Основные подходы к оценке эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 21:48, реферат

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что благодаря анализу отраслевого рынка, можно отметить состояние рынка, а также произвести прогнозы.
Основная цель данной работы определить состояние автомобильного рынка за 2008-2009гг.
Для этого необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть подходы к оценке эффективности;
Определить состояние автомобильного рынка на мировом уровне;

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 345.60 Кб (Скачать файл)

С 2010 года снижение темпов роста российской экономики оказала существенное влияние на состояние российского автомобильного рынка в целом и привело к 30% падению объемов продаж новых автомобилей в России. Неблагоприятные условия кредитования сдерживают спрос, тем самым замедляя темпы роста рынка в 2010 году.  Темпы роста рынка до 2011 года не превысили 10%.

Таким образом, замедление темпов роста мировой экономики наиболее негативным образом сказалось на динамике продаж иномарок.

Наиболее молодым автопарком располагают крупные города с населением свыше 1 млн. человек. В течение последних нескольких лет заметно вырос и уровень автомобилизации населения. Так, в Москве он достиг 300 автомобилей на 1000 жителей. Тем не менее, несмотря на достигнутые в конце года позитивные результаты, очевидно, что темп, позволяющий обеспечить краткосрочный рост, уже потерян.

Многие иностранные производители уже успели открыть сборочные производства в России, что позволяет им поддерживать ценовой паритет. «АВТОВАЗ» при содействии государственных банков смог обеспечить объем производства и продаж. Продажи иномарок неизбежно сократились, прежде всего из-за введения новых таможенных пошлин и удорожания импорта. На рисунке 2 представлены данные о развитии рынка легковых автомобилей в России.

 

Рисунок 2 - Оценка развития рынка легковых автомобилей в России

 

Темпы роста объемов продаж легких грузовых автомобилей снизились в 2008 году. В результате ухудшения показателей деловой активности в третьем и четвертом кварталах 2008 года объем продаж на рынке транспортных средств данного типа остался практически на уровне 2007 года. Продажи новых легких грузовиков выросли только на 1,4%, составив 228 тыс. единиц. Спад деловой активности 2009 года оказал сильное влияние на рынок легких грузовых автомобилей, так как произошло постепенное вытеснение с рынка небольших компаний, являющихся основными покупателями транспортных средств данного типа, или их поглотили более крупные конкуренты.

Объемы продаж легких грузовиков снизились на 30-35% в зависимости от доступности кредитных средств и общего уровня деловой активности. В 2010 году экономический подъем в значительной степени стимулировался развитием рынка легких грузовиков. Объемы продаж начали расти более быстрыми темпами, чем общий уровень продаж на автомобильном рынке, а годовой темп роста составил 15-20%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Расчеты индексов концентрации

 На основании данных об автомобильном рынке, взятой с сайтов rbk.ru и autostat.ru.

Таблица[10]

Год

 

 

 

   Название

2008

 

2009

 

Продажа

Млн.р.

Доля рынка

%

Ранг

Продажа

Млн.р.

Доля рынка

%

 
 

1

2

 

3

4

 

Toyota

7.0

25,27

1

7,4

24.83

1

VW

5.9

21.83

2

6.4

21.47

2

General Motors

6.0

21.36

3

6.1

20.46

3

Hyunday

4.3

15.50

5

5.0

16.77

4

Ford

4.5

16.04

4

4.9

16.44

5

Итого

27.7

100

 

29.8

100

 

 

 

Далее необходимо рассчитать долю рынка каждой компании

За 2008 год по формуле y=Продажи/итог* 100%   

 

  1. Toyota 7.0/27.7*100=25,27%
  2. VW 5.9/27.7*100=21.83%
  3. General Motors 6.0/27.7*100=21.36%
  4. Hyunday 4.3. /27.7*100=15.50%
  5. Ford 4.5/27.7*100=16.04

Полученные данные заносим в таблицу в столбец 2.

Далее необходимо рассчитать долю рынка за 2009 год по формуле, указанной выше.

  1. Toyota 7.4/29.8*100=24.83%
  2. VW 6.4. /29.8*100= 21.47%
  3. General Motors 6.1/29.8*100=20.46%
  4. Hyunday 5.0. /29.8*100=16.77%
  5. Ford 4.9. /29.8*100= 16.47

Полученные данные заносим в таблицу в столбец 4.

Таким образом, проанализировав полученные данные, можно проследить, что Toyota продолжает занимать первое место не уступаю конкурентом. Этому может свидетельствовать правильная маркетинговая стратегия. Можно увидеть, что единственным изменение является улучшение состояния VW.

  Для того, чтобы охарактеризовать автомобильный рынок необходимо воспользоваться рынками концентрации.

Индекс концентрации будем рассчитывать по суммированию доли автомобильного рынка в соответствии с рангами.

%

Такая концентрация считается умеренной, так как она больше 45, но меньше 70%.

Рассчитаем индекс концентрации за 2009 год.

 

Индекс концентрации до сих пор находится в умеренных пределах, но видно, что снижается процент, связано это скорее всего с тем, что другие компании стали находить новые способы инновационного развития.

После данных расчетов, необходимо перейти к индексу Херфиндаля-Хиршмана.

 

Данная концентрация показывает, что есть средняя конкуренция.

 

Можно увидеть, что индекс стал уменьшаться. Связано это, прежде всего с тем, что рынок становится близким к конкурентному, что позволит другим новым компаниям входить в него.

После расчетов HHI, можно рассчитать дисперсию рыночных долей.

В первую очередь рассчитываем идеальную долю.

100%/5%=20

Рассчитываем дисперсию для 2008 года с помощью HHI

σ2 = (0,2068-0,20)/5=0,00136

Дисперсия равномерная, что показывает, что как такого лидера на рынке еще нет.

Рассчитаем дисперсию для 2009 года

σ2 = (0,2047-0,2)/5=4.8

Чем больше величина дисперсии, тем более неравномерным и, следовательно, более концентрированным является рынок, тем слабее конкуренция и тем сильнее власть крупных фирм на рынке. Соответственно, лидерство тройки компаний увеличивается.

Данные индексы позволяют определить состояние компании в дальнейшем.

Для детального изучения автомобильного рынка необходимо рассчитать индекс Линда.

Рассчитаем при  k=2 ; i=1

Qi= 25.27/1*/((25.27+21.83)-25.27)/2-1=1.16

L= 1/2(2-1)*1,58=0,58

Рассчитаем при  k=3 ; i=1

Qi= 25.27/1*/((25.27+21.83+21.36)-25.27)/3-1=0,29

Рассчитаем при  k=3 ; i=2

Qi= 25.27+21.83/2*/((25.27+21.83+21.36)-(25.27+21.83))/3-2=1,102

L= 1/3(3-1)*(0.29+1,102)=0.840

Рассчитаем при  k=4 ; i=1

Qi= 25.27/1*/((25.27+21.83+21.36+16.04)-(25.27)/4-1=0,142

Рассчитаем при  k=4 ; i=2

Qi= 25.27+21.83/2*/((25.27+21.83+21.36+16.04)-( 25.27+21.83))/4-2=0,314

Рассчитаем при  k=4 ; i=3

Qi= 25.27+21.83+21.36/2*/((25.27+21.83+21.36+16.04)-( 25.27+21.83+21.36))/4-3=2,13

L= 1/4(4-1)*(2,13+0.142+0,314)=0.21

Рассчитаем при  k=5 ; i=1

Qi= 25.27/1*/((25.27+21.83+21.36+16.04+15.50)-25.27)/5-1= 0,08

Рассчитаем при  k=5 ; i=2

Qi= 25.27+21.83/1*/((25.27+21.83+21.36+16.04+15.50)-( 25.27+21.83))/5-2=0.29

Рассчитаем при  k=5 ; i=3

Qi= 25.27+21.83+21.36/3*/((25.27+21.83+21.36+16.04+15.50)-( 25.27+21.83+21.36))/5-3=0,36

Рассчитаем при  k=5 ; i=4

Qi= 25.27+21.83+21.36+16.04/4*/((25.27+21.83+21.36+16.04+15.50)-( 25.27+21.83+21.36+16.04))/5-4=1,36

L= 1/5(5-1)*(00.08+0.29+0.36+1,36)=1.672

Полученные данные заносим в таблице

i

1

2

3

4

5

L

k

2

1,16

       

0,58

3

0,58

1,66

     

0,84

4

0.141

0.314

2.13

   

0.21

5

0.08

0.29

0.36

1,36

 

1.672


 

Далее рассчитываем индекс Холла-Тайдмана.

 

2008

 

2009

 

Продажи млн.р.

Доля рынка %

Ранг

yi

Продажи млн. р.

Доля рынка %

Ранг

yi

Toyota

7.0

25,27

1

0,2527

0,2527

7,4

24.83

1

0,2483

0,2483

VW

5.9

21.83

2

0,2183

0,4366

6.4

21.47

2

0,2147

0,4294

General Motors

6.0

21.36

3

0,2136

0,6408

6.1

20.46

3

0,2046

0,2417

Hyunday

4.3

15.50

5

0,155

0,775

5.0

16.77

4

0,1677

0,6708

Ford

4.5

16.04

4

0,1604

0,6416

4.9

16.44

5

0,1644

0,822

Итог

27.7

100

   

2,74

29.8

100

   

2,4122





Для этого дублируем первую таблицу, дополнив ее данными о доли рынка, а также о ранге.

2008 год

НТ=

 

Данный показатель показывает, что на рынке существует  умеренная концентрация, Конкуренция есть, но небольшая

2009 год

 

НТ=

 

Как и в предыдущий год, умеренная концентация, но видно, что конкуренция увеличивается.

Данные показатели показывают, что рынок развивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были проанализированы материалы касательно теоретической части, а также развития автомобильного рынка в течении 2008-2009 гг.

В практической части был проведен анализ развития автомобильной отрасли. Благодаря индексам концентрации, Херфиндаля-Хиршмана, дисперсии долей автомобильного рынка, Линда, а также Холла-Тайдмана, можно было проследить положение отраслевого рынка в эти годы. Но хотелось бы отметить, что каждый индекс показывает определенную информацию, в совокупности которая позволяет понять кто являлся лидером, а кто намеривался им стать.

Подводя итог данной курсовой работы, можно отметить следующее:

Во-первых, за один год снизился уровень концентрации, что влияет на усиление конкурентной среды.

Во-вторых, в течении двух лет на автомобильном рынке сформировалась умеренная концентрация в России;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Березин А.В. Хозяйственный механизм аграрной сферы и проблемы национального продовольственного рынка / А.В. Березин // Проблемы эффективного функционирования АПК в условиях новых форм собственности и хозяйствования: кол. монография: в 2 т. / [ под ред. П.Т. Саблука, В.Я. Амбросова, Г.Е. Мазнева ]. - М.: ИАЭ, 2001. - Т.2 - С. 29-31.
    2. Бакай С.С. Организационная культура предприятия, методика и прикладной аспект ее оценки / С.С. Бакай, В.И. Полтавец // Вестн. Полтав. гос. аграр. акад. - 2004. - № 3. - С. 48-52. 
    3. Бешелев С.Д. Экспертные оценки / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гуревич. - М.: Наука, 1981. - 214 с.
    4. Загвойская Я.Д. Бенчмаркинговое тестирование эффективности использования ресурсов сельскохозяйственного предприятия / Я.Д. Загвойская // Экономика АПК. - 2010. - № 2. - С. 165-168.
    5. Модель делового совершенства EFQM // Европейское качество. - 2004. - № 2. - С. 4-10.
    6. Загребельный В.Н. Модель делового совершенства EFQM: глоссарий и методы / B. Загребельный, B. Моисеев, М. Балукова // Методы менеджмента качества. - 2004. - № 9.
    7. Маслов Д. Премия качества: возможности для малого бизнеса - шанс для экономики страны / Д. Маслов, А. Белокоровин // Стандарты и качество. - 2005. - № 10.
    8. Балабанова Л.В. Управление персоналом: учебник / Л.В. Балабанова, А.В. Сардак. - К.: Центр учеб. лит., 2011. - 468 с.
    9. Друкер Питер. Классические работы по менеджменту / Питер Друкер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - С. 220.
    10. Автостат  - [Электронный ресурс] – URL: http://www.autostat.ru/ (дата обращения 03.12.14)

Информация о работе Основные подходы к оценке эффективности