Основные показатели деятельности зарубежных фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 20:41, реферат

Описание работы

Успех коммерческой деятельности во многом зависит от контрагента, от его надежности. Изучение оперативной финансовой отчетности зарубежных фирм позволяет выявить тенденции их развития, оценить экономические и финансовые возможности, а также научно-технический уровень выпускаемой продукции и конкурентоспособность. Все это определяет условия контракта. Даже при одинаковых контрактных условиях сотрудничество с одной фирмой может быть более выгодным, чем с другой. Кроме того, анализ показателей деятельности зарубежных фирм дает возможность выяснить ее заинтересованность в установлении деловых отношений с партнерами из России, оценить платежеспособность и кредитоспособность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1.Основные показатели деятельности зарубежных фирм………….……..4
1.2Показатели конкурентоспособности фирмы………………….………11
1.3Показатели финансового положения фирмы……………………….…12
Заключение…………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Osnovye_pokazateli_deyatelnosti_zarubezhnykh_firm.rtf

— 304.57 Кб (Скачать файл)

8. Доля издержек производства в стоимости реализованной продукции также занимает важное место в оценке эффективности деятельности фирмы. Естественно, нужно стремиться к тому, чтобы издержки снижались. В этом случае растет рентабельность производства, повышается конкурентоспособность продукции фирмы.

9. Отношение объема продаж к общему числу занятых характеризует выработку в расчете на одного занятого, т. е. показатель производительности труда -- обобщающий показатель, определяющий уровень организации производства и труда, автоматизации. Показатель позволяет сравнить уровень организации производства и труда в подразделениях своей компании, а также показатели других фирм данной отрасли в разных странах.

 

1.2 Показатели конкурентоспособности фирмы

 

Различается конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара.

Конкурентоспособность фирмы -- это возможность предложить товар, удовлетворяющий конкурентным требованиям потребителя, в требуемом количестве, в нужные сроки и на наиболее выгодных условиях (цена, базисные условия поставки, организация технического обслуживания, предоставление кредита и т д.)

Конкурентоспособность товара -- это его полезность в качестве потребительной стоимости в конкретных условиях. Цель экономического анализа конкурентоспособности товара -- выявить из группы аналогичных товаров такой товар, который отвечал бы определенным характеристикам и пользовался бы наибольшим спросом. Покупателя интересует способность товара удовлетворять конкурентную потребность. Учитываются при этом и технические характеристики товара, и цена, и престиж фирмы-изготовителя, и способность фирмы организовать действенную систему послепродажного обслуживания и пр. Так, если товар по техническим характеристикам превосходит все аналогичные товары, но из-за высокой цены вследствие высоких издержек производства он может стать неконкурентоспособным. Но, с другой стороны, низкая цена не всегда означает покупательский спрос.

Кроме прибыли, показателями конкурентоспособности являются:

- объемы продаж в стоимостном и количественном выражении.

- отношение прибыли к объему продаж

-отношение объема продаж: к стоимости материально-производственных запасов

- отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции.

- отношение объема продаж: к сумме дебиторской задолженности

- загрузка производственных мощностей.

- портфель заказов. Высокий уровень спроса на продукцию фирмы обеспечивает большой портфель заказов;

- затраты на научные исследования. Этот показатель свидетельствует о потенциальных возможностях фирмы;

- объем и направление капитальных вложений.

 

1.3 Показатели финансового положения фирмы

 

Финансовое положение фирмы характеризуется платежеспособностью и кредитоспособностью.

Платежеспособность -- это степень финансовой независимости фирмы от внешних источников финансирования своей деятельности и способность в заранее оговоренные сроки погашать свои финансовые обязательства.

Кредитоспособность -- возможность предоставления кредитов клиентам.

Финансовую деятельность фирмы характеризуют следующие гневные показатели.

Структура собственного капитала, т. е. соотношение составляющих капитал элементов акционерного капитала, эмиссионного дохода и капитализированной прибыли. Как известно, на первых порах деятельность фирмы финансируется в основном за счет акционерного капитала, т. е. средств, полученных от продажи акций. Далее возрастает роль капитализированной прибыли, увеличение которой свидетельствует, что деятельность фирмы высокоэффективна она обладает финансовой независимостью.

Отношение собственного капитала к итогу баланса отражает финансовую независимость фирмы от внешних источников финансирования. Чем это соотношение выше, тем финансовое положение фирмы лучше. Принято считать, что общая сумма задолженности не должна превышать сумму собственного капитала. Если это отношение более 50%, то финансирование деятельности фирмы за счет заемного капитала происходит в допустимых пределах.

Отношение всей задолженности к собственному капиталу также показывает соотношение внешних и собственных источников финансирования. Поскольку некоторые виды краткосрочной задолженности -- это своеобразный бесплатный кредит в виде задолженности по заработной плате, налогам и др., то нужно анализировать структуру задолженности.

Отношение собственного капитала к реальному основному капиталу свидетельствует о том, в какой мере инвестирование капитала в основные фонды происходит за счет внутренних источников финансирования. Если это отношение меньше единицы, то часть основных фондов финансируется за счет заемного капитала, а это влечет увеличение расходов в форме процентов. Если размер выплачиваемого фирмой процента выше средней нормы прибыли, получаемой на вложенный капитал, то фирма работает в убыток.

Отношение долгосрочной задолженности к собственному капиталу. Когда компания финансируется за счет долгосрочных кредитов, в частности облигационных займов, это для нее выгодно, если норма прибыли выше размера выплачиваемых процентов. Долгосрочный кредит всегда дает гибкость маневра, позволяет расширить масштабы операций и при успешной деятельности получать большую массу прибыли. Считается, что размер долгосрочной задолженности не должен быть больше величины собственного оборотного капитала (т. е. разницы между оборотными активами и краткосрочной задолженностью). В противном случае часть долгосрочных кредитов фирмы идет на финансирование текущих операций. Следовательно, расходы фирмы увеличиваются, так как процент, который выплачивается по долгосрочным кредитам, всегда более высокий, чем по краткосрочным.

Поступление собственных средств от операции в отчетном периоде -- это объем самофинансирования текущих операций, абсолютный показатель поступивших средств в отчетном периоде в форме чистой прибыли и амортизационных отчислений. Коэффициент самофинансирования текущих капиталовложений показывает, в какой степени вложения в основной капитал за отчетный год производились за счет средств, поступивших от операций фирмы.

Коэффициент покрытия, или отношение оборотных активов к краткосрочной задолженности, -- один из основных показателей платежеспособности фирмы. По нему можно судить, в какой мере краткосрочная задолженность фирмы покрывается ее оборотными активами. Принято считать, что этот показатель не должен быть меньше двух.

Поскольку не все элементы оборотного капитала фирмы могут быть сразу использованы как платежные средства для погашения задолженности, рассчитывают дополнительные показатели, которые характеризуют степень платежеспособности фирмы.

Коэффициент ликвидности оборотных активов-- это доля наличности и быстрореализуемых бумаг в оборотных активах. Чем он выше, тем выше ликвидность оборотного капитала и платежеспособность фирмы.

Коэффициент покрытия краткосрочной задолженности ликвидными средствами. При расчете этого показателя к ликвидным средствам относят и дебиторскую задолженность, как и наличность, и быстро реализуемые ценные бумага. При уменьшении этого показателя понижается платежеспособность фирмы. Этот показатель не должен быть меньше единицы.

Отношение оборотных активов ко всему заемному капиталу. Платежеспособность фирмы считается высокой, если вся ее задолженность покрывается ликвидными средствами, к которым и относятся оборотные активы.

 

 

Заключение

 

Успех коммерческой деятельности во многом зависит от выбора контрагента, от его надежности. Изучение оперативной и финансовой отчетности зарубежных фирм позволяет выявить тенденции их развития, оценить экономические и финансовые возможности, а также научно-технический уровень выпускаемой продукции и конкурентоспособность. Все это определяет условия контракта. Даже при одинаковых контрактных условиях сотрудничество с одной фирмой может быть более выгодным, чем с другой. Кроме того, анализ показателей деятельности зарубежных фирм дает возможность выяснить ее заинтересованность в установлении деловых отношений с партнерами из России, оценить их платежеспособность и кредитоспособность. 
 
Важно определить и деловое лицо, престиж фирмы, знать, насколько добросовестно она выполняет свои обязательства. Авторитет фирмы, даже самой малой, обычно хорошо известен в деловом мире. 
 
Наиболее полную информацию можно получить об акционерных обществах, поскольку в соответствии с законом они ежегодно публикуют отчеты о своей деятельности либо в определенных периодических изданиях, либо в виде отдельных брошюр. Фирмы, имеющие другие правовые формы, не подвержены публичной отчетности, однако часто с целью рекламы публикуют данные о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности в печати или предоставляют эти данные информационно-справочным агентствам.

 

Список литературы

 

  1. Аванесова Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. М., 1996;
  2. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 1997.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление - М: Экономика, 2000
  4. Бухаков М.И, Внутрифирменное планирование. М, «Инфра-М», 2006.
  5. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП «ИТЕМ» ЛТД, 1995;
  6. Ветлужских Е. Разработка KPI в компании. М, 2008
  7. Ветлужских Е. Стратегическая карта, системный подход и KPI: Инструменты для руководителей. М., 2008
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов.- М.: Гардарика, 2002
  9. ихров А.А., Лекомцев П.А. Развитие Бизнес Систем (РБС) // "Журнале управления компанией", №10(53), 01.10.2005
  10. Голубев Т.С. Антикризисное управление. СПб, Питер, 2004 г.
  11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Финпресс, 2003
  12. Иванов А.П., Хрусталев Е.Ю., Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании (финансовый аспект) // Финансовый менеджмент. №5, 2005
  13. Исаев Д.В. Духонин Е.Ю. Мостовой Е.Л. Управление эффективностью бизнеса, М., 2009
  14. Каспарьян Г.И. Формирование стабильного трудового коллектива/ Г.И. Каспарьян. - Ростов-на-Дону: 2000;
  15. Клейн К. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании // "Маркетинг и маркетинговые исследования", 1, 2005 г.

Информация о работе Основные показатели деятельности зарубежных фирм