Особенности ценообразования в условиях инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:03, контрольная работа

Описание работы

Цена выполняет очень важную социальную функцию, так как от неё зависит объем и структура потребления материальных благ и услуг, а также потребительский бюджет. В централизованно управляемой плановой экономике на цены возлагают плановую и распределительную функции, так как цены используются в планировании и служат инструментом перераспределения доходов путем назначения цен, выгодных для определенных отраслей или социальных групп населения.

Содержание работы

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------стр.3
I. Особенности ценообразования в условиях инфляции--------------------------------стр.4
II. Ценообразование на медицинские услуги /стратегия ценообразования/---------стр.5
III. Виды цен на новые медицинские услуги-----------------------------------------------стр.9
IV. Виды цен на уже имеющиеся на рынке медицинские услуги---------------------стр.11
Заключение---------------------------------------------------------------------------------------стр.13
Литература----------------------------------------------------------------------------------------стр.14

Файлы: 1 файл

Особенности ценообразования в условиях инфляции.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по предмету

«Экономика  здравоохранения»

ТЕМА: «Особенности ценообразования в условиях инфляции»

 

       Вариант №18

 

 

                                       Выполнил: студентка 5 курса заочного  отделения

                                                                        2  группы

 

 

                                                           Дата сдачи:-----------------------------------------

                                                           Проверил:-------------------------------------------

                                                           Дата проверки:-------------------------------------

                                                          Итоговая оценка:----------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРХАНГЕЛЬСК

        2004

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------стр.3

I.  Особенности ценообразования в условиях инфляции--------------------------------стр.4

II. Ценообразование на медицинские услуги /стратегия ценообразования/---------стр.5

III. Виды цен на новые медицинские услуги-----------------------------------------------стр.9

IV. Виды цен на уже имеющиеся на рынке медицинские услуги---------------------стр.11

Заключение---------------------------------------------------------------------------------------стр.13

Литература----------------------------------------------------------------------------------------стр.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Цены появились одновременно с деньгами. Купля-продажа результатов производства (товаров) означает, что они обладают  общественной ценностью. Эта ценность, выраженная определенным количеством платежных знаков, называется денежной ценой товара.  Поскольку общественная ценность  товара постоянно изменяется, то и денежная цена товара находится в постоянном движении. Свободное движение товарных цен составляет основу рыночной экономики.

Для того чтобы определить основные функции цены, необходимо обеспечить свободное движение цен. А такая свобода возможна только при отсутствии инфляции и монополизма.

Цена выполняет симулирующую функцию, побуждая производителей  выпускать  выгодную, рентабельную продукцию и  не производить  бесприбыльную.

Цена выполняет очень важную социальную функцию, так как от неё зависит объем и структура потребления материальных благ и услуг, а также потребительский бюджет. В централизованно управляемой плановой экономике на цены возлагают плановую и распределительную функции, так как цены используются в планировании и служат инструментом перераспределения доходов путем  назначения цен, выгодных для определенных отраслей или социальных групп населения.

Способы установления цен называют ценообразованием. Чем же определяется цена товара? Самый сложный вопрос экономической теории: какой способ ценообразования предпочтительнее – рыночный или затратный? В условиях рыночного способа ценообразования определяющий фактор – конъюнктура рынка (спрос и предложение товара). Рыночный способ соответствует формированию цен на свободном рынке купли-продажи, где цена устанавливается самим рынком, в процессе торга между продавцами и покупателями. При затратном способе ценообразования за основу установления цены товара берут денежные затраты, связанные с производством и продажей товара. Затратный способ позволяет рассчитать  цену еще до продажи товара.

Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения, проявляющийся в росте и цен. Инфляция означает обесценивание денежной единицы, уменьшение её покупательной способности. Причиной возникновения инфляции является несоответствие между товарной и денежной массой, порождаемое в основном выпуском  в обращение избыточных наличных и безналичных денег, не обеспеченных пользующимися спросом товарами. Инфляция – это рост общего уровня цен (явный или скрытый) на товары и факторы производства. Однако инфляция не означает повышения всех цен одновременно и в равной пропорции. Растет их общий уровень, измеряемый индексом цен, т.е. показателем, характеризующим соотношение цен во времени.

В зависимости от темпов инфляции различают ползучую инфляцию (среднегодовой темп прироста цен не более 10%), галопирующую (прирост цен от 10 до 100%) и гиперинфляцию (прирост цен свыше 100%).

В период инфляции действует следующее  правило: для сохранения прежнего уровня жизни необходимо, чтобы рост доходов соответствовал темпу роста инфляции. Например, если исходный доход равен 8000 руб., то при инфляции в 10% для поддержания прежней покупательной способности необходим доход 8800 руб.

Инфляция разрушительна для  рыночной экономики, так как в результате обесцениваются многолетние денежные сбережения людей, нет смысла превращать часть дохода в сбережения, сокращаются инвестиции, объемы кредитов и производства, что ведет к безработице. На основании этого борьба с инфляцией является основой экономической политики правительства.

Инфляция – «болезнь» не денежного  обращения, а всего рынка, и поэтому  лечить надо рынок, а не только его  денежный элемент. Реформа цен и  ценообразования, денежная и финансовая реформы не решают проблему инфляции. Для устранения этой проблемы необходимы реформы: экономическая и социальная.

 

I

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ           Инфляция и рост цен – явления взаимосвязанные. Причем ответная реакция наступает очень быстро. Далеко за примером ходить не надо. В январе федеральные власти санкционировали повышение тарифов на услуги телефонной связи, жилищно-коммунальные услуги и железнодорожные пассажирские перевозки. Соответственно, сразу вырос уровень инфляции, причем достаточно существенно, неприятно этим удивив тех, кто давал прогнозы и планировал общее снижение годовой инфляции в текущем году.                 Помимо этого момента на цены оказали влияние другие экономические факторы, такие как общее замедление экономического роста, продолжающееся на фоне увеличения расходов населения. Что же касается общих принципов, то высокий темп инфляции обусловлен действием механизма нерегулируемого ценообразования в условиях неэффективности конкурентных путей удовлетворения жизненно важных общественных потребностей. Это сочетание оказывает наибольшее влияние на экономическую динамику. Действие происходит по следующей схеме: инфляция сокращает оборотные средства, что приводит к сжатию простого воспроизводства и дефициту потребляемой продукции. Последнее блокирует действие механизма конкуренции и приводит к росту цен.  Современная инфляция находится под воздействием не только денежных, но и неденежных факторов. Денежные факторы вызывают превышение денежного спроса над товарным предложением, в результате чего происходит нарушение требований закона денежного обращения. Неденежные факторы ведут к первоначальному росту издержек и цен товаров, поддерживаемому последующим подтягиванием денежной массы к их возросшему уровню. Обе группы факторов переплетаются и взаимодействуют, вызывая рост цен на товары и услуги, или инфляцию.

 
II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

 

                                 СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Ценообразование является одним из важнейших элементов  маркетинговой программы медицинского учреждения. В сущности, цена отражает, насколько правильно была разработана и реализована эта программа. Если пациент готов оплатить предлагаемую вами услугу, это свидетельствует о вашем успехе, если же наоборот - это неудача. Наконец, через цену реализуются основные результаты деятельности медицинского учреждения и определяется эффективность его работы.

Цена - фактор, непосредственно влияющий на прибыльность, поскольку, во-первых, прибыль есть разница между суммарной  выручкой от объема реализуемых медицинских услуг и суммарными затратами, а во-вторых, от уровня цен зависит объем реализуемых медицинских услуг.

Ценообразование, в принципе, является сложным процессом, а особенно - в  отношении медицинских услуг, поскольку  для многих их видов нет каких-либо узаконенных правил или принципов ценообразования

Проблему ценообразования руководители медицинских учреждений рассматривают  сегодня как ключевую, выделяя  при этом главные вопросы, которые  необходимо решить:

- на каком уровне следует  устанавливать цены на медицинские услуги;

- каковы фактические затраты  (издержки) на оказание одной медицинской  услуги;

            -в каком направлении следует  изменять цены, учитывая экономическую  конъюнктуру рынка медицинских  услуг. 

Процесс разработки стратегии ценообразования можно представить как совокупность последовательных этапов (рис. 1).

Рис.1.  Последовательность разработки стратегии ценообразования

 

 

Первый этап. Прежде всего необходимо решить, какие именно цели вы хотите достичь с помощью оказания медицинских услуг.

Стратегия ценообразования, как и  любая плановая деятельность, начинается с четкого определения целей и заканчивается выбором соответствующего адаптивного и корректирующего механизма. Очень важно, чтобы решения в этой области были  
тесно увязаны с общей программой маркетинга медицинского  
учреждения.

Практика ценообразования обычно выделяет следующие наиболее значимые цели медицинского учреждения.

1. Обеспечение  выживаемости 

Это становится основной целью учреждения в тех случаях, когда на рынке медицинских услуг слишком много конкурентов и резко меняются потребности пациентов. Для этого многие прибегают к практике низких цен в надежде на ответную реакцию пациентов. В некоторых случаях выживание важнее прибыли. Главное -- уцелеть. Следует сказать, что до тех пор, пока сниженные цены покрывают затраты, можно продолжать свою коммерческую деятельность.

2. Максимизация текущей  прибыли 

Многие медицинские  учреждения стремятся максимизировать  текущую прибыль. Они производят оценку спроса и затрат применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечивает максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для учреждения важнее долговременных.

3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка

Некоторые учреждения хотят быть лидерами по показателям  доли рынка. Они верят, что учреждения, которым принадлежит самая большая  доля рынка, будут иметь самые  низкие затраты и самые высокие  долговременные прибыли. Добиваясь  лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.

4. Завоевание лидерства по показателям качества медицинских услуг

Медицинское учреждение может поставить себе целью добиться, чтобы его услуга была самой качественной из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на услугу высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР.

Второй этап. Любая цена, которую устанавливает медицинское учреждение, так или иначе сказывается на уровне спроса на медицинские услуги.  Цена и спрос находятся в обратно пропорциональной зависимости, то есть чем выше цена на медицинскую услугу, тем меньше спрос на нее. На этом этапе нужно проанализировать взаимодействие цены и спроса на разных временных интервалах, а также рассмотреть воздействие на спрос иных факторов (доход, численность пациентов и т.д.).

Третий этап. Это - оценка издержек медицинского учреждения. Как правило, спрос определяет максимальную цену, которую медицинское учреждение может запросить за свои услуги. Минимальная же цена определяется издержками данного медицинского учреждения.

Издержки медицинского учреждения подразделяются на следующие виды:

- постоянные издержки - это издержки, которые имеет медицинское учреждение независимо от объема оказываемых медицинских услуг. Данный вид издержек связан с самим фактом существования медицинского учреждения. К ним относятся: амортизационные отчисления, заработная плата высшего управленческого персонала, страховые взносы, выплата налога на имущество учреждения, оплата процентов по кредиту и др.;

- переменные издержки - те, которые прямо связаны с объемом реализации оказываемых медицинских услуг: затраты на медикаменты, перевязочные материалы, электроэнергию, рекламу, а также на заработную плату врачей, медицинских сестер и др.;

- валовые издержки - это сумма постоянных и переменных издержек;

- средние издержки - определяются посредством деления валовых издержек на объем оказываемых медицинских услуг. Необходимость выделения этой группы вызвана тем, что в практической деятельности всегда важно знать, сколько тратит медицинское учреждение на производство одной медицинской услуги. Внутри данной группы издержек существуют: средние постоянные издержки, которые определяются путем деления постоянных издержек на объем медицинских услуг, и средние переменные издержки, которые определяются путем деления переменных издержек на объем оказываемых медицинских услуг;

Информация о работе Особенности ценообразования в условиях инфляции