с истоще-нием  невозобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд  (платины, цинка, меди, свинца, серебра).

- Рост загрязнения природной  среды. Промышленная деятельность  почти всегда наносит вред  состоянию природной среды. Существуют  проблемы опасного уровня содержания  химических загрязнителей в почве  и продуктах питания, радиоактивного  заражения, загрязнения упаковочными  материалами, не поддающимися  биохимическому разложению. В качестве  альтернативы негативным тенденциям  развития создается рынок средств  по борьбе с загрязнением окружающей  среды.

- Вмешательство государства в  процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов. Предпринимательская деятельность  находится под контролем как  со стороны государственных органов,  так и со стороны влиятельных  групп общественности. Бизнес должен  участвовать в поиске решения  проблем обеспечения экономики  материальными ресурсами и предотвращения загрязнения окружающей среды.

            5. Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики.     Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

             6. Культурная среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться особенности культурного уклада стран - приверженность населения основным культурным ценностям и наличие субкультур в рамках единой культуры.

- Приверженность основным культурным  ценностям. Для основных взглядов  и духовных ценностей характерна  высокая степень устойчивости. Например, большинство европейцев верят  в необходимость работать, вступать  в брак, быть честными. Эти верования  формируют специфические отношения  и поведение и влияют на  их конкретные проявления в  повседневной жизни. Традиционные  взгляды и духовные ценности  передаются от родителей к  детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества - законами, государственной властью, церковью.

Информация о работе Основные факторы макросреды