Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 22:17, реферат
В гражданском законодательстве отсутствует определение понятия "реорганизация", но по своей сути реорганизация представляет собой специфический способ прекращения существующих и образования новых юридических лиц, основанный на универсальном правопреемстве (т.е. передаются не отдельные права и обязанности, а весь их комплекс; кроме того, юридическое лицо - правопреемник не вправе отказаться от принятия обязательств реорганизуемой организации).
В данной работе я хочу рассмотреть основные процедуры, через которые проходят юридические лица при реорганизации.
Введение……………………………………………………………................3
Сущность и особенности оформления учредительных документов при реорганизации предприятия:
Понятие и формы реорганизации юридического лица……………….4
Порядок подготовки передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации предприятия………………………………………..6
Инвентаризация имущества при реорганизации:
Сущность инвентаризации………………………………………………9
Порядок оформления инвентаризационных материалов……………..11
Передача прав и обязанностей организации при реорганизации юридического лица………………………………………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………
• по расчетам с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
• форма № ИНВ-17 и т.д.[7]
2.2 Порядок оформления инвентаризационных материалов
При выявлении отклонений учетных данных от фактических по каждому виду имущества и обязательств составляются сличительные ведомости (формы № ИНВ-18, ИНВ-19) и оформляется сводная Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26). Инвентаризации подлежат также имущество и обязательства, отражаемые на забалансовых счетах учета, в том числе бланки строгой отчетности. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.[3]
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и учетными данными отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим образом:
1. Излишек имущества приходуется,
и соответствующая сумма
Д-т счета 10 (41, 50 и др.) К-т счета 91-1 – в составе прочих доходов отражены материалы, товары, денежные средства и другие ценности, ранее не учтенные на счетах бухгалтерского учета и обнаруженные при инвентаризации.
2. Недостача имущества и его порча, независимо от последующего отнесения на счета издержек производства или на виновных лиц, сначала фиксируются проводкой:
Д-т счета 94 К-т счета 10 (41, 50 и др.) – выявлена недостача материалов, товаров, денежных средств и др. при проведении инвентаризации.
При выявлении недостачи амортизируемого имущества (например, основного средства) требуется выполнить две взаимосвязанные проводки:
Д-т счета 02 К-т счета 01 – списана сумма амортизации по недостающему объекту основных средств (для выявления его остаточной стоимости) и одновременно
Д-т счета 94 К-т счета 01 – отражена недостача объекта основных средств по остаточной стоимости, выявленная при инвентаризации.
3. Далее возможны два варианта списания недостачи.
а) списание недостачи в пределах норм естественной убыли на издержки производства или обращения оформляется проводкой:
Д-т счета 20 (44) К-т счета 94 – списана недостача в пределах норм естественной убыли.
б) списание недостачи сверх норм естественной убыли на виновных лиц оформляется проводкой:
Д-т счета 73 К-т счета 94 – списана недостача сверх норм естественной убыли за счет виновного лица. [7]
Следует обратить внимание, что недостачи товарно-материальных ценностей фиксируются по фактической себестоимости, недостающие (похищенные) основные ценности – по остаточной стоимости, частично испорченные ценности – по сумме определившихся потерь. Размер ущерба, предъявляемый к взысканию с виновных лиц, определяется с учетом рыночной цены недостающих ценностей.
При обнаружении в ходе инвентаризации недостачи имущества, приобретенного с налогом на добавленную стоимость, требуется восстановить относящийся к этому имуществу НДС проводкой:
Д-т счета 94 К-т счета 19 – по результатам инвентаризации восстановлен НДС, относящийся к утраченному (похищенному) имуществу, ранее не предъявленный в качестве налогового вычета.
Если НДС по имуществу, оказавшемуся в недостаче, уже отнесен на расчеты с бюджетом, то исправления можно внести следующими проводками:
Д-т счета 68 К-т счета 19 – сторнирован НДС, относящийся к имуществу, оказавшемуся в недостаче, которая зафиксирована при инвентаризации;
Д-т счета 94 К-т счета 19 – по результатам инвентаризации восстановлен НДС, относящийся к утраченному (похищенному) имуществу, ранее предъявленный в качестве налогового вычета. [6]
Если в ходе инвентаризации выявляются ошибки при начислении налогов, то исправления вносятся в налоговые расчеты. Кроме того, проводя инвентаризацию предприятия перед его реорганизацией, следует выявить наличие и состояние всех инвентарных карточек, инвентарных книг, описей, ведомостей, накопительных регистров аналитического учета, а также технических паспортов или другой технической документации. Бухгалтерская и налоговая отчетность должна быть проверена с особой тщательностью, а при отсутствии каких-либо документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
В результате работы инвентаризационной комиссии высший орган управления юридического лица должен сформировать бухгалтерскую документацию, учетные данные которой полностью соответствуют фактическому наличию имущества и обязательств на дату реорганизации. [1]
Одним из основных признаков реорганизации является правопреемство вновь возникших и измененных юридических лиц. При этом к преемнику переходят имущественные и исключительные права, а также имущественные обязанности.
В результате реорганизации права и обязанности реорганизованных юридических лиц могут переходить:
На дату реорганизации в бухгалтерском учете реорганизуемых предприятий должны быть закрыты следующие счета:
Особое место при ведении бухгалтерского учета в процессе реорганизации занимают расходы будущих периодов, которые можно разделить на две группы:
• Расходы, связанные с затратами, понесенными в предыдущем периоде (например, начисленные отпускные, расходы, обусловленные сезонным характером деятельности предприятий) с целью равномерного формирования себестоимости производимого продукта и, следовательно, финансового результата деятельности организации учитываются обособленно. С юридической точки зрения эти расходы не определяют права, которые должны быть переданы в процессе реорганизации, так как условия договоров уже выполнены и контрагенты не несут никаких обязательств друг перед другом. Все расходы, понесенные предприятием, должны быть учтены либо при формировании оценки объектов, незавершенных строительством, либо при оценке нераспределенной прибыли.
• Расходы, связанные с договорами: расходы по страхованию, арендные платежи, разовые платежи по лицензионному договору на предоставление (получение) права на использование объектов интеллектуальной собственности. Информация о расходах по действующим договорам страхования, лицензионным, аренды должна быть передана реорганизуемыми лицами, вновь созданному предприятию.
Особое место в составе передаваемых прав и обязанностей занимают основные средства, учитываемые лизингополучателем в соответствии с договором лизинга. Лизинг - это совокупность экономических и правовых отношений, в соответствии с которой лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование с правом последующего выкупа. Лизингополучатель должен передать правопреемнику право владения и пользования предметом лизинга, которые должны быть оценены при реорганизации, а также полную информацию об объекте лизинга для целей ведения бухгалтерского учета предмета лизинга: по первоначальной стоимости, сумме начисленной амортизации и остаточной стоимости.
Все отклонения в стоимости передаваемого имущества должны быть отражены на счете 91 «Прочие доходы и расходы» реорганизуемых предприятий, например:
• если в соответствии с учетной политикой реорганизуемое предприятие отражало в бухгалтерском учете готовую продукцию по фактической себестоимости, а на общем собрании акционеров принято решение оценить готовую продукцию в процессе реорганизации по рыночным ценам, то при составлении заключительной отчетности необходимо сделать запись на счетах бухгалтерского учета реорганизуемых лиц:
Д-т сч. 43 «Готовая продукция» К-т 91-1 «Прочие доходы» на сумму превышения рыночных цен над фактической себестоимостью готовой продукции;
или
Д-т 91-1 «Прочие расходы»
Д-т сч. 43 «Готовая продукция» на сумму превышения фактической себестоимости готовой продукции над рыночной стоимостью.
• если в соответствии с учетной политикой реорганизуемое предприятие учитывало основные средства на сч. 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости, а на общем собрании акционеров принято решение оценить передаваемые основные средства в процессе реорганизации по рыночной стоимости, то при составлении заключительной отчетности необходимо сделать запись на счетах бухгалтерского учета реорганизуемых лиц:
Д-т сч. 02 «Амортизация основных средств»
К-т сч. 01 «Основные средства» списание суммы начисленной амортизации
Д-т сч. сч. 01 «Основные средства»
К-т сч. 91.1 «Прочие доходы» доведение оценки основных средств до рыночной стоимости. [1]
Перед передачей основному обществу имущественного комплекса присоединяемого общества последнее проводит реформацию баланса по состоянию на дату реорганизации. На эту дату в момент прекращения деятельности присоединяемого общества его уставный капитал списывается в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» (по дебету cч. 80 «Уставный капитал» и кредиту сч. 75 «Расчеты с учредителями»).
После проведения реформации для учета передачи имущественного комплекса и для окончательного закрытия всех счетов присоединяемое общество открывает специальный бухгалтерский счет 00 «Передача имущества, прав и обязанностей», носящий чисто технический характер. В бухгалтерской программе 1С – это технический счет 00 «Вспомогательный ».
В результате операции присоединения происходит обмен акций присоединяемого общества на акции основного общества, выпущенные в ходе дополнительной эмиссии.
Условия оценки акций обществ при обмене должны быть определены в договоре присоединения. В частности, акции присоединяемого и основного обществ для проведения обмена могут оцениваться одним из следующих способов:
В любом из вышеуказанных случаев в бухгалтерском учете основного общества капитал (под капиталом в данном случае понимается средняя арифметическая сумма уставного, резервного и добавочного капиталов и нераспределенной прибыли) основного общества увеличится на сумму чистых активов присоединяемого общества по данным бухгалтерского учета на дату передачи имущества и обязательств.
Однако уставный капитал основного общества, созданный в результате конвертации (преобразования) акций присоединяемого общества, увеличится на сумму, отличную от величины чистых активов присоединяемого общества на дату передачи имущества и обязательств, поскольку оценка акций присоединяемого общества при их обмене на акции основного общества будет осуществляться по принципам, отличным от принципов оценки имущества и обязательств в целях бухгалтерского учета. Таким образом, в балансе основного общества возникает разница между стоимостью полученных имущества и обязательств и размером изменения уставного капитала основного общества. [2]
Заключение
Реорганизация - процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях, характеризующийся изменением комплекса их прав и обязанностей, субъектного состава участников либо организационно-правовой формы реорганизуемого юридического лица и влекущий универсальное правопреемство.
Информация о работе Особенности организации бухгалтерского дела при реорганизации предприятия