Основные положения параметрического метода. Сущность, виды и классификация параметров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - теоретическое обоснование практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности МОУ СОШ № 96 путем применения методов параметрического и факторного анализа.
Задачи исследования:
Уточнить сущность и особенности параметрических исследований;
Классифицировать параметры организации;
Выявить сущность факторного анализа и его типы;
Систематизировать факторы, определяющие работу системы;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. Основные положения параметрического метода. Сущность, виды и классификация параметров……………………………………………

6
1.1. Сущность и особенности параметрических исследований…......
6
1.2. Виды и классификация параметров…………………………........
9

ГЛАВА 2. Факторный анализ, его виды и задачи…………………………….
17
2.1. Понятие, типы и задачи факторного анализа…………………………………………………………………………...

17
2.2. Классификация и группировка факторов, определяющих работу системы управления…………………………………………………...

20
2.3. Рекомендации по применению параметрического исследования и факторного анализа в управлении МОУ СОШ № 96…………...........................................................................................................

Заключение……………………………………………………………………...

Библиографический список…………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 70.73 Кб (Скачать файл)

Все перечисленные параметры коммерческой  деятельности взаимосвязаны. Установление таких параметров, как количество производимого товара, его ассортимент и качество, проводится в увязке со структурой и динамикой спроса на товары, например по такой схеме:

1) анализ внутренней и внешней  среды организации, состоящей в  построении по видам продукции (ассортименту) моделей производства  и платежеспособного спроса;

2) отбор и анализ целевых рынков  продукции на основе установления  по каждому товару характера  зависимости между ценой и  спросом;

3) оценка устойчивости, адаптивности  и надежности производства и  продажи каждого вида продукции  на основе оперативной и текущей  информации, представленной в виде  временных одно- и многопараметрических  рядов;

4) прогнозирование (планирование) загрузки  производства в увязке с целевыми  рынками. При исследовании влияния  цены на объем продажи все  товары делят на две основные  группы: товары с неэластичным  и эластичным спросом. Спрос на  товары первой группы почти  не изменяется при росте цен, что объясняется следующими причинами:

  • Это может быть товар первой необходимости;
  • Товару нет замены или его производит один монополист;
  • Потребители данного товара консервативны, привыкли к нему и не торопятся отказаться от покупки даже при росте цен товара
  • Потребители могут полагать, что повышение цен оправдано улучшением качества  или инфляцией, и не снижают его потребление.

Товары эластичного спроса отличаются сильной зависимостью объемов продаж от цены, поэтому от структуры спроса будет зависеть широта охвата исследований внешней среды.

Исследование внешней среды - это прежде всего создание источника информации для принятия управленческих решений по развитию адаптивных свойств системы, ее гибкости и эффективности функционирования. Внешнюю среду разделяют на макросреду, среду, формируемую конкурентным окружением, и микро -, или оперативную среду.

Сила воздействия макросреды определяется множеством факторов или состояний, называемых по источникам их формирования: социальные, технологические, экономические, политические, экологические, природные и факторы безопасности. Воздействие конкурентного окружения представлено силами, имеющими непосредственное отношение к самой организации и образующимися под действием особых экономических категорий и процессов: рынка и конкуренции.

Микросреда формируется субъектами, через которые проявляются действия рынка и конкуренции. К ним относятся: поставщики и потребители, партнеры и конкуренты, посредники и контактные организации (банки, различные фонды, финансовые круги, административные, юридические и научно-исследовательские учреждения, средства массовой информации).

Параметр - (ЖЦТ) жизненный цикл товара- интервал времени от момента появления товара на рынке до прекращения его реализации, характеризующийся определенной закономерностью изменения интенсивности продаж, прибыли, затрат на производство и управление сбытом. На стадии подготовки и ввода товара на рынок следует выбрать одну из четырех стратегий:

  • Интенсивный маркетинг (высокие цены и крупные вложения для быстрого проникновения на рынок)
  • Выборочное проникновение (емкость цены не велика, покупатель согласен приобретать товар за высокие цены)
  • Широкое проникновение (рынок имеет большую емкость, высокая цена неприемлема для покупателей);
  • Пассивный маркетинг(высокая емкость рынка, низкая цена и слабая конкуренция).

Для стадии роста характерно усиление конкуренции, что заставляет предприятие вводить все новые и новые типоразмеры из имеющегося параметрического ряда или расширять ассортимент и выходить с товарами на новые сегменты рынка. На стадии зрелости на рынок введен полный ассортимент товара. Основная задача маркетинга - стимулирование продаж. Стадия насыщения характеризуется тем, что на рынке оставляют товар, пользующийся наибольшим спросом, проводят модернизацию товара и начинают новую кампанию по формированию спроса, а также резко снижают цену на товар одновременно с интенсивной деятельностью по его продаже. Стадия спада сопровождается полным свертыванием деятельности по формированию спроса и стимулированию продаж того или иного товара.

Параметр (ИЦП)- инновационный цикл продукции - период, определяющийся продолжительностью последовательно осуществляемых процессов по созданию продукции, начиная от идеи до полной ее материализации6.

2)параметры оценки финансовой  деятельности, или системные параметры:

  • Эффективность управления
  • Платежеспособность и финансовая устойчивость
  • Деловая активность
  • Рыночная устойчивость
  • Инвестиционная привлекательность.

О результативности и эффективности управленческой деятельности судят по комплексу показателей или системных параметров: общая и чистая рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, общая и чистая рентабельность продаж (оборота), рентабельность основной деятельности (продукции), рентабельность авансированных фондов.

Наиболее известна двумерная оценка эффективности управления (матрица Дюпона), в которой по двум параметрам устанавливаются определенные зоны деятельности. Расчет точки безубыточности и порога рентабельности служит необходимым инструментом в оценке жизненного цикла товара. Товар на протяжении своего жизненного цикла проходит две точки безубыточности и два порога рентабельности. Товар должен быть изъят из ассортимента, как только выручка от его реализации не сможет покрывать прямые переменные и прямые постоянные издержки, или другими словами, как только промежуточная маржа станет отрицательной. При выделении зон, различающихся по качеству деятельности организации, показатели следует разделять на две целевые группы: одни показатели стремятся к максимуму, когда чем больше значение, тем лучше; другие к минимуму, когда чем меньше значение, тем лучше7.

 

  1. Операционный или маржинальный анализ направлен на решение ключевых задач ценовой и ассортиментной политики.

К параметрам оценки операционной деятельности относятся:

  • Постоянные и переменные издержки на единицу p-й продукции
  • Критические объемы продаж и предельные издержки, соответствующие точке безубыточности производства p-й

продукции и в целом по предприятию

  • Критические объемы продаж и предельные издержки, соответствующие порогу рентабельности  производства p-й

продукции и в целом по предприятию 

  • Валовая и промежуточная маржа по p-й продукции и в целом по предприятию
  • Сила операционного рычага и запас финансовой прочности, полученные при производстве p-й продукции и в целом по предприятию

Точка безубыточности - это такая выручка от реализации товара, которая покрывает переменные и прямые постоянные издержки.

Порог рентабельности - это такая выручка от реализации товара, которая покрывает не только переменные и прямые постоянные издержки, но и косвенные постоянные издержки. При этом прибыль от продажи данного товара равна нулю. Для расчета параметров операционной деятельности организации используется в основном аналитическая модель, основанная на предположении о линейной зависимости выручки и переменных издержек от объема производства.

4)параметры оценки использования  ресурсов.

Из ресурсов организации производственные фонды - наиболее затратный, капиталоемкий блок. Они складываются из средств труда (оборудования, машин, установок), зданий, сооружений, подъездных дорог и предметов труда и разделяются на основные и оборотные фонды. Основные фонды промышленных предприятий функционируют в производстве в течение ряда циклов и переносят свою стоимость на продукт по частям, по мере их износа. Интегрированным параметром, определяющим эффективность хозяйственной деятельности предприятия, признан уровень общей рентабельности авансированных фондов, где основным аргументом выступает стоимость основных производственных фондов. К важнейшим параметрам обеспеченности предприятия основными фондами и их использования относятся следующие:

  • Экономические - фондоотдача, фондоемкость, общая рентабельность авансированных фондов
  • Эксплуатационные – коэффициент (уровень) использования потенциальной мощности производственных фондов, загрузка производственных площадей и сооружений, коэффициент использования парка наличного (или установленного) оборудования, коэффициент использования календарного фонда времени
  • Ресурсосберегающие - трудоемкость, энергоемкость, металлоемкость, материалоемкость8.

По аналогии с предыдущими подходами к оценке результатов управления выделенные параметры можно рассматривать как индикаторы качества управления техническими ресурсами и организационно-технического уровня развития производства. Критерии эффективности управления техническими ресурсами будут различаться в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, его мощности и стадии жизненного цикла.

5)динамическая параметризация-оценка  устойчивости системы. Цель динамической параметризации состоит в установлении вариабельности системных параметров и их соотношения с критериями - признаками состояний системы. Исследование динамических вероятностных систем направлено на решение таких основных задач, как:

  • Обеспечение устойчивого функционирования системы;
  • Установление зон, способствующих устойчивому развитию системы и зон риска, например неустойчивого (предкризисного) состояния, кризисного состояния.

Устойчивость-это фундаментальное понятие, характеризующее одну из важнейших черт функционирования различных систем в экономике, социологии, биологии, физике. Понятие «устойчивость» применяется для того, чтобы определить «коридор» допустимой вариабельности параметров изучаемой системы в процессе ее функционирования. В контексте исследования систем управления поддержание устойчивости- это поддержание установленного устойчивого или асимптотического равновесия системы.

Таким образом, подводя итоги раздела необходимо отметить, что  исследование систем управления  всегда начинается с анализа результатов управления. Параметры системы управления формируются из двух подмножеств – результатов управления и характеристик организации управления. Первое подмножество позволяет сделать заключение о состоятельности организации в целом и о положении ее во внешней среде. Тем самым дается оценка системной эффективности управления или организационной эффективности, а определяющие ее параметры именуются системными параметрами управления. Состав системных параметров управления определяется, во-первых, в соответствии с целями организации, а во-вторых, на основе показателей, характеризующих выполнение целей организации. Различают внешние и внутренние параметры системы управления. Внутренние параметры системы управления определяются исходя  из следующего принципа: система управления структурирована на функциональные подсистемы и элементы, и для каждой неделимой части обосновываются параметры. Все параметры систем управления возможно классифицировать по следующим основаниям:

1) параметры оценки коммерческой  деятельности;

2) параметры оценки финансовой  деятельности, или системные параметры;

3) параметры оценки операционной  деятельности;

4) параметры оценки использования  ресурсов.

 

ГЛАВА 2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ, ЕГО ВИДЫ И ЗАДАЧИ

2.1. ПОНЯТИЕ, ТИПЫ И ЗАДАЧИ ФАКТОРНОГО  АНАЛИЗА

 


 

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Различают следующие типы факторного анализа:  детерминированный и стохастический; прямой и обратный; одноступенчатый и многоступенчатый; статический и динамичный; ретроспективный и перспективный (прогнозный).

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. когда результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель. Например, производительность труда при одном и том же уровне фондовооруженности может быть неодинаковой на разных предприятиях. Это зависит от оптимальности сочетания других факторов, воздействующих на этот показатель9.

Информация о работе Основные положения параметрического метода. Сущность, виды и классификация параметров