Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:23, контрольная работа
Цель курсовой работы - рассмотреть сущность, виды, динамику издержек производства и прибыли на них. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить виды издержек и их особенности;
- изучить систему расчета издержек;
- изучить составляющие себестоимости;
пополнить знания о прибыли и о принципах ее формирования.
Введение………………………………………………………………………………………………………………
1 Виды издержек…………………………………………………………………………………………………
1.2 Система расчета издержек……………………………………………………………………………
1.3 Классификация затрат на производство продукции и планирование себестоимости……………………………………………………………………………………………………
2 Прибыль……………………………………………………………………………………………………………
2.1 Резервы повышения прибыли……………………………………………………………………...
2.2 Факторы, влияющие на величину прибыли…………………………………………………..
3 Заключение………………………………………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………………………………
Материальные затраты – стоимость приобретаемых со стороны для производства продукции сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов.
Затраты на оплату труда – расходы на оплату труда основного рабочего персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а так же затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.
Отчисления на социальные нужды – отчисления по установленным нормам органам государственного и негосударственного социального страхования, Пенсионного фонда, Государственного фонда занятости и медицинского страхования в процентах к оплате труда работников.
Амортизации основных фондов – отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и установленных норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части.
Прочие затраты – налоги, сборы, отчисления в специальные фонды, платежи по кредитам, затраты на командировки и т.д.
Каждый производитель
стремится к получению
Снижение трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективный из них-механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования.
Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки, сокращением накладных расходов.
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.
Прибыль.
Получение прибыли - это непосредственная цель предприятия и одновременно результат всей производственно-хозяйственной деятельности. Получить прибыль фирма может только в том случае, если она производит продукцию, услуги, которые удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей – удовлетворение потребностей и получение прибыли – следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворит потребности. Продукт должен производится при такой цене, которая соответствует платежеспособным потребностям. Приемлемая цена возможна только в том случае, если предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда все затраты потребляемых ресурсов меньше, чем получившаяся выручка. Прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно результат его деятельности. Предприятие может функционировать в нескольких режимах. Изобразим это схематически.
широко используется понятие «черный ящик», когда система рассматривается только по информации, поступающей на вход системы, и информации, поступающей на выход. Исследователь в данном случае не интересуется тем, что происходит внутри такой системы, она для него закрыта, анализ осуществляется только путем сравнения входящей и выходящей информации. Процессы же внутри системы и представляют собой «черный ящик».
Функционирование фирмы.
а |
Ri
А – фирма; Ri – ресурс на входе; Rj – ресурсы на выходе; Е – преобразование ресурсов.
Если использовать данную аналогию к фирме, то в своем поведении она может находиться в ряде состояний: ресурсы на входе Ri больше, меньше или равны ресурсам на выходе Rj, то есть:
В первом случае фирма потребляет ресурсов больше, нежели выдает. Деятельность - убыточная.
Во втором случае фирма находится в состоянии самоокупаемости, она может функционировать в таком режиме, осуществлять простое воспроизводство. Третий вариант – прибыльная работа фирмы – позволяет ей возмести сделанные затраты и иметь избыток средств для расширения производства, освоения новых товаров и услуг и укрепить свое положение на рынке.
Прибыль – источник материального благосостояния членов трудового коллектива, социального и производственного развития. Поэтому каждый предприниматель, каждый трудовой коллектив будет стремиться к тому, чтобы всячески её увеличить. Надо четко представлять от чего зависит прибыль, какие основные прибылеобразующие факторы и параметры оказывают свое влияние, каково количественное влияние каждого из них на конечный результат деятельности предприятия.
Резервы
повышения прибыли можно
К поэлементным относятся такие, как увеличение объема производства и реализации продукции, увеличение цены реализации продукции, сокращение затрат на производство продукции и структурные сдвиги в проводимой и реализуемой продукции. Поэлементные резервы – это в основном резервы тактические. Их реализация – дело высшего и среднего звена менеджеров данного конкретного предприятия.
Таблица.
Резервы повышения прибыли предприятия
№ П/П |
факторы |
Пути реализации резервов |
Резервы повышения прибыли | |||||
поэлементные |
комплексные | |||||||
Увеличение объема производства |
Повышение цены реализации |
Снижение затрат на производство |
Структурные сдвиги производимой продукции |
Увеличение разницы между |
Увеличение произведения объема производства и прибыли от реализации продукции | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Материально-технические |
|
+
+ |
+
+ |
+ |
|||
2. |
Организационно-управленческие |
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
| |||
+ |
+ |
+ |
+ |
+
|
+
| |||
+
|
+ | |||||||
3. |
Экономические |
|
+ |
+ |
+ |
|||
+
+ |
+
+ |
+
+ |
||||||
4. |
Социальные |
|
+ |
|||||
+ |
||||||||
+ |
||||||||
+ |
||||||||
5. |
Экологические |
|
+ |
+ |
+ | |||
+ |
+ | |||||||
+ |
+
+ |
+
+ | ||||||
6. |
Рыночно-конъюнктурные |
|
+ |
+ | ||||
+ |
+ | |||||||
+ |
+ | |||||||
+ |
+ |
+ | ||||||
7. |
Хозяйственно-правовые |
|
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
8. |
Административно-командные |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Каждый комплексный резерв включает в себя два или более элементов, изменение которых имеет разнонаправленный характер: одна их часть при реализации улучшает конечный результат, а другая – ухудшает.
К комплексным резервам относятся два следующих важнейших резерва. Это, во-первых, резерв увеличения разницы между ценой реализации товара и затратами на его производство. Во-вторых, резерв увеличения произведения объема производства продукции и единичной прибыли. Этот резерв заключается в том, что, как правило, рост одного сомножителя этого произведения опережает снижение другого сомножителя, но так, что конечный результат возрастает.
Процесс
управления прибылью зависит как
от использования действующих
Весь процесс планирования прибыли включает в себя шесть этапов:
Факторы, влияющие на величину прибыли
Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации продукции, а именно та её часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить большие прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строго режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Затраты на производство и реализацию продукции объединяют в пять групп: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты.
Размер
прибыли как конечного
Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит от уровня применяемых цен.
Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными.
Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятий продукция реализуется другими предприятиям или торгово-сбытовым организациям.
Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю – населению.
Таким образом, уровень рыночных цен является важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли.
Заключение