Основы Бизнес планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 20:29, доклад

Описание работы

Бизнес план – документ, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а так же определяются способы решения этих проблем. Личное участие руководителя в составлении бизнес плана очень важно!
Цель бизнес плана – убедительно показать, каким образом деньги или другие ресурсы инвестора превратятся для него еще в большие деньги.

Файлы: 1 файл

Экономика ПО.docx

— 120.97 Кб (Скачать файл)

5.Статегия маркетинга

Из общих стратегий  компании формируется общие маркетинговые стратегии, относительно конкретных рынков:

  1. Расширение существующих рынков.
  2. Проникновение на новые рынки.
  3. Поддержка уровня сбыта на существующих рынках.
  4. Концентрация усилий на меньшем числе рынков.
  5. Выход с рынка.

Каждая из приведенных  стратегий подлежит дальнейшей детализации. Стратегия проникновения на рынок  с новым товаром может быть конкретизована с помощью матрицы цена на товар.

 

Цена

высокая

1

2

низкая

3

4

 

высокие

низкие

Затраты на продвижение


 

1. Интенсивная стратегия или стратегия быстрого получения прибыли.

2. Стратегия постепенного  получения прибыли.

3. Стратегия широкого  проникновения или быстрого проникновения.

4. Пассивная стратегия  или стратегия медленного проникновения.

Исходя из уровня конкурентной борьбы выбирается одна из следующих стратегий относительно продукта:

  1. Дифференциация. Организация концентрирует свои усилия над созданиями продуктов и разработки маркетинговой программы, которая по своим характеристикам отличается в лучшую сторону от конкурентов. Это дает организации стать лидером в отрасли по определенной группе товаров.
  2. Лидерство по полным затратам. Организация достигает наименьших затрат производства (себестоимость), за счет использования дешевых решений. Благодаря этому организация устанавливает цены ниже чем у конкурента и завоевывает большую часть рынка.
  3. Специализация или фокусирование. Организация концентрирует свои усилия на производстве товаров, ориентируемых на узкий круг покупателей.
  4. Диверсификация – направлена на выпуск новых продуктов не связанных с производством основных товаров компаний. Компания выходит на нетрадиционный для нее рынки.
  5. Расширение отраслей использования продукта.

Годовой план маркетинга описывает  текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности и  маркетинговые стратегии на текущий  год. В его состав входят:

  1. Программа действий (оперативно-календарный план) – совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь целей маркетингового плана.
  2. Бюджет маркетинга – отражает проектные величины дохода затрат и прибыли.
  3. Контрольные мероприятия – процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня эффективности выполнения плана.

6.План производства

Основные вопросы, рассматриваемые  в этом разделе:

  1. Где будут изготавливаться товары?(на вновь создаваемых или действующих предприятиях)
  2. Какие для этого требуются производственные мощности и как они будут увеличиваться?
  3. Где и у кого будут покупаться сырье и материалы комплектующего?
  4. Предполагается ли производственная кооперация с кем-то?
  5. Возможно ли лимитирование объема производства или поставок ресурсов?
  6. Какое оборудование вам потребуется и где намечается его приобрести?

По результатам ответов  на данные вопросы строится схема производственных потоков на предприятии. Обязательно на этой схеме указывается процесс контроля качества. Завершается данный раздел оценкой возможных издержек производства (себестоимость) и динамики на перспективу.

7.План персонала

В этом разделе обсуждается, с кем вы собираетесь организовывать свое дело и как вы планируете наладить работу своего персонала. Отправной  точкой является квалификационные требования к работникам.

Необходимо указать берете ли вы специалистов на постоянную работу. В этом разделе следует так  же привести организационную схему  вашего предприятия. Из нее должно быть четко видно, кто и чем будет  заниматься. Как происходит взаимодействие всех служб, и каким образом осуществляется контроль их деятельности. В этом разделе отмечаются вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирование (система мотивации)

8.Юридический  план

Раздел посвящен правовым аспектам предприятия, и его целесообразно  готовить вместе с юристом. Этот раздел особенно важен для новых предприятий, здесь указывается выбранная  форма собственности и организации  дела. Конкретное наполнение этого  раздела зависит от выбранной  формы организации. Если это государственное  предприятие, вам необходимо разъяснить систему вашей подчиненности  и границы вмешательства начальства в хозяйственную деятельность.

 Если вы создаете  акционерное общество, в этом  разделе указывается будущее  распределение капитала между  акционерами.

В этом разделе указывается  лицензирование.

9.Оценка рисков  и страхования

В этом разделе указываются  все типы риска, с которыми могут  столкнуться при реализации бизнес-плана, их источники и момент возникновения. После этого необходимо разработать  меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. В зависимости от объемов инвестиции расчет рисков может осуществляться двумя способами.

  1. Для крупных проектов необходим тщательный просчет риска с использованием специального математического аппарата теории вероятности.
  2. Для мелких проектов достаточно экспертных оценок консультанта. После этого указываются организационные меры профилактики риска и собственная программа страхования от риска.

10.Финансовый план

Этот раздел обобщает материалы  предыдущих разделов и представляет их в стоимостном выражении. Необходимо подготовить следующие документы:

    1. Прогноз объемов реализации товаров и услуг. Этот документ показывает ту часть рынка, которую вы предполагаете завоевать своей продукцией. Для первого года данные представляются помесячно, во втором поквартально.
    2. Баланс денежных поступлений и платежей. Этот документ позволяет оценить сколько денег нужно вложить в проект в разбивке по времени. Главная задача проверить синхронность поступления и расходность денежных средств.

Ожидаемые финансовые результаты

Год

Ост-е средств

Расход 

Нетто платеж.

Примечание

         
         
         
         
         

    1. Таблица доходов и затрат. Указывается как будет формироваться и изменяться ваша прибыль в течении реализации проекта.

Показатель

1 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Объем продаж(выручка от реализации без НДС)

                       

2.Затраты на производство реализованной продукции

                       

3.Прибыль от реализации

                       

4.Накладные расходы

                       

5.Прибыль от основной  коммерческой деятельности

                       

6.Доля прибыли в объеме  продаж

                       

    1. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. Документ показывает какие суммы намечается вложить в активы предприятия (за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать активы) Пассивы – собственный капитал, займовый капитал. В этом разделе бизнес-плана строится точка безубыточности.

Стратегия финансирования

В этом разделе необходимо изложить план получения средств для создания и расширения вашего предприятия.

Основные положения разделов:

1.Указывается общее количество  денежных средств, необходимых  для реализации данного проекта. (Ответ дается в предыдущем  разделе)

2. Описываются источники  получения денежных средств и в какой форме.

3. Когда можно ожидать  полного возврата вложенных средств  и получения инвестором прибыли.

 

Разработка IT стратегии

Принципы построения IT стратегий

    1. IT стратегия должна являться частью корпоративной бизнес-стратегии предприятия. Инвестиции в развитии информационных технологий должны определяться стратегическими целями и задачами компании.
    2. Основные цели IT стратегии:
      1. Определить роль IT в бизнесе.
      2. Объяснить, каким образом IT обеспечат достижения стратегические цели бизнеса и какие для этого необходимы инвестиции.
      3. IT технологии могут стать источником данных для формирования бюджета компании.
    3. IT стратегия должна содержать в себе описание целевых решений в области IT соответствующих требованиям информационной структуре бизнеса, описания методики реализации данных решений, требования к ресурсам и план развития IT на средний и долгосрочный периоды.

 

Этапы работ по разработке IT стратегии

    1. Подготовительная фаза пред проектного обследования.
    2. Фаза сбора информации и данных. (Исследуется орг. структура, изучения бизнес-стратегии предприятия, сбор данных о существующих программных продуктов, о наличии техники)
    3. Фаза анализа и аудита. Разрабатывается комплекс мероприятий по изменениям существующей системы бизнес-процессов.
    4. Разработка требований информационно-технологической инфраструктуре: разработка требований к программным системам, информационной безопасности, IT службе, к политике аутсорсинга, поставщикам оборудования и ПО.
    5. Выработка решений соответствующих требованиям к инфраструктуре IT по следующим направлениям развития:
      1. Целевая интегрированная информационная система.
      2. Целевая карта прикладных систем, взаимосвязанная с картой ключевых бизнес-процессов.
      3. Целевая структура и модель управления IT службой.
      4. Целевая модель взаимодействия с поставщиками.
    6. Разработка программных проектов, нацеленных на построение целевой информационной структуре.
      1. Формирование перечня проектов.
      2. Указания последовательности работ  и взаимосвязанности.
      3. Определения требований к ресурсам для реализации к проектам.
      4. Разработка критериев оценки успешности реализации этих программ.
      5. Разработка  матрицы риска, связанных с реализацией проекта.
    7. Формирование финального документа (IT стратегия).

 

  1. подходов к разработке IT стратегии
  2. Отсутствие стратегии или концепции.
  3. Планирование технических и программных средств.
  4. Авангардизм – периодические попытки внедрения последних достижений компьютерной мысли
  5. Ключевые факторы успеха. IT стратегия должна поддерживать ключевые показателе эффективности деятельности организации.
  6. IT стратегия определяется стратегий бизнеса. Классический подход к системе информационного обеспечения и IT службе как одному из подразделений организации.
  7. Выравнивание IT стратегии и стратегии бизнеса. Данный подход развивает предыдущий, дополняя его доработкой стратегии предприятия с учетом возможности IT.
  8. Отраслевые подходы. В рамках данного подхода выделяется 2 типовых:
    1. Концепция развития IT.
    2. Информация как товар.

 

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕТНА

Сущность и  содержание менеджмента

Управление – целенаправленное действие на объект, с целью изменить его состояние или поведение  в связи с изменением обстоятельств.

Подходы к определению  менеджмента:

  1. менеджмент как процесс – интегрированный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют предприятие и управляют ими.
  2. Менеджмент как функции управление, с помощью которых менеджер обеспечивает условия для эффективной работы организации. (планирование, организация, координирование, мотивация, контроль)
  3. Менеджмент как люди, управляющие организацией.
  4. Менеджмент как орган или аппарат управления.
  5. Менеджмент как наука управления.
  6. Менеджмент как искусство управления, базируется на том, что организации – сложные системы, на функционирование которых влияют различные факты. Этот процесс требует развития личных качеств менеджера.

Менеджмент – процесс планирования организации и введения в действие и контроля на предприятие с тем, чтобы достичь координации человеческих и материальных ресурсов, необходимых для эффективного достижения поставленных целей.

 

Функция управления - планирование, организации взаимодействий, мотивация или стимулирование, контроль.

Информация о работе Основы Бизнес планирования