Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 20:41, реферат
Успех коммерческой деятельности во многом зависит от контрагента, от его надежности. Изучение оперативной финансовой отчетности зарубежных фирм позволяет выявить тенденции их развития, оценить экономические и финансовые возможности, а также научно-технический уровень выпускаемой продукции и конкурентоспособность. Все это определяет условия контракта. Даже при одинаковых контрактных условиях сотрудничество с одной фирмой может быть более выгодным, чем с другой. Кроме того, анализ показателей деятельности зарубежных фирм дает возможность выяснить ее заинтересованность в установлении деловых отношений с партнерами из России, оценить платежеспособность и кредитоспособность.
Введение……………………………………………………………………...3
1.Основные показатели деятельности зарубежных фирм………….……..4
1.2Показатели конкурентоспособности фирмы………………….………11
1.3Показатели финансового положения фирмы……………………….…12
Заключение…………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………17
Министерство образования и
науки Российской Федерации
Волжский институт строительства
и технологий
(филиал) федерального государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Волгоградский государственный
архитектурно-строительный университет»
Кафедра экономика и менеджмент
Реферат
По дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность»
На тему: «Основные показатели деятельности зарубежных фирм»
Выполнила: студентка
уч. гр. ЭУП-1-10
Дорохова Ю. Н.
Проверила: Горбунова А.В.
Волжский 2013
Успех коммерческой деятельности во многом зависит от контрагента, от его надежности. Изучение оперативной финансовой отчетности зарубежных фирм позволяет выявить тенденции их развития, оценить экономические и финансовые возможности, а также научно-технический уровень выпускаемой продукции и конкурентоспособность. Все это определяет условия контракта. Даже при одинаковых контрактных условиях сотрудничество с одной фирмой может быть более выгодным, чем с другой. Кроме того, анализ показателей деятельности зарубежных фирм дает возможность выяснить ее заинтересованность в установлении деловых отношений с партнерами из России, оценить платежеспособность и кредитоспособность.
Важно определить и деловое лицо, престиж фирмы, знать, насколько добросовестно она выполняет свои обязательства. Авторитет фирмы, даже самой малой, обычно хорошо известен в деловом мире.
Наиболее полную информацию можно получить об акционерных обществах, поскольку в соответствии с законом они ежегодно публикуют отчеты о своей деятельности либо в определенных периодических изданиях, либо в виде отдельных брошюр. Фирмы, имеющие другие правовые формы, не подвержены публичной отчетности, однако часто с целью рекламы публикуют данные о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности в печати или предоставляют эти данные информационно-справочным агентствам.
Глава 1 Основные показатели деятельности зарубежных фирм
Количество показателей, характеризующих результаты деятельности фирмы, очень велико. Потому сравнение этих показателей в динамике дает более реальную картину. Полезно сравнивать также показатели конкретной фирмы с показателями аналогичных фирм или с отраслевыми показателями -- средними или общими.
Анализируемые показатели делятся на абсолютные и относительные.
Абсолютные данные характеризуют масштаб операций фирмы, ее производственную мощность, итоги производственной и сбытовой деятельности и др. Они содержатся в оперативной и финансовой отчетности фирмы: объемы продаж, итоги баланса, прибыль и другие показатели.
Относительные данные - это коэффициенты, показывающие соотношения, полученные расчетным путем или соотнесением абсолютных показателей.
Группы абсолютных и относительных показателей характеризуют:
- экономический потенциал фирмы; эффективность ее деятельности; конкурентоспособность;
- финансовое положение фирмы.
Рассмотрим эти группы.
Показатели экономического потенциала фирмы: активы, продажи, чистая или валовая прибыль, основной капитал, оборотный капитал, капиталовложения, собственный и заемный капитал, капитализированная прибыль, производственные мощности, научно-исследовательская база и расходы на НИОКР, общее число занятых.
Эти показатели (в отдельности или совокупности) дают в количественном или стоимостном выражении оценку материально-производственной базы фирмы, результатов ее финансовой деятельности, масштабов операций фирмы и т.д.
Например, масштабы операций фирмы характеризуются такими показателями, как объем продаж, активы, собственный капитал, число занятых. Сами по себе эти показатели мало о чем говорят. Все зависит от сферы деятельности фирмы. Для фирмы, выпускающей, например, спички, объем продаж в 10 млн. денежных единиц будет весомым, для металлургической фирмы - небольшим. Сравнивать нужно с аналогичными показателями других фирм данной отрасли или страны. Таким образом, можно судить о масштабах операций фирмы. Во многих странах публикуются списки крупнейших фирм, что способствует успешности проведения таких оценок.
Производственная база характеризует промышленный потенциал фирмы, возможность производить продукцию в нужных количествах и в необходимые сроки. Масштаб операций дает представление о размерах производственной базы и все это может дать стоимостную оценку произведенной и реализованной продукции (объем продаж), оборотных и необоротных активов (итог баланса), стоимость используемых в процессе производства машин и оборудования, что характеризует основной капитал.
Основной капитал -- важнейший показатель производственного потенциала фирмы. В балансах фирм он обычно отражается одной строкой, что затрудняет анализ его структуры. Но в примечаниях к балансу эта статья разбивается на отдельные составляющие (например, земля, здания и сооружения, машины и оборудование, арендованное имущество и строящиеся предприятия, месторождения полезных ископаемых). Если из суммы, составляющей основной капитал, вычесть амортизационные отчисления, получим реальный основной капитал.
К основным показателям производственной базы промышленных фирм относятся количество и мощности отдельных производственных предприятий. У крупных фирм число предприятий может достигать нескольких десятков. Так, например, у компании "Дженерал электрик" их более 300; расположены они как в США, так и в других странах.
Крупные фирмы в своих годовых отчетах производственные мощности отдельных предприятий обычно не указывают, а приводят число заводов, выпускающих какой-либо вид продукции. Узкоспециализированные фирмы, наоборот, дают сведения о производственных мощностях. Подробные данные об отдельных предприятиях можно найти в периодической печати, специализированных журналах, рекламных проспектах и других материалах фирмы.
Важный показатель, характеризующий производственный потенциал фирмы, - количество произведенной продукции и доля этой продукции в производстве подобной продукции в стране и в мире. Эти данные можно почерпнуть из отчетов фирм, статистических сборников, периодической печати, справок швейцарских банков и т.д. Так, например, доля компании "Фольксвагенверк" (ФРГ) в производстве легковых автомобилей в промышленно развитых странах составляет около 10%, а ФРГ -- 38%'.
Объем капиталовложений также относится к показателям производственного потенциала фирмы.
Научно-исследовательская база фирмы, как и научно-исследовательский потенциал в целом, в условиях острой конкуренции играет все более весомую роль.
Это абсолютные и относительные данные. Основной из них - прибыль - конечная цель и основной критерий деятельности фирмы.
Часто используется термин валовая прибыль. Этот показатель зависит от объема продаж, прибыльности (разница между чистыми затратами и чистой продажной ценой) и системы мер по реализации. Валовая прибыль обеспечивает:
- покрытие всех эксплуатационных расходов предприятия, не зависящих непосредственно от товарооборота (объема продаж);
- погашение всех долгов и займов;
- выплату отчислений в пенсионный фонд;
- уплату всех необходимых налогов или отчислений в государственный фонд социального страхования;
- замену основных средств при их износе;
- повышение расходов до того, как они окупятся при повышении продажной цены;
- увеличение объема капиталовложений по мере роста бизнеса;
- выплату дивидендов.
Только после того как будут удовлетворены все эти требования, оставшуюся часть прибыли можно снова вложить в производство в целях дальнейшего расширения предприятия.
На основе полученной абсолютной прибыли исчисляются относительные показатели рентабельности: рентабельность продаж; рентабельность активов; рентабельность основного капитала; рентабельность собственного капитала; средняя норма рентабельности.
Важный показатель эффективности -- объем продаж. Он отражает масштабы деятельности фирмы и темпы ее роста. На основе этого показателя исчисляются относительные показатели эффективности:
- отношение объема продаж к активам;
- отношение объема продаж к основному капиталу;
- отношение объема продаж к оборотному капиталу;
- отношение объема продаж к материально-производственным запасам;
- доля издержек производства в стоимости реализованной продукции;
- отношение объема продаж к общему числу занятых.
Показатели, характеризующие фирму, необходимо анализировать
Рассмотрим относительные показатели эффективности.
где Рпр -- рентабельность продаж;
Потч -- прибыль за отчетный период (год);
Vотч -- объем продаж за отчетный период (год).
Повышение коэффициента означает или рост цен при неизменных издержках производства, или снижение издержек производства при сохранении прежних цен. Уменьшение коэффициента может произойти из-за снижения цен без сокращения издержек или в результате повышения себестоимости без повышения цен. Уменьшение этого показателя означает падение спроса на продукцию фирмы и, как следствие, -- снижение рентабельности продаж.
где Ракт -- рентабельность активов;
Потч-- прибыль (чистая) за отчетный период;
Аотч -- активы (итог баланса) на конец отчетного периода.
Рентабельность активов показывает эффективность использования инвестированного в имущество фирмы капитала -- основного и оборотного. Низкий уровень рентабельности активов по сравнению с этим показателем у других фирм свидетельствует о низком спросе на продукцию фирмы или же о перевложении капитала в активы.
где Росн.к -- рентабельность основного капитала;
Потч -- прибыль (чистая) за отчетный период;
Ок -- основной капитал за вычетом амортизации на конец отчетного периода.
Чем выше величина этого показателя, тем эффективнее использование основных средств фирмы. Если рентабельность основного капитала возрастает, а рентабельность активов в целом снижается, то возможны следующие варианты: возрастают оборотные активы, фирма затоваривается готовой продукцией, растут материально-производственные запасы, увеличивается дебиторская задолженность или наличность. Дополнительный анализ динамики структуры оборотных активов поможет прояснить причины создавшегося положения.
4. Рентабельность собственного капитала свидетельствует об эффективности использования той части капитала. которая инвестирована в фирму за счет собственных источников финансирования, и рассчитывается по формуле:
где Рс.к.-- рентабельность собственного капитала;
Потч -- прибыль (чистая) за отчетный период;
Ск -- собственный капитал (балансовая стоимость) на конец отчетного периода.
Уровень котировки акций фирмы на биржах зависит от изменения этого показателя.
5. Показатель средней нормы рентабельности фирмы за определенный период времени рассчитывается по формуле:
где Рср -- средняя норма рентабельности;
П1 -- прибыль (чистая) за соответствующий год рассматриваемого периода;
А1 -- балансовая стоимость активов за вычетом амортизации на конец каждого рассматриваемого периода;
N -- число лет.
6. Отношение объема продаж к активам характеризует эффективность использования всех средств, находящихся у фирмы, а отношение объема продаж к основному капиталу-- эффективность использования средств, вложенных в основной капитал.
7. Отношение объема продаж к материально-производственным запасам, или коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, показывает число оборотов этих запасов в течение года. Снижение этого показателя означает снижение сбыта готовой продукции, затоваренность, а также может свидетельствовать об увеличении запасов сырья и материалов в связи с ожидаемым ростом цен. Для выяснения причин следует проанализировать изменения в самой структуре материально-производственных запасов.
Информация о работе Основные показатели деятельности зарубежных фирм