Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:16, реферат
Целью реферата является изучение особенности имущественных полномочий бюджетных общеобразовательных учреждений. Для решения цели необходимо решить следующие задачи:
при изучении законодательных актов выявить особенности бюджетных учреждений;
при изучении законодательных актов выявить имущественные полномочия бюджетных общеобразовательных учреждений;
Введение…………………………………………………………………………...3
Особенности имущественных отношений бюджетных общеобразовательных учреждений............................... ……………………………………......................4
Заключение……………………………………………………………………….12
Библиографический список………………………………...........……………...13
Содержание
Введение…………………………………………………………
Особенности имущественных
отношений бюджетных
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………...........…
Введение
В настоящее
время общеобразовательные
Основная часть общеобразовательных учреждений города Омска являются бюджетными. Новые бюджетные учреждения будут более конкурентоспособны на рынке, что позволит достичь лучшего качества оказываемых ими услуг, а также большей эффективности работы самих учреждений.
Особым вопросом изучения, в связи с переходом на новое правовое положение общеобразовательных учреждений должен стать вопрос имущественных отношений, что находит свое отражение в данном реферате.
Целью реферата является изучение особенности имущественных полномочий бюджетных общеобразовательных учреждений.
Для решения цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом данной работы являются бюджетные общеобразовательные учреждения, предметом - имущественные полномочия бюджетных общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели, решения поставленных задач был использован метод изучения нормативных документов.
Особенности
имущественных отношений
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации [1] собственником имущества государственных (муниципальных) учреждений (в том числе казенных и бюджетных учреждений до 2011 года и после) могут являться Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Собственником имущества бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленным за бюджетными общеобразовательными учреждениями имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
За бюджетными образовательными учреждениями города Омска в целях обеспечения образовательной деятельности закрепляется имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), являющееся муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность — имущество, принадлежащее, на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса и статьей 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к муниципальной собственности относятся средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли, право собственности на которые возникло по основаниям, предусмотренным статьей 19 Земельного кодекса Российской Федерации, и другие природные ресурсы. Кроме того, в собственности территориальной общины могут находиться кооперированные средства населения определенной территории, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, жилой и нежилой фонд. В состав муниципальной собственности входят также муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Права собственника в отношении указанного имущества и управление муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления. Они же вправе передавать объекты муниципальной собственность во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке и др. В интересах населения органы местного самоуправления вправе устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования, определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности. Управляя муниципальной собственностью, органы местного самоуправления вправе: создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности; определять цели, условия и порядок их деятельности; учреждать специальные органы (фонды, комитеты по управлению имуществом и др.); осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий, находящихся в муниципальной собственности; назначать и увольнять руководителей таких предприятий; формировать муниципальный заказ, выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории, ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг; осуществлять внешнеэкономическую деятельность. [11, c.325].
За бюджетными общеобразовательными учреждениями города Омска имущество закреплено на праве оперативного управления.
Изначально оперативное управление не называлось правом и в него вкладывался несколько иной смысл. Ранее право оперативного управления было закреплено в статье 21 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 года и в статье 93.1 Гражданского кодекса РСФСР 1964 года [10, c.5]
В дальнейшем оно было преобразовано в «право полного хозяйственного ведения» (для предприятий, производящих товары, работы, услуги) и право оперативного управления (для бюджетных учреждений, не производящих добавленную стоимость). Это разделение было, в частности, закреплено в статье 5 Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» и в статьях 47 и 48 Основ гражданского законодательства СССР [10, c.6]
В пореформенное время (с 1994 года) в статье 296 Гражданского кодекса Российской Федерации [1] субъектами права оперативного управления названы учреждения и государственные предприятия. Определяющее значение для понимания сути, смысла и особенностей налогообложения операций с имуществом, находящимся в оперативном управлении, имеет статья 299 ГК РФ. «... Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения...» [1].
Таким образом, оперативное управление является своеобразным «пережитком прошлого», плохо вписывающимся в рыночные отношения. Более того, разница в статусах имущества, находящегося в оперативном управлении и/или хозяйственном ведении, стала вообще неопределенной: и некоммерческие организации, и государственные предприятия могут осуществлять коммерческие (то есть приносящие доход) операции, подпадающие под действие налогового законодательства. Подобная неопределенность крайне усложняет учет и налогообложение операций с имуществом в учреждениях, осуществляющих его оперативное управление, что усугубляется еще и недостаточной урегулированностью таких операций в налоговом законодательстве [11, c.246].
В настоящее время бюджетные
учреждения (в том числе
Остановимся подробнее на особенностях учета прав на результаты использования имущества, закрепленного за учреждением на правах оперативного управления.
Отметим, что Гражданский кодекс Российской Федерации [1] и Закон «О некоммерческих организациях» [6] в качестве непременного условия существования учреждения (в том числе бюджетного общеобразовательного) называют осуществление им некоммерческой деятельности. Тем не менее некоммерческие организации могут вести и деятельность, приносящую доход, но лишь в рамках достижения целей своего создания. Как правило, считается, что коммерческая деятельность не должна быть основным источником дохода учреждения. Если следовать контексту Закона «О некоммерческих организациях» [6], то учреждение, которое не будет осуществлять основную (некоммерческую) деятельность, может быть ликвидировано в связи с несоответствием фактической деятельности статусу некоммерческой организации. Однако на практике частные учреждения, действующие в сферах образования, до 100% своего объема финансирования могут получать от приносящей доход деятельности.
Доходы, полученные
от предпринимательской
Именно по этой причине в тех случаях, когда собственник (учредитель оперативного управления) принимает решение об изъятии имущества или его перераспределении, возникают неочевидные налоговые последствия для обеих сторон (как учредителя, так и учреждения).
Передавать имущество, изымать его обратно и получать доходы от учреждения собственник может несколькими способами.
1.) В соответствии с пунктом 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации [1] учредитель оперативного управления вправе передать и при необходимости изъять имущество учреждения по собственной инициативе, если оно не используется им, используется не по назначению, является излишним или при реорганизации учреждения. В перечисленных ситуациях порядок бухгалтерского и/или налогового учета определен лишь в отношении имущества, ранее переданного собственником учреждению. Что же касается имущества, приобретенного в процессе деятельности учреждения, то этот вопрос нормами права (как гражданского, так и налогового) до настоящего времени не урегулирован.
2.) В соответствии
с пунктом 2 статьи 298 Гражданского
Кодекса Российской Федерации
Учреждение (в
том числе бюджетное
При передаче имущества срок оперативного управления отсчитывается с даты фактической передачи имущества наделяемой организации. Права на полученное некоммерческими организациями недвижимое имущество требуют госрегистрации в сроки и в порядке, которые определены Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" [7]. При этом, как правило, в учете передающей стороны данная операция отражается как «операция по формированию актива», принимающей – как задолженность перед учредителем управления с одной стороны и признанием стоимости актива с другой.
При эксплуатации
имущества в оперативном
Информация о работе Особенности имущественных отношений бюджетных общеобразовательных учреждений