Особенности хозяйственной этики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я изучу свою пирамиду потребностей Маслоу, составленную на один месяц. Теоретический вопрос – Особенности хозяйственной этики в России. Институциональный анализ. Краткое содержание работы: Изучение собственной пирамиды потребностей. В данной работе, в практической части, я буду рассматривать свои потребности и затраты, которые я осуществляю, на удовлетворение этих потребностей. Целью данной работы я считаю определение своих затрат и методы их уменьшения. Проведение данной работы поможет понять, чем я руководствуюсь, при осуществлении покупок, собственными предпочтениями, поддаюсь ли спонтанным решениям или осуществляю рациональный, хорошо обдуманный выбор.

Файлы: 1 файл

Особенности хозяйственной этики в России.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

 

Транскакционные издержки

 

Это временные или денежные потери в процессе эксплотации экономической системы. В жизненном процессе возникают случаи простоя, например ожидание автобуса, поезда, очереди, ожидание нужной информации, затраты времени на поиск нужных товаров. В моем случае это время составляет 1,5 часа.

Временные затраты - ∑Затрат на простои + поиск информации в Интернете + совершение покупок + учеба + проезд + чтение = 1,5+24+8+98+48+62+22=263,5 часа.

В денежном проявлении трансакционные издержки =

∑Затрат на Интернет + проезд + книги, журналы + учеба =

400+387+200+ 6400 = 1187 руб.

Доля трансакционных издержек составляет 4,3 % из всех затрат.

 

Затраты на информацию

 

Эти затраты проявляются как  в денежном, так и временном  выражении. Среди них:

∑Затрат на Интернет, книги, журналы, поход в кино, так как там тоже получаешь новую и иногда полезную информацию, обучение, мобильный телефон, домашний телефон, общение с друзьями в кафе = 400 + 200 + 200 + 6400 + 300 + 150 + 3000 = 10650 руб.

∑Затрат на общение, Интернет общение, чтение, просмотр фильмов, телепередач, учеба, самообучение, поиск информации в интернете, совершение покупок, общение с друзьями в кафе = 20 + 10 + 20 + 48 + 30 + 30 + 7 + 10 = 175 час.

Доля информационных затрат составляет 38% из всех моих затрат.

Суммарные временные затраты составляют = 40*598 = 23920 руб.

Теперь, после построения пирамиды потребностей можно ответить на ниже поставленные вопросы.

На основе собранных данных оцените  возможность максимизации, минимизации  и оптимизации выявленных групп  издержек.

Максимизировать издержки нет смысла, так как я пытаюсь экономно расходовать средства и покупать товары дороже, только из–за их бренда (названия фирмы), не вижу смысла, так же я пытаюсь распределять свое время с умом, и если я начну максимизировать свои издержки, не уложусь в свой бюджет (деньги выделяемые родителями). А вот минимизировать свои издержки я могу, например, при походе в магазин составлять список продуктов или вещей, которые мне нужны, и не отклоняться от него. Так я смогу сэкономить не только деньги, не покупая лишних товаров, но и время, потому что я буду точно знать, что мне нужно и не буду отвлекаться. Так же минимизировать свои издержки я смогу, если буду меньше средств и денег тратить на поиск и получение информации, потому что не вся информация, которую я получаю, является полезной, много просто развлекательной информации, которая не несет в себе никакой смысловой нагрузки и попросту бесполезна. Если я прекращу просмотр такой информации, то сэкономлю и деньги и время. Например, просмотр бесполезной информации в интернете или в журналах. Или меньше тратить на общение с друзьями в кафе, а вместо этого общаться с ними на улице (в парках).

Оптимизировать издержки я смогу, если найду в товарах баланс: цена-качество.

Охарактеризуйте себя, как «экономического» человека. Какой выбор Вы осуществляете, руководствуясь принципом полной рациональности? Приведите пример неполной рациональности в Вашем поведении.

Я пытаюсь действовать, как рациональный человек, составляю бюджет, то есть свои расходы и доходы, например, точно рассчитываю свои расходы на транспорт, но я не могу учесть всего, иногда случаются непредвиденные расходы, а иногда я поступаю не рационально. Например, когда думаю что потрачу на кофту одну сумму, а трачу больше, только потому, что мне понравилась дорогая кофта больше, хотя по качеству и по назначению они идентичны. Или когда покупаю всякие «вкусности»: пироженные, мороженное или шоколад, хотя без них можно спокойно просуществовать. Из этого я делаю вывод, что я не «экономический» человек, так как часто руководствуюсь эмоциями, а не разумом в осуществлении покупок.

Какую долю занимают информационные затраты в пирамиде Ваших потребностей? Приняв допущение, что финансовых ограничений  на получение информации у Вас  нет, спрогнозируйте как изменится  величина информационных затрат в Вашей  пирамиде. Какая информация Вас интересует? Сколько она стоит?

Информационные затраты составляют в моей пирамиде потребностей значительную часть, 38% от всех моих затрат, так как я получаю информацию не только от СМИ (газеты, журналы, Интернет), но я получаю информацию через обучение в институте (а это значительная часть моих расходов), а также через общение с друзьями и другими людьми. Если принять допущение, что финансовых ограничений у меня нет, наверное, я бы больше черпала информации из Интернета (общение с друзьями, информация для учебы, новости) и больше бы покупала печатной литературы (журналы, книги). Но затраты увеличились бы не значительно, где – то на 400 рублей.

Какие договорные отношения Вы ведёте? Систематизируйте контракты, участниками  которых Вы являетесь.

Среди договорных отношений, которые я веду, я хочу выделить несколько контрактов.

Договор о подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием на условиях возмещения затрат на обучение

Договор с метрополитеном и Мосгортрансом.

Договор с оператором мобильной связи.

Договор с Интернет компанией.

Я систематизировала контракты  по их типологии: 1) договор об обучении, я отнесла к классическому контракту, так как этот контракт имеет четко оговоренные пункты, носит безличностный характер, и он базируется на формальных документах, а так же носит двухсторонний характер и с выполнением прекращает свое существование, то есть после окончания мной учебы контракт будет автоматически прекращен. Также договор с метрополитеном и Мосгортрансом, договора с операторами мобильной связи и Интернет компанией относятся к классическим контрактам.

Присутствуют ли в Вашей пирамиде издержки контроля?

Издержки контроля – это издержки за соблюдением условий сделки (договора) и уклонения от этих условий (предотвращение оппортунизма). Такие издержки присутствуют в моей пирамиде потребностей, это издержки контроля, например, это затраты времени на проверку качества товара (например срок годности товара), для того что бы не было оппортунизма со стороны продавца. То есть получения им выгоды за счет моей невнимательности. Или, контроль за счетом моих телефонных переговоров, чтобы с меня не сняли деньги, за звонки, которые я не делала или снимали денег больше, чем надо. Эти затраты на контроль также выражается во времени и составляет у меня примерно 4 часа в месяц. Также примером может служить проверка качества работы Интернет компании (например, проверка скорости передачи информации).

Оцените 1 час своего времени, один день своего времени.

Так как я не работаю, я могу рассчитать, сколько в среднем трачу за один час или день.

В месяц я трачу на все свои расходы – 29937 руб., значит, в среднем, в день я трачу – 965 руб., а в час – 40 руб. если бы я работала. Можно было бы посчитать час моего времени по-другому: разделить мою заработную плату за месяц на количество дней в месяце, а потом на количество часов в дне, если бы я работала.

 

Охарактеризуйте себя как «институционального» человека

 

Однозначно сказать, что я «институциональный»  человек, я не могу, так как стараюсь осуществлять свои расходы, придерживаясь рациональности в поведении, то есть стараюсь покупать только то, что мне действительно нужно, но это получается не всегда. Например, я могу купить вещь, которая мне понравилась, хотя в этом не было никакой необходимости, потому что у меня уже есть похожая вещь (просто они, например, отличаются по цвету). Или делаю свой выбор случайно, например, покупая хлеб в ближайшем магазине, не проанализировав, что где-то хлеб дешевле. Но я считаю, что я больше «институциональный» человек, чем «экономический». Так как очень часто я совершаю не рациональный выбор.

 

 

Заключение

 

Проведение данной работы помогло  мне понять, как аспекты институциональной экономики можно применить практически, в жизни, из проведенной работы я поняла, что не совсем эффективно распоряжаюсь своими деньгами, я поняла, на чем и как смогла бы сэкономить, к какому типу человека я отношусь «экономическому» или «институциональному». Из работы я поняла, что очень много средств трачу на получение информации, информационные издержки составляют 38%. Я считаю, что это связано с тем, что информацию я получаю из большого количества источников (Интернет, общение с друзьями, телевидение, обучение и еще многое другое) и многие из этих источников дорогостоящи (обучение). Также теоретический вопрос, где рассматривались особенности хозяйственной этики в России, помог мне понять как религиозные, моральные и культурные ценности влияют на экономическую систему, понять особенности Российской религиозной культуры и как это все отражается на экономике, при рассмотрении экономических аспектов надо учитывать особенности государства, об этом и рассказывает такая наука, как хозяйственная этика.

 

 

Список литературы

 

1)Макс Вебер «Избранное. Образование  общества». 1999 г. 704 с.

2) Игорь Вагин «Почему ты еще  нищий?». 1997 г.

3) Интернет: www.ecsocman.edu.ru

4) Курс лекций по «Институциональной  экономике».




Информация о работе Особенности хозяйственной этики в России