Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:33, дипломная работа
Компания «Азимут СП» имеет статус официального дилера BMW. Появилась на российском автомобильном рынке в 2002 году и за период существования показала, что является стабильной, динамично развивающейся компанией. «Азимут СП» имеет заслуженную репутацию надежной, высокопрофессиональной и компетентной компании. Огромный опыт специалистов позволяет экономить деньги и, главное, время, Клиентам в обслуживании автомобилей.
1 Обзорный раздел 2
1.1 Основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности 2
1.2 Обзор состояния рынка (внешней среды организации) и ее особенности 4
1.3 Сущность и направления инновационной деятельности в отрасли 10
1.4 Инновационная деятельность и инновационный процесс. 18
1.5 Анализ организационной структуры предприятия 21
2 Аналитический раздел 24
2.1 Финансовый анализ 24
2.1.1 Горизонтальный и вертикальный анализы 25
2.1.2 Анализ структуры капитала 38
2.1.3 Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия 44
2.1.4 Ликвидный денежный поток 49
2.1.5 Анализ рентабельности предприятия 53
2.2 Стратегический анализ 57
2.2.1 SWOT–анализ фирмы ЗАО «Азимут СП» 61
2.2.2 Основные выводы по стратегическому анализу ЗАО «Азимут СП» 64
3 Специальный раздел 66
3.1 Инфраструктура для тюнинга 66
3.2 Тюнинг от производителя 69
3.2 Тюнинг на предприятии технического сервиса 70
4 Программное обеспечение 73
5 Правовое обеспечение 76
6 Организационно-экономический раздел 78
6.1 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО «Азимут СП» 78
6.2 Расчет технико-экономических показателей проекта 84
6.3 Статическая оценка проекта 85
6.4 Динамическая оценка проекта 85
Заключение 88
Список использованных источников 90
Целью локальных процессных изменений
является преимущественно рост производительности,
качества и эффективности
Нередко процессные и продуктовые
изменения осуществляются на предприятии
параллельно, однако их различный характер
и несовпадающая целевая
В современной практике изменения в сфере услуг носят либо экстенсивный, либо интенсивный характер. Экстенсивное развитие предполагает изменение объемов товаров и услуг в пределах существующего потенциала предприятий. Оно характерно для динамично развивающихся рынков услуг, в которых спрос существенно превышает предложение, а потребители услуг предъявляют новые требования к содержанию и качеству услуг. Интенсивное развитие направлено на наращивание потенциала в сфере услуг за счет рационального использования внутренних ресурсов предприятий и является возможным лишь в случае очевидной конкурентоспособности предприятия.
Указанные направления изменений не сопровождаются формированием нового потенциала предприятий сферы услуг, ориентированного на будущие трансформации ценностных ориентаций и предпочтений потребителей, возможные лишь благодаря инновационной деятельности. Последняя обеспечивает предприятиям этой сферы стабильное положение на рынке на протяжении всего жизненного цикла товаров и услуг, гибкое маневрирование в предоставлении услуг потребителям в ситуации неопределенности. По сути, речь идет о постоянно возобновляющемся процессе преобразования сферы услуг.
Этот процесс является, по нашему мнению, многомерным, включающим вопросы стратегического планирования и управления, активизации научных исследований, маркетинга, организационного проектирования сферы услуг, формирования команды исполнителей, деятельность которой носит инновационный характер.
По Й. Шумпетеру, новация - это предмет, способ, метод, изменяющий сферу и среду функционирования предприятий. Инновации сегодня это не столько механический, сколько органический процесс, скорее эволюционный и познавательный, чем промышленный, который подразумевает разумное использование информации. Новые парадигмы инноваций системны и цикличны, а не механистичны и линейны.
Можно сказать, что инновационный процесс формирования сферы услуг адекватен потребительскому рынку тогда, когда имеет место понимание причин возникновения, значимости и необходимой направленности инноваций, сферы их применения, степени новизны, специфики структуры жизненного цикла, глубины и масштабности изменений, а также различий в удовлетворении потребностей на определенных сегментах потребительского рынка.
Процессы организации инновационной деятельности в сфере услуг ориентированы на несколько технологических укладов, прямо и косвенно воздействующих на структуру и содержание услуг. Появление нового продукта на потребительском рынке затрагивает взаимосвязи экономических хозяйствующих субъектов в предоставлении услуг потребителям. В результате инновационную деятельность можно охарактеризовать как деятельность по освоению (внедрению) в отраслях, организациях и экономике широкого спектра нововведений, касающихся:
- производства новых продуктов и услуг;
- применения новых технологий и/или освоения новой техники;
- использования новых
- введения новых форм и методов организации производства, труда и управления;
- освоения или развития новых рынков.
Следовательно, инновационная деятельность
выступает как организационно-
Инновационная деятельность как самостоятельный вид деятельности, имеет следующие особенности:
1. В ходе реализации инноваций происходит изменение объекта управления: меняется специфика продукта, предметы и орудия труда, технология.
2. Управление инновационной деятельностью, в отличие от традиционного управления организацией, характеризуется высокой нестабильностью и изменчивостью всех элементов системы управления и высоким риском.
3. Управление инновациями
4. Управление инновациями
Инновационная деятельность предприятий сферы услуг неразрывно связана с инновационной стратегией, под которой понимается совокупность генеральных целей на долговременную перспективу и способов их достижения с учетом внутренних особенностей предприятий и внешней среды.
В основе разработки инновационной стратегии лежит ряд базовых положений:
- она представляет собой
- в данном процессе сложно
предвидеть все необходимые
- реализация разработанной
Инновационная стратегия деятельности
предприятий сферы услуг
- выбор целей на основе
- отражения всех стадий цикла
получения новых продуктов,
- отображения различных
- анализ инновационности целей
от момента принятия решения
о формировании инновационной
стратегии на протяжении
В зависимости от инновационной стратегии предприятий сферы услуг необходимо разрабатывать программы ее преобразования:
- детерминированную;
- альтернативную в условиях определенности;
- альтернативную со
- альтернативную с программными
мероприятиями в условиях
- альтернативную в условиях неопределенности.
Важнейшим элементом для корректного выполнения названных этапов является оценка каждого программного мероприятия, каждого варианта, т. е. установление продолжительности программного мероприятия, затрат различных видов ресурсов, вероятности получения определенных результатов. Информация о каждом программном мероприятии может быть детерминированной как в условиях риска, так и в условиях неопределенности.
В стратегии инновационной
Повышение внимания к формированию
культуры во многом связано с широким
применением реинжиниринга
Сильная организационная культура представляет собой систему неформальных правил, которые в основном определяют поведение работников на предприятии. Организационную культуру можно представить как совокупность:
- организационных ценностей, то
есть наиболее важных
- представлений о порядке
- образцов поведения персонала предприятия;
- "героев", персонализирующих организационную культуру;
- регламентированных
Изложенная позиция в полной
мере соотносится с положением Ф.
Янсена, который определил семь основных
признаков инновационной
Таким образом, организация инновационной деятельности предприятий, представляющих сферу услуг, должна обеспечивать, во-первых, достижение общего видения предложения услуг на потребительском рынке; во-вторых, определение стратегических приоритетов в преобразовании данной сферы; в-третьих, разработку стратегии деятельности предприятий в длительной перспективе; в-четвертых, создание системы коммуникаций, ориентированной на реализацию услуг; в-пятых, формирование инновационного персонала с определением зон ответственности за результаты работы; в-шестых, внедрение системного контроллинга процессов развития услуг на потребительском рынке.
Реализация выделенных направлений, по нашему мнению, создаст условия для расширения рынка услуг, усилит конкурентные позиции и преимущества предприятий сферы услуг.[12]
Компания BMW – один из наиболее узнаваемых
мировых брендов. В качестве попытки
выстроить более тесные отношения
с потребителем, руководство BMW решило
создать Отделение Маркетинговы
Ответственный за это подразделение менеджер по инновациям Марк Милье рассказывает о перспективах нового направления:
Во-первых, появляется возможность создавать новые маркетинговые каналы и подготавливать компанию для будущих маркетинговых инициатив. К тому же в компанию BMW входят и такие бренды как MINI и Rolls Royce, а это еще больше расширяет область деятельности нового подразделения.
Инновационная функция существует отдельно от главной маркетинговой и рекламной стратегии. В новом подразделении будут создавать различные кампании по тестированию, изучению и экспериментам в большей степени, чем проводить традиционные измерения типа ROI (рентабельности инвестиций) [7].
Мобильный маркетинговый круг
Это другой путь, по которому будет
развиваться мобильный
В компании BMW считают, что рынок уже готов к принятию чего-то принципиально нового, например, мобильной рекламы и новых технологий. Но мобильную рекламу нужно рассматривать в более широком контексте, и не создавать кальку с онлайн и телевизионной рекламы.
Помимо этого, исследования выявили, что среди владельцев BMW очень много мобильных пользователей. Это может помочь в создании более персонализированной рекламы и повысить лояльность среди потребителей услуг, предоставляемых компанией BMW.
В результате рекламной кампании по использованию штрих-кодов 2D, которые присутствовали в печатном материале о BMW и отсылали пользователей на страницу bmw.mobi.site после сканирования этого шрих-кода, среди пользователей повысилось узнавание бренда, и были установлены новые контакты с потенциальными клиентами.
Такой же подход использовался в рекламных кампаниях для MINI Cooper в Германии и Италии, и он также был успешным.
Компания BMW также обратилась к мобильным сайтам для того, чтобы пользователи всегда имели доступ к информации о той или иной модели BMW. По мнению руководства, это помогает потребителю принять лучшее из возможных решений о том, какой автомобиль подходит им больше всего. Это хорошая помощь для отделений продаж BMW. [10]