Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:19, доклад
Рыночные реформы, которые осуществляются в нашей республике, правомерно называют радикальными. Трудно говорить об истинном прообразе нашего проекта, хотя определенная схожесть с польским вариантом и заведомое отличие от китайского очевидны. У находившейся в тяжелейшем состоянии нашей экономики не было времени на теоретическую проработку курса реформ. Правительство было вынуждено заниматься в большей мере оперативными вопросами реформирования - лишь бы выжить, а там посмотрим!
Пищевая и перерабатывающая промышленности, которые являются также важной частью агропромышленного комплекса Кыргызстана и производят более 25-30% объема промышленной продукции республики и более 25% объема экспорта. Основными задачами развития пищевой и перерабатывающей промышленности являются: обеспечение потребностей населения в продуктах питания, достижение стабилизации и устойчивой тенденции роста производства, создание условий для роста инвестиционной политики, обеспечение структурной перестройки отрасли, техническое перевооружение предприятий, на выпуск конкурентоспособной качественной продукции, наращивание экспортного потенциала.
Как известно, отросли пищевой промышленности в основном базируется на переработке местного сырья и обеспечивают внутри республиканское потребление. В период перехода к рыночным отношениям пищевая, промышленность оказались в очень глубоком кризисе, от которого не может оправиться до настоящего времени. Так, производство продукции пищевой промышленности в 2000 году, к уровню 1991 года составляло лишь около 15%. В годы независимости сельхозпроизводители продают свою продукцию (фасоль, картофель, табак, хлопок и.т.д.) по заниженной цене по той причине, что перерабатывающие предприятия в основном находятся за рубежом и диктуют свои цены. Соответственно, основную прибыль от произведенной сельхозпродукции получают зарубежные перекупщики. В прочем, цены растут и по другой причине. Село платит за промышленную про-дукцию, топливо, транспорт, услуги связи, удобрения, комбикорма, стройматериалы, банковские ссуды баснословные деньги. В то время как цены на сельхозпродукцию сдерживаются низкой платежеспособностью конечных потребителей. В результате еще больше замедляется оборот финансовых ресурсов, обостряется недостаток среди товаропроизводителям сельской местности.
Таким образом, подведем итоги.
Тенденция рыночной модели развития аграрной экономики требует применения новых технологий и нового творческого подхода к производительному труду. Когда сущностные черты рождающейся рыночной модели развития аграрной экономики приобретут всеобщее признание, заработает в необходимой степени потенциал прогресса.
Мировой опыт дает убедительное подтверждение тому, что одним из главных факторов становление рыночных отношений в АПК является развитие предпринимательства, основная задача которого заключается в воссоздании на качественно новой основе современного конкурентоспособного производства.
Аграрная политика Кыргызстана должна быть направлена на развитие устойчивого и конкурентоспособного агропромышленного производства способствующего продовольственной безопасности страны, сближение количества жизни и социальной инфраструктуры сельского и городского населения.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы мирохозяйственного экон
1.1. Закономерности
мирохозяйственного
1.2. Концептуальные
основы развития экономической
1.3. Методологические
вопросы оценки степени интегри
Глава 2. Вхождение переходной экономики страны в мировую хозяйственную систему
2.1. Формирование
и развитие мирохозяйственной э
2.2. Особенности современной модели интеграции переходной экономики страны в мировое хозяйство
2.3. Развитие интеграционного взаим
Глава 3. Пути совершенствования
интеграционного развития переходной
экономики в мировом хозяйстве 3.1.Учет национальных
экономических интересов в развитии мирохозяйственных свя
3.2. Реализация экспортного потенци
Актуальность
темы исследования. Трансформационны
Для стран с
переходной экономикой, в частности
и для Кыргызской Республики, внешнеэкономически
Однако процесс активного
вхождения Кыргызской Республики в
систему мирохозяйственных
Разрешение выделенного
противоречия предполагает формирование
единого методологического
Степень разработанности
проблемы. Отдельные аспекты этой
проблемы, связанные с особенностями
осуществления
Процессы и тенденции,
характеризующие историческое и
логическое развитие мировой экономики
и отдельных ее субъектов также
рассматриваются и
Различные аспекты развития
экономики Кыргызской Республики под
влиянием внешнеэкономического
Цель и задачи исследования.
Целью диссертационного исследования
является выявление закономерностей,
особенностей и тенденций вхождения
страны с переходной экономикой в мировое
хозяйство, обоснование сущности, направлений
и форм развития интеграционных процес
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выявить закономерности мирохоз
- определить
концептуальные основы
- обобщить систему
показателей, характеризующих
- выявить специфические особенности интеграции страны с переходной экономикой в мировое хозяйство;
- дать характеристику моделей иитеграции страны в мировое хозяйство;
- определить
основные формы интеграционного
- сформировать предложения по разработке концепции развития внешнеэкономических связей страны, обеспечивающей ее эффективную интеграцию в мировое хозяйство.
- разработать
предложения по активизации
- предложить
механизм реализации экспортног
Объектом исследования
выступают мирохозяйственные ин
Предметом исследования являются закономерности и особенности мирохозяйственного экономического развития стран с переходной экономикой.
Теоретическая и методологическая основа исследования опирается па теоретические и методологические подходы и установки, выработанные экономической наукой, изучение монографических работ отечественных и зарубежных исследователей по вопросам современной мировой экономики, касающиеся проблем интеграции иглобализации экономического развития различных стран.
Инструментарно-методический
аппарат. В диссертации широко использовался
современный научный инструмент
Информапионпо-эмпирическую базу исследования составили статистические данные за период 1991-2004 гг. Национального комитета по статистике Кыргызской Республики, справочные сведения и документы Министерства экономики и финансов КР, Министерства промышленности и торговли КР, Национального банка КР, нормативно-правовые акты, регулирующие внешнеэкономические сферу, а также справочные данные официальных государственных органов, размешенные на страницах Интернет.
Концепция работы заключается в том, что определяющее воздействие глобальных процессов способствует объективному процессу интеграции стран с переходной экономикой в мировое хозяйство и развитию их внешнеэкономических связей. Одновременно реализация национальных экономических интересов в геоэкономическомпространстве предполагает внедрение научно обоснованного подхода к выбору модели интеграции страны в мировое хозяйство и реализации внешнеэкономической политики на государственном уровне. Положения, выносимые на защиту:
1. Интеграция страны с переходной экономикой,
в частности Кыргызской Республики, в
мировое хозяйство имеет специфику, связанную
с отсутствием четкого понимания системы
национальных внешнеэкономических интересов;
преобладанием в структуре мирохозяйственных
связей страны внешней торговли, что характеризует ее внешнеэкономическую
модель как торговую; ориентацией в экспорте на товары с низкой добавленной стоимостью
(сырье и топливо). Сохранение пассивной
роли во внешнеэкономических отношениях
в перспективе создает угрозу национальной
экономической безопасности и приводит
к превращению страны в периферию мировой
экономики. Сложившаяся ситуация требует
формирования системы национальных внешнеэкономических
интересов в рамках долгосрочной стратегии социально-экономического
развития страны, разработку единой концепции
интеграции страны в мировую хозяйственную систему на основе
создания инновационной экономи
2. Важным фактором,
влияющим как на содержание
и формы вхождения страны в
мировую экономику, так и на
развитие единого рыночного про
3. Процесс интеграции страны в мировое хозяйство является управляемым и требует координации действий различных государственных органов, определения и разграничения их полномочий в рамках системы правовой регламентации внешнеэкономических связей с учетом зарубежного опыта и национальной специфики.
4. Основой интеграционного
взаимодействия стран на
5. Успех интеграции
страны в мировое хозяйство
определяется состоянием
Информация о работе Особенности переходной экономики Кыргызской Республики