Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и организации, содействующие внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 17:30, реферат

Описание работы

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила не эффективно или не производила вовсе.

Содержание работы

Введение
3
1 Организации, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России
5
2 Организации, содействующие внешнеэкономической деятельности
8
Заключение
13
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ОРГАНЫ.docx

— 33.27 Кб (Скачать файл)

Министерство финансов регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.

Центральный банк России определяет совместно с Министерством финансов условия и порядок финансирования ВЭД, активно участвует в совершенствовании  соответствующего законодательства, регулирует валютные операции и курс рубля по отношению к валютам другим государств, вывоз российского капитала, выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление валютных операций. Центральный банк участвует в осуществлении валютного контроля по экспорту и импорту.

Государственный комитет  РФ по науке и технологиям призван  контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.

Государственный таможенный комитет (ГТК) непосредственно подчинен Президенту РФ и выполняет следующие функции:

- осуществляет контроль за пересечением государственной границы РФ гражданами и грузами, декларированием соответствующих грузов и имущества;

- принимает участие в изменениях ставок таможенных пошлин и размеров таможенных сборов;

- участвует в формировании доходной части федерального бюджета РФ посредством взимания таможенных пошлин, сборов, штрафов, конфискации грузов, финансовых средств имущества граждан;

- осуществляет защиту экономических и иных интересов России через борьбу с незаконным вывозом грузов, ценностей и т.д. из России и путем предотвращения незаконного ввоза в страну оружия, отходов и т.д.;

- ведет таможенную статистику;

- принимает участие в валютном и экспортном контроле;

- принимает участие в разработке таможенного законодательства и таможенной политики РФ в обеспечении реализации последней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организации, содействующие  развитию внешнеэкономической деятельности

 

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ является негосударственной  некоммерческой общественной организацией. Она призвана содействовать всем формам предпринимательства в России, а также содействовать развитию разнообразного международного сотрудничества. Она состоит из региональных палат, объединяющих несколько тысяч предприятий и организаций, различных их союзов и объединений. Ее деятельность регулируется Федеральным законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», подписанным Президентом РФ 7 июля 1993 г.

Задачами ТПП в сфере ВЭД являются:

-содействие развитию экспорта российской продукции;

- оказание помощи российским участникам ВЭД в их внешнеторговых операциях, освоении новых форм международного экономического и научно-технического сотрудничества;

- организация мероприятий по обучению и повышению квалификации российских предпринимателей в сфере ВЭД;

- помощь зарубежным предпринимателям в нахождении надежных

российских партнеров.

ТПП имеет 18 представительств за рубежом и участвует в деятельности 8 смешанных международных палат. При ТПП РФ действуют: Международный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Третейский суд для разрешения экономических споров.

В систему ТПП входят следующие  внешнеэкономические предприятия.

АО «Совинцентр» — центр международной торговли и научно-технических связей с зарубежными фирмами. Он оказывает более 200 видов услуг коммерческого, делового и бытового, характера. Центр имеет собственную гостиницу, коммерческий банк, помещение под офисы, вычислительный центр, развитую систему современных связей.

ЗАО «Экспоцентр» регулярно  организует представительные международные выставки по самой широкой номенклатуре товаров, которые содействуют развитию прямых контактов между российскими участниками ВЭД и зарубежными предпринимателями.

ВО «Союзэкспертиза» — специализированное независимое агентство, осуществляющее по заявкам предприятий экспертизу экспортных и импортных товаров как за рубежом, так и в России.

«Союзпатент» занимается патентованием изобретений, промышленных образцов, регистрацией наименований фирм, товарных знаков.

 ВЭ рекламное агентство «Северо» — крупнейшая рекламная организация, располагающая штатом высококвалифицированных специалистов, выполняющая комплекс услуг по подготовке и проведению рекламных компаний по заказу заинтересованных фирм.

 Внешнеэкономическое предприятие «Внешэкономсервис», деятельность которого направлена на:

- оказание услуг по поиску покупателей и продавцов;

- предоставление агентских и посреднических услуг, осуществление экспортно-импортных операций с различными товарами;

- осуществление поставок технологического оборудования.

В целях повышения степени надежности выбора деловых партнеров ТПП ведет «Реестр надежности российских предприятий и предпринимателей» для совместной экономической деятельности. На его базе создано Российское агентство экономических рисков. В сферу его задач входит:

- прогнозирование рисков (рисков национализации, экспроприации или конфискации, риска ограничения доступа к производственным и финансовым ресурсам);

- экспертиза степени надежности потенциальных партнеров для предпринимательской и внешнеэкономической деятельности с учетом репутации, хозяйственного и финансового положения партнера;

- всесторонний анализ потенциальных объектов инвестирования, оценка их уязвимости с учетом возможных рисков.

Отраслевые объединения  производителей и экспортеров (свыше 15), включая «Союз нефтеэкспортеров России», «Всероссийскую ассоциацию рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров», «Международный союз машиностроителей», «Совет производителей и экспортеров черных металлов» и др. Их основные задачи:

-координация ценовой политики российских экспортеров;

- представительство и защита общих интересов на мировых рынках;

- создание системы контроля количества, качества и цены экспортных товаров;

- участие в разработке российской внешнеэкономической политики по основным товарным группам;

- сотрудничество в продвижении российской продукции на зарубежные рынки.

В целях выработки согласованных  позиций в сфере ВЭД, осуществления согласованной внешнеэкономической политики, повышения ее эффективности, улучшения отраслевой и региональной структуры внешнеторгового оборота создан Совет отраслевых объединений производителей и экспортеров при МВЭС. К его важнейшим задачам относятся:

-взаимодействие отраслевых объединений производителей и экспортеров с МВЭС;

- разработка рекомендаций по совершенствованию экспортной политики;

- координация ценовой политики российских участников ВЭД;

- подготовка предложений по совершенствованию таможенного режима;

- участие в защите интересов российских экспортеров;

- содействие экспортоориентированному производству;

- участие в формировании системы учета ВЭД;

- участие в создании системы контроля качества, количества и цен экспортируемых товаров и др.

Банк внешней торговли России осуществляет все виды операций по внешнеторговым расчетам внутри страны и за рубежом: экспортно-импортные расчеты, кредитование, операции с ценными бумагами, открытие и ведение счетов как в валюте, так и в рублях, гарантийные операции, а также предоставление консультационных услуг.

Экспортно-импортный банк РФ призван предоставлять долгосрочные кредиты российским экспортерам, кредитовать  предприятия, способные выпускать  экспортную продукцию, страховать кредиты.

Российский банк реконструкции  и развития финансирует и кредитует  инвестиционные проекты, обеспечивающие совершенствование отраслевой структуры экономики, в том числе путем стимулирования российского экспорта и развития импортозаменяющего производства.

Для стимулирования двусторонних и многосторонних международных  экономических связей созданы разнообразные  ассоциации делового сотрудничества, в том числе и двусторонние: России с США, ФРГ, Францией и т.д. Существуют и другие организации, в том числе и иностранные (консультативные, контактные и др.), призванные, с одной стороны, содействовать выходу российских участников ВЭД на мировой рынок, с другой — информировать потенциальных зарубежных партнеров о перспективах российского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) представляет собой  систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего  характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях  поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных  сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока  иностранного капитала.

Для формирования эффективного государственного регулирования ВЭД необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем России.

Кардинальное изменение геополитического положения России после распада  СССР существенно повысили роль внешнеэкономического фактора в развитии страны. Внешнеэкономическими для России стали хозяйственные  и торговые связи с ближним  зарубежьем. В результате зависимость  России от внешних рынков более чем  удвоилась.

Усиление внешнеэкономического фактора  объективно диктуется и проводимыми  рыночными преобразованиями, формирующими качественно новые основы для  взаимодействия отечественной экономики  с мировой, внутреннего рынка  с внешним.

Системное обобщение требований к  государственному регулированию ВЭД  предполагает разработку концепции, соответствующую  проблемам, условиям, целям и возможностям, имеющимся в стране. Обычно концепция  зарождается и формулируется  в научных кругах как реакция  на осознанную потребность в изменении  внешнеэкономической ситуации. Концепция  государственного регулирования ВЭД  основывается на анализе применимости инструментов государственного регулирования. Сюда относятся выяснение условий  применимости отдельных регулирующих средств, их соответствия целям, степени  совместимости отдельных средств, побочных эффектов их применения, эффективности средств регулирования и достаточности обоснования необходимости их применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Авдокушкин Е. Ф. Международные экономические отношения. / Е.Ф. Авдокушкин. - М. : 2000г.

2 Буглай В. Б. Международные экономические отношения : учеб. пособие / В.Б. Буглай, Н.Н. Ливенцев. - М. : 2002.

3 Давыдов О.Н. Внешняя торговля: время перемен. / О.Н. Давыдов - М. : 2003г.

4Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России / под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи. - М. : 2004г.

 


Информация о работе Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и организации, содействующие внешнеэкономической деятельности