Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:33, дипломная работа
Компания «Азимут СП» имеет статус официального дилера BMW. Появилась на российском автомобильном рынке в 2002 году и за период существования показала, что является стабильной, динамично развивающейся компанией. «Азимут СП» имеет заслуженную репутацию надежной, высокопрофессиональной и компетентной компании. Огромный опыт специалистов позволяет экономить деньги и, главное, время, Клиентам в обслуживании автомобилей.
1 Обзорный раздел 2
1.1 Основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности 2
1.2 Обзор состояния рынка (внешней среды организации) и ее особенности 4
1.3 Сущность и направления инновационной деятельности в отрасли 10
1.4 Инновационная деятельность и инновационный процесс. 18
1.5 Анализ организационной структуры предприятия 21
2 Аналитический раздел 24
2.1 Финансовый анализ 24
2.1.1 Горизонтальный и вертикальный анализы 25
2.1.2 Анализ структуры капитала 38
2.1.3 Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия 44
2.1.4 Ликвидный денежный поток 49
2.1.5 Анализ рентабельности предприятия 53
2.2 Стратегический анализ 57
2.2.1 SWOT–анализ фирмы ЗАО «Азимут СП» 61
2.2.2 Основные выводы по стратегическому анализу ЗАО «Азимут СП» 64
3 Специальный раздел 66
3.1 Инфраструктура для тюнинга 66
3.2 Тюнинг от производителя 69
3.2 Тюнинг на предприятии технического сервиса 70
4 Программное обеспечение 73
5 Правовое обеспечение 76
6 Организационно-экономический раздел 78
6.1 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО «Азимут СП» 78
6.2 Расчет технико-экономических показателей проекта 84
6.3 Статическая оценка проекта 85
6.4 Динамическая оценка проекта 85
Заключение 88
Список использованных источников 90
Содержание
Компания «Азимут СП» имеет статус официального дилера BMW. Появилась на российском автомобильном рынке в 2002 году и за период существования показала, что является стабильной, динамично развивающейся компанией. «Азимут СП» имеет заслуженную репутацию надежной, высокопрофессиональной и компетентной компании. Огромный опыт специалистов позволяет экономить деньги и, главное, время, Клиентам в обслуживании автомобилей. Специалисты отделов продаж компетентны в тонкостях предлагаемых автомобилей и всегда дадут исчерпывающий ответ на любые вопросы покупателей. Клиентам предлагается широкий набор услуг, включая trade-in, кредитование на покупку автомобиля, продажу автомобиля в лизинг и многое другое. Такой подход к обслуживанию владельцев BMW вывел «Азимут СП» в число лидирующих компаний на автомобильном рынке Москвы, и созданная репутация привлекает Клиентов из ближних областей и регионов России. Сегодня компания готова удовлетворить любые запросы своих Клиентов.
Салон BMW, отвечает новейшим требованиям официального дилера BMW. В нем всегда представлена вся гамма официально поставляемых в Россию автомобилей BMW, а также запасных частей и аксессуаров к ним. Там же можно приобрести не только автомобиль, имеющийся на складе, но и сделать индивидуальный заказ автомобиля с любым набором опций.
Имея современный сервисный центр и склад оригинальных запчастей, обеспечивает высокое качество как гарантийного, так и пост гарантийного обслуживания автомобилей. Помимо стандартного набора сервисного оборудования, предоставляемого компаниям со статусом официального дилера BMW, здесь имеется полный комплект диагностического оборудования, в том числе первый в России Key-reader — устройство, считывающее данные бортового компьютера автомобилей BMW. Система HUS-viewer позволяет в режиме реального времени отправлять заявки в систему BMW Hotline, т.е. осуществлять оперативную диагностику автомобилей. Есть также гарантийный модуль, который отправляет гарантийные заявки в Центральную систему гарантий BMW.
Салон BMW, удобно расположенный на юге Москвы, отвечает новейшим требованиям официального дилера BMW. В нем всегда представлена вся гамма официально поставляемых в Россию автомобилей BMW, а также запасных частей и аксессуаров к ним. Там же Клиенты могут приобрести не только автомобиль, имеющийся на складе, но и сделать индивидуальный заказ автомобиля с любым набором опций.
Основным видом деятельности является реализация продукции:
Модели, предоставляемые к покупке:
Услуги:
Клиентами компании являются люди со среднем и вышесреднего достатком.
Миссия компании: приобщение большего количества людей к автомобилям BMW, высокий уровень обслуживания клиентов, постоянное совершенствование в профессиональной области.
Ценности:
В систему отбора персонала входят:
Рассматривая рынок как
Для определения целевой аудитории была проанализирована клиентская база, в результате был составлен портрет покупателя автомобилей BMW — это человек приобретающий автомобиль, как правило, на замену имеющемуся. Наиболее важными характеристиками при выборе автомобиля, покупатель считает страну изготовления — 25%, безопасность автомобиля — 21%, дизайн автомобиля — 21%, практичность автомобиля — 17% и надежность — 16% (рис. 1.1). Это человек с высшим образованием, директор или частный предприниматель, для которого автомобиль — это средство передвижения или одно из коммуникативных средств, позволяющих комфортно жить в обществе. Лишь небольшой процент потребителей видят в автомобиле статусную вещь.
Рисунок 1.1 - Характеристики при выборе автомобиля
Среди покупателей автомобилей BMW достаточно много молодых людей в возрасте от 26 до 35 лет, которые ведут активный образ жизни, любят спортивный стиль вождения, азартны.
Кроме того, достаточно большую долю среди наших покупателей занимают люди среднего возраста (36-45 лет), использующие автомобиль как семейный.
При выборе автосалона клиенты руководствуются, прежде всего, тем, что фирма должна быть официальным дилером - 28%, хорошим качеством обслуживания - 22%, возможностью проведения тест-драйва - 21%, рекомендациями друзей и знакомых - 16%, широтой ассортимента - 13% (рис. 1.2).
Рисунок 1.2 - Предпочтения для места покупки
Конкуренты:
На данный момент нет ярко
выраженной конкуренции с
Поставщики: Поставщиками Азимут СП являются заводы BMW в Америке и Германии [13].
Таблица 1.2 - Анализ клиентов компании | |||
Кто они |
Значимость для предприятия |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция со стороны предприятия |
Молодые люди, ведущие активный образ жизни |
Высокая |
Возможно, будущие приверженцы марки |
Создание имиджа марки БМВ как активного автомобиля |
Молодые семьи, ведущие активный образ жизни |
Высокая |
Помогут шире представить марку |
Разработка кредитных программ в помощь молодым семьям |
Мужчины и женщины, ценящие индивидуальность |
Невысокая |
Внесут небольшой вклад в развитие фирмы |
Подчеркнуть индивидуальность марки БМВ посредствам тюнинга |
Люди, ценящие надежность, качество, престиж |
Средняя |
Расширится известность БМВ среди обеспеченных людей |
Разработка пакетов для VIP- клиентов |
Приверженцы марки |
Высокая |
Будут всем говорить какая БМВ классная |
Организация клуба БМВ |
Данные о клиентах компании представлены
в таблице 1.2.
С ростом уровня жизни населения покупатели стали менее чувствительны к цене. При выборе продавца покупатели обращают внимание не только на стоимость автомобиля, но и на дополнительные услуги входящие в цену товара и на возможность получения дополнительных услуг непосредственно в автосалоне при покупке. Сегодня покупатели при выборе ПРОДАВЦА обращают внимание на следующие моменты:
1. Квалификацию торгового персонала способного проконсультировать и помочь при выборе не только по техническим характеристикам и особенностям автомобилей, но и по возможным схемам приобретения автомобилей, наиболее подходящим конкретному покупателю.
2. Наличие ассортимента и выбора автомобилей на момент принятия решения.
3. Срок поставки автомобилей под заказ отсутствующих в настоящий момент в автосалоне не должен превышать 2 недели (от момента заказа до получения автомобиля покупателем).
4. Наличие мойки автомобилей при автосалоне.
5. Предоставление качественного гарантийного ремонта и технического осмотра в кратчайшие сроки на собственной станции технического обслуживания при автосалоне.
Оценка макросреды
Экономическая среда: нестабильные современные экономические условия, неприемлемые условия для отечественного предпринимательства отрицательно сказываются на работе предприятия.
Политическая среда: нерегулируемость и несовершенство налогового законодательства, непомерный налоговый пресс тормозят развитие отечественного предпринимательства и осложняют работу предприятия.
Научно-техническая среда: типы развития научно-технического прогресса оказывает сильное влияние на деятельность фирмы, т. к. фирма стремится занимать передовые позиции в области научно-технических разработок.
Социально-культурная среда: влияние этой среды находится лишь на уровне самосознания отдельных руководителей предприятия - о необходимости соблюдать требования об охране окружающей среды.
При рассмотрении внешней среды и ее влияния на организацию и экономику в целом в последнее время все больше учитывают влияние неэкономических факторов (социокультурные факторы и др.) на экономические процессы (рис. 1.3).
Рисунок 1.3 - Элементы среды прямого и косвенного воздействия
Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
На сегодняшний день сфера услуг нуждается в усилении взаимосвязи со стратегией развития народнохозяйственного комплекса в целом. Сфера услуг зависит не только от потребительско-стоимостных свойств произведенного продукта, но и от таких социальных показателей, как уровень и качество жизни, здоровье и экономическая активность населения, социальная напряженность, развитие социальной сферы.
Можно утверждать, что инновационная деятельность в сфере услуг по своей направленности должна не только охватывать сферу производства товаров и сферу их потребления в целом, но и отслеживать особенности конкретных потребителей, что, в конечном счете, обусловливает необходимость программного подхода, предусматривающего прогнозирование, избирательность и адресность, рациональность использования всех типов ресурсов.
Учитывая сложившуюся
Инновационная деятельность в сфере
услуг должна быть связана с прогнозируемым
результатом, который приводит к
изменениям как внутри предприятия-
Можно выделить три основные группы изменений, происходящих на предприятиях сферы услуг под воздействием инновационной деятельности:
- эндогенные - вызванные трансформациями во внешней среде;
- экзогенные - связанные с потребностями самого предприятия в процессе его функционирования с сохранением (стабилизирующие изменения) или модификацией его функций (модифицирующие изменения) в сфере услуг;
- рефлекторные - порожденные результатами функционирования предприятия во внешней среде и стимулирующие внутренние преобразования за счет "обратной связи".
Все три типа изменений направлены на обеспечение устойчивой и стабильной деятельности. Если результат инновационной деятельности рассматривать как последовательную цепочку вновь формирующихся ценностей и потребностей, то могут быть осуществлены все типы изменений.
Изменения могут коснуться всех типов, например, продуктовых и процессорных изменений в сфере услуг.
Целью продуктовых изменений является выпуск нового или модификация выпускаемого ранее продукта. Как правило, они направлены на рост числа потребителей или на увеличение доли рынка. При этом сохраняется отраслевая принадлежность цепочки ценностей и продуктовые изменения чаще всего не вносят в нее существенных изменений.
В то же время диверсификация производства в форме освоения выпуска продукции других отраслей должна рассматриваться как совокупность процессных изменений, так как при этом происходит формирование новой цепочки ценностей, т.е. развитие новых производственных и обеспечивающих процессов.