Основы автомобильного транспорта на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Основные средства — это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость переносится на готовую продукцию частями по мере изнашивания.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Основные средства
1.1 Понятие основные средства.
1.2 Классификация и структура промышленно-производственных основных средств.
1.3 Оценка основных фондов. Износ и воспроизводство основных фондов. Моральный износ фондов и его виды.
1.4 Амортизация основных фондов, ее экономическая сущность. Методика исчисления амортизации на автомобильном транспорте.
1.5 Пути улучшения использования основных фондов.
1.6 Нормы амортизации. Сроки службы основных фондов. Порядок использования амортизационных отчислений. Обновление основных фондов.
1.7 Лизинг. Виды и формы лизинга.
Глава 2 . Оценка эффективности работы предприятия.
2.1 Расчет среднегодовой стоимости основных фондов и амортизационных отчислений
2.2 Расчет эффективности использования основных фондов
2.3 Расчет показателей использования оборотных средств
2.4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
2.5 Влияние изменения численности на увеличение (уменьшения) производительности труда
Заключение
Глоссарий
Литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.33 Кб (Скачать файл)

Содержание


 


Введение

Глава 1 Основные средства

1.1  Понятие основные средства.

1.2  Классификация  и структура промышленно-производственных  основных средств.

1.3  Оценка  основных фондов. Износ и воспроизводство  основных фондов. Моральный износ  фондов и его виды.

1.4  Амортизация  основных фондов, ее экономическая  сущность. Методика исчисления амортизации  на автомобильном транспорте.

1.5    Пути улучшения использования  основных фондов.

1.6 Нормы  амортизации. Сроки службы основных  фондов. Порядок использования амортизационных  отчислений. Обновление основных  фондов.

1.7    Лизинг. Виды и формы лизинга.

Глава 2 . Оценка эффективности работы предприятия.

2.1 Расчет  среднегодовой стоимости основных  фондов и амортизационных отчислений

2.2 Расчет  эффективности использования основных  фондов

2.3 Расчет  показателей  использования оборотных  средств

2.4 Оценка  эффективности использования трудовых  ресурсов предприятия

2.5 Влияние  изменения численности на увеличение (уменьшения) производительности труда

Заключение

Глоссарий

Литература

 

 


 

Глава 1  Основные средства


 

 

1.1  Понятие основные средства.

      Основные средства — это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость переносится на готовую продукцию частями по мере изнашивания.

      Изготовление продукции или оказание услуг невозможно без использования средств производства: средств труда и предметов труда, которые составляют основную часть имущества предприятия. В процессе производства работники предприятия с помощью средств труда воздействуют на предметы труда, превращая их в различные виды готовой продукции.

       На предприятиях средства производства представляют их производственные фонды. В зависимости от роли в производстве и формы возмещения стоимости производственные фонды делятся на основные и оборотные.

       Основные производственные фонды — это часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

 

 

1.2   Классификация и структура  промышленно-производственных основных  средств.

 

 

    По действующей видовой классификации основные произ- модственные фонды автотранспортных предприятий делятся на следующие группы:

  1. Транспортные средства.
  2. Здания и сооружения.
  3. Силовое и производственное оборудование.
  4. Передаточные устройства.
  5. Инструмент и инвентарь длительного пользования или дорогостоящий (свыше 100 минимальных размеров оплаты фуда — МРОТ).

    Соотношение отдельных групп основных фондов в их общей стоимости представляет собой производственную структуру основных фондов.

    Технологическая структура основных производственных фондов позволяет характеризовать их распределение по структурным подразделениям предприятия в процентном выражении от их общей стоимости. Она может учитываться, например, как доля ав- госамосвалов в общем количестве автотранспорта, имеющегося на предприятии.

     Возрастная структура основных производственных фондов дает представление об их распределении по возрастным группам (до 5 лет, 5—10, 10—15, 15—20, свыше 20). Средний возраст основных производственных фондов рассчитывается как средневзвешенная величина. Такой расчет может быть осуществлен как и целом по предприятию, так и по отдельным группам автомобилей и оборудования. Руководство предприятия не должно допускать чрезмерного старения основных производственных фондов (особенно активной части), так как от этого зависит уровень их физического и морального износа, а, следовательно, и результаты работы предприятия.

     Учет и планирование воспроизводства основных фондов осуществляются как в стоимостных, так и в натуральных показателях. Стоимостная оценка основных фондов необходима для анализа их динамики, установления величины износа, расчета себестоимости продукции или услуг, определения степени эффективности эксплуатации и т. д. Оценка основных фондов в натуральном выражении необходима для расчета производственной мощности, определения технологического и возрастного состава основных фондов, а также для планирования предварительного ремонта и модернизации.

      По характеру участия в производственном процессе в структуре основных производственных фондов (ОПФ) принято выделять активную и пассивную части. К активной части относятся те группы ОПФ, которые принимают непосредственное участие в основном производственном процессе. В АТП — это транспортные средства, без которых невозможно выполнение процесса перевозок.

       К пассивной части относятся ОПФ, содействующие производственному процессу, обеспечивающие нормальное функционирование активной части ОПФ — это здания, сооружения, оборудование, дорогостоящий инвентарь.

      Наряду с основными производственными фондами существуют основные непроизводственные фонды: жилые дома, детские и спортивные учреждения и другие объекты культурно-бытового обслуживания трудящихся, которые находятся на балансе предприятия.

      При данной структуре ОПФ объем выпуска продукции и уровень финансовых показателей предприятия зависят от использования основных производственных фондов.

      Оценить эффективность эксплуатации ОПФ можно по величине фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности; кроме того, на автомобильном транспорте получили применение коэффициенты, характеризующие использование ОПФ.

      Проблема повышения эффективности применения основных фондов предприятий занимает центральное место в период перехода России к рыночным отношениям. От решения данной проблемы зависит финансовое благополучие предприятия, его конкурентоспособность на рынке.

      Основные производственные фонды в процессе их эксплуатации изнашиваются.

1.3   Оценка  основных фондов. Износ и воспроизводство  основных фондов. Моральный износ  фондов и его виды.

 

 

        Различают два вида износа: физический (материальный); моральный.

Физический износ основных средств  — это утрата ими первоначальной потребительной стоимости, как в процессе эксплуатации, так и в случае бездействия (разрушение в результате атмосферных осадков, коррозии, стихийных бедствий). Физический износ автомобиля в процессе его использования — явление вполне закономерное. Главная задача заключается здесь в том, чтобы не допустить преждевременного «старения» автомобиля.

      Различные виды ОПФ изнашиваются неравномерно в разные сроки. Пассивная часть основных производственных фондов изнашивается медленнее, активная — быстрее.

      Моральный износ основных средств производства выражается в обесценивании средств труда, в потере их меновой стоимости до окончания срока физической службы. Это явление — результат экономического прогресса, обусловленного снижением общественно необходимых затрат на производство машин, и создание новых, более совершенных и экономичных. В связи с этим различают два вида морального износа.

      Моральный износ первого вида выражается в уменьшении стоимости машин и оборудования вследствие удешевления их воспроизводства в связи с ростом производительности труда, повышения технического уровня заводов-изготовителей. Моральный износ первого вида вызван уменьшением рабочего времени, которое необходимо затрачивать на выпуск таких же машин одной и той же конструкции.

      Моральный износ второго вида является следствием создания более экономичных, технически совершенных и производительных машин в результате НТП.

      На каждом предприятии процесс физического и морального износа основных средств должен управляться.

 

 

 

1.4  Амортизация  основных фондов, ее экономическая  сущность. Методика исчисления амортизации  на автомобильном транспорте.

 

 

 

     Амортизация — это денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции.

     Амортизация осуществляется в целях полной замены (восстановления) основных фондов при их выбытии.

     Величина амортизации  определяется на основе норм  амортизации. Нормы амортизации и, следовательно, методика ее начисления периодически пересматриваются. Амортизируемое имущество АТП распределяется по группам в соответствии со сроками его использования.

     Существует несколько видов оценок основных фондов: по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

     Амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:

  1. все недолговременное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;
  2. имущество со сроком полезного использования свыше                                        2 лет до 3 лет включительно;
  3. имущество со сроком полезного использования свыше
  4. лет до 5 лет включительно;
  5. имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
  6. имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;
  7. имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;
  8. имущество со сроком полезного использования свыше
    1. лет до 20 лет включительно;
  1. имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;
  2. имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;
  3. имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.

Предприятия самостоятельно определяют срок полезного использования основных фондов на дату ввода в эксплуатацию конкретного объекта на основании классификации основных средств, которая устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

 

 

1.5 Пути улучшения  использования основных фондов.

 

 

    Повышение интенсивности эксплуатации основных производственных фондов является важнейшим условием и резервом роста эффективности производства.

     Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов, а также различные коэффициенты.

     Фондоотдача «ФО» — показатель, который отражает сумму доходов ТД, приходящуюся на 1 руб. основных производственных фондов Фосн:

ФО = 1Д/Фос„ (4.1)

    Фондоемкость «ФЕ» — показатель, обратный фондоотдаче. Он характеризует стоимость ОПФ, приходящуюся на каждый рубль дохода ЪД:

ФЕ = Ф0СН/%Д (4.2)

    Фондовооруженность «ФВ» — показатель, характеризующий обеспеченность каждого работника основными производственными фондами:

ФВ = Ф0СН/М, (4.3)

где N — среднесписочная численность работников АТП, т. е. количество человек.

     Рентабельность основных фондов К представляет собой отношение балансовой прибыли ПБАЛ автотранспортного предприятия к сумме основных производственных фондов:

К0ф = П БАЛ /Фосн (4.4)

     Кроме перечисленных показателей, для оценки использования основных производственных фондов на автомобильном транспорте используются следующие коэффициенты:

  1. экстенсивного использования Кэ;
  2. интенсивного использования Кин ;
  3. интегральной нагрузки Ки ;
  4. сменности работы основных фондов Ксм.

     Коэффициент экстенсивного использования основных фондов

(или коэффициент экстенсивной  загрузки) представляет собой отношение  фактически отработанного времени  в часах Тф за смену (сутки, месяц, год) к возможному Тв :

КЭФВ (4.4)

       Если в числителе принимается плановое Тп , календарное Тк , режимное (номинальное) ТР время, то в результате могут быть рассчитаны плановый, календарный и режимный (номинальный) коэффициенты экстенсивного использования.

         Коэффициент интенсивного использования основных фондов определяется соотношением фактически выполненного объема работ в единицу времени \УФ к плановому IVп,

КИ1 = \УФП,или к максимально возможной выработке \УМАХ за то же время:

Ки2=Пф№шх (4-7)

      

     Коэффициент интегральной нагрузки основных фондов КИНТ учитывает использование основных фондов во времени с учетом производительности труда и вычисляется как произведение коэффициентов экстенсивного и интенсивного использования основных фондов предприятия:

Информация о работе Основы автомобильного транспорта на предприятии