Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:22, курсовая работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджетов государства превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономики. Известно, что посредством налогов стала перераспределяться большая часть национального дохода в странах с развитой рыночной экономикой: от 10-15% в 30-х годах до 50% и более в последние десятилетия.
Введение
1.Сущность и функции налогов, их виды
2.Налоговая система РФ
2.1.Общие положения налоговой системы РФ
2.2 Критерии оценки НС
2.3 Стабильность НС – ключ к развитию экономики
2.4 Налоговый пресс в РФ
2.5 Уплата налогов – Факты и цифры
Заключение
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Оценка работы _________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме: Основные средства предприятия общественного питания
По дисциплине: Экономика отрасли
Студент
Группа: 4Т-2 ________________ ___________________
Преподаватель ________________ ___________________
Екатеринбург
2011
Введение
1.Сущность и функции налогов, их виды
2.Налоговая система РФ
2.1.Общие положения налоговой системы РФ
2.2 Критерии оценки НС
2.3 Стабильность НС – ключ к развитию экономики
2.4 Налоговый пресс в РФ
2.5 Уплата налогов – Факты и цифры
Заключение
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджетов государства превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономики. Известно, что посредством налогов стала перераспределяться большая часть национального дохода в странах с развитой рыночной экономикой: от 10-15% в 30-х годах до 50% и более в последние десятилетия.
В настоящее время проблема реформирования налоговой системы России очень остро стоит перед нашим правительством: ведь, как известно экономической теории, возможны различные варианты построения национальной экономики: от сочетания основных законов рынка с жестким и обширным государственным регулированием до максимально свободных от правительственного вмешательства взаимоотношений участников экономических отношений. В зависимости от выбранной модели государство должно строить свои взаимоотношения с гражданами и предпринимателями в одной из ключевых сфер – финансовой. Регулируются эти взаимоотношения, как известно, в том числе и налоговым законодательством. Таким образом, налоги и налогообложение приобретают первостепенное значение как инструмент воздействия государства на экономическое поведение участников рыночных отношений и как орудие формирования соответствующей экономической системы.
Итак, на сегодняшний день одной из основных и самых острых проблем является совершенствование налоговой системы РФ, которая, судя по статистическим данным, не выполняет основной возложенной на нее функции – она не может обеспечить наполнение государственного бюджета. Вообще налоговая система – основа любого государства, а сейчас, когда экономика нашей страны находится в переходном периоде, на сложном для нее этапе развития, а многие отрасли промышленности нуждаются в коренном реформировании, вопрос о функционировании налоговой системы становится еще более острым. Вот почему совершенствование налоговой системы так необходимо. Споры по этой проблеме ведутся очень давно, однако сказать, чья точка зрения наиболее близка к поставленной цели, достаточно тяжело. В любом случае ясно одно: в целях совершенствования налоговой системы Российской Федерации, снижения налогового бремени, защиты прав налогоплательщиков, повышения ответственности органов, контролирующих поступление налогов и сборов, а также обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов необходимо принятие первоочередных мер по совершенствованию налогового законодательства.
Налоги в общепринятом понимании представляют собой не что иное, как обязательные платежи, устанавливаемые государством и регулярно взимаемые им с граждан и юридических лиц. В более конкретном смысле понятие налога включает в себя еще и различные сборы, пошлины и другие обязательные платежи, вносимые в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определяемых соответствующими законодательными актами.
В принципе все налоги, взимаемые с граждан и юридических лиц, принято разделять на прямые и косвенные.
Прямые налоги, устанавливаемые непосредственно на доходы и имущество, в свою очередь подразделяются на реальные, то есть взимаемые с отдельных видов имущества налогоплательщика (поземельный, домовой, промысловый, на ценные бумаги и т. п.), и личные, взимаемые с дохода и (или) имущества физических и юридических лиц. К косвенным налогам относят налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара (услуги) или включенные в тариф (акцизы, таможенные пошлины, сборы и т. п.).
В Российской Федерации ставки налогов устанавливаются высшим органом государственной власти (за исключением ставок акцизов и таможенных пошлин, устанавливаемых Правительством РФ).
Различают твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки
Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода.
Пропорциональные – действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины
Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги – это те налоги, бремя которых сильнее давит на людей с большими доходами.
Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.
Налоги могут взиматься следующими способами:
1) кадастровый – (от слова кадастр – таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
2) на основе декларации
Декларация – документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.
Примером может служить налог на прибыль.
3) у источника
Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.
Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.#7
Госyдарственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:
регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении «правил игры», то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения дейтсвyющих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;
регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.
Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.
Маневрирyя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимyлирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.
Распределительная, или, вернее, перераспределительная.
Посредством налогов в государственном
бюджете концентрируются
С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.
Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
Наконец, последняя функция налогов - Фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. В России эта функция носит наиболее выраженный характер.
Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно. #16
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;
3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог;
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
Сyществyют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.
В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.
Глобальная налоговая система широко применяется в западных государствах.
В России в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 года №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»#12 (с последующими изменениями и дополнениями) существуют три вида налогов.
1. Федеральные налоги:
Информация о работе Основные средства предприятия общественного питания