Особенности имущественных отношений бюджетных общеобразовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:16, реферат

Описание работы

Целью реферата является изучение особенности имущественных полномочий бюджетных общеобразовательных учреждений. Для решения цели необходимо решить следующие задачи:
при изучении законодательных актов выявить особенности бюджетных учреждений;
при изучении законодательных актов выявить имущественные полномочия бюджетных общеобразовательных учреждений;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Особенности имущественных отношений бюджетных общеобразовательных учреждений............................... ……………………………………......................4
Заключение……………………………………………………………………….12
Библиографический список………………………………...........……………...13

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, буквальное толкование данной нормы  Положения по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств» [9] требует одновременного соблюдения двух условий: целевое поступление и осуществление некоммерческой (не приносящей доход) деятельности.

В этой связи  по каждому объекту следовало  бы определять пропорцию, в которой  он используется в уставной некоммерческой деятельности и в деятельности, направленной на получение дохода. Это процентное соотношение, по нашему мнению, нужно использовать при начислении амортизации и/или износа, поскольку по такому объекту правильнее было бы ежемесячно формировать и сумму износа,  и сумму амортизации.

Отдельно отметим, что согласно пункту 3 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации [3] из состава амортизируемого имущества в целях главы  25 Налогового кодекса Российской Федерации исключаются основные средства, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование.

Необходимо  уточнить, что эта норма налогового законодательства не может быть применена  к отношениям с имуществом, находящимся  в оперативном управлении либо приобретенным  учреждением в процессе осуществления  деятельности.

Закон «О некоммерческих организациях» [6] обязывает некоммерческие организации вести раздельный учет доходов и расходов, связанных с предпринимательской деятельностью и с использованием средств целевого финансирования. Доходы и прибыль, полученные от осуществления коммерческой деятельности, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

При покупке  нового имущества, когда некоммерческая организация приобретает объект за счет дохода, полученного в рамках коммерческой деятельности. Казалось бы, такой объект должен учитываться по общеустановленным правилам: амортизироваться и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Однако не все так просто. При прекращении оперативного управления в соответствии с пунктом 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации [1] такое имущество должно быть передано учредителю. Система начисления износа и амортизации в бухгалтерском учете в данном случае может быть произведена по уже рассмотренной выше схеме, а именно: износ начисляется по объектам, используемым в уставной некоммерческой деятельности, амортизации – при ведении учреждением деятельности, приносящей доход, с использованием такого имущества.

При возвращение  имущества в случае прекращения  оперативного управления  и передача имущества  учредителю приводит к  формированию финансового результата и возникновению налоговых обязательств у последнего, а именно:

    1. при обратной передаче имущества  у учредителя формируется убыток, не признаваемый для целей налогового учета;
    2. при передаче имущества, приобретенного учреждением за счет целевых поступлений, на стороне учредителя оперативного управления возникает прибыль, размер которой для целей налогового учета должен быть увеличен на сумму износа и амортизации;
    3. при передаче имущества, приобретенного учреждением за счет дохода, полученного в рамках коммерческой деятельности, у учредителя также возникает прибыль, размер которой для целей налогообложения увеличивается на сумму начисленного износа.

Эти последствия  необходимо учитывать  учредителям  учреждений при их реорганизации  и/или при перераспределении имущества между несколькими такими учреждениями.

 

 

Заключение 

Таким образом, в соответствии с законодательством  бюджетные общеобразовательным  учреждениям имеют  больше самостоятельности, но вместе с тем они в большей  степени  отвечают по своим обязательствам. Руководителям бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска необходимо знать и учитывать в работе нормы действующего законодательства в вопросах имущественных отношений. Бюджетные общеобразовательные учреждения города Омска,  имеют право  оперативного управления, а значит имеют право   использовать это имущество  в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, распоряжаеться этим имуществом с согласия собственника этого имущества, не может  отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ
    2. Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ
    4. Закон Российской Российской Федерации «Об образовании» № 3226-1 от 10.07.1992г.
    5. Федерального закона  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №-154-ФЗ от 28 08. 1995г.
    6. Федеральный закон «О некоммерческих организациях»  № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.
    7. Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997
    8. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» № 83-ФЗ от 08 05. 2010 г.
    9. Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств» Утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001г. № 26н (ред. 27.11.2006 г.).
    10. Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"  // Хозяйство и право.- 2010.- N 8 (август ).
    11. Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. — 432 с.
    12. Ситникова Е.Г. Право оперативного управления / "Бюджетный учет", N 10, октябрь 2005 г.

Информация о работе Особенности имущественных отношений бюджетных общеобразовательных учреждений