Особенности правового регулирования эмиссии и обращения облигаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:01, реферат

Описание работы

Правовые основы понятия "облигация" как ценной бумаги и одновременно формы заключения договора займа установлены:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) (часть вторая, ст. 816 "Облигация");
- Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг);

Файлы: 1 файл

ОБЛИГАЦИЯ.docx

— 39.54 Кб (Скачать файл)

Виды отчетности об итогах выпуска ценных бумаг:

  1. Отчет об итогах выпуска включает следующую информацию:
    1. даты начала и окончания размещения ценных бумаг;
    2. фактическую цену размещения;
    3. количество размещенных ценных бумаг;   
    4. доля размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска;
    5. общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги по видам поступивших средств (рубли, иностранная валюта, материальные и нематериальные активы, выраженные в рублях).

Одновременно  с Отчетом в регистрирующий орган  предоставляются и другие необходимые документы, установленные ФСФР РФ.

Для акций в отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг наряду с вышеуказанной информацией  дополнительно указывается список владельцев пакетов эмиссионных  ценных бумаг, размер которых определяется ФСФР РФ.

  1. Эмитент вправе представить в регистрирующий орган Уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случае оказания брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки и осуществления фондовой биржей их листинга, в т.ч. при размещении дополнительного выпуска ценных бумаг, если листинг ценных бумаг соответствующего выпуска был осуществлен ранее. В случае невключения фондовой биржей размещенных эмиссионных ценных бумаг в котировальный список эмитент обязан в тридцатидневный срок представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Данный пункт не распространяется на эмиссию акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, осуществляемую эмитентами, являющимися кредитными организациями.

Отчет (Уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг должен быть подписан лицом, осуществляющим функции  единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером, а уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) – также  брокером, оказывавшим услуги по размещению эмиссионных ценных бумаг.

Указанные лица при наличии  их вины несут солидарно субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный  эмитентом владельцу ценных бумаг  вследствие содержащейся в указанном  Отчете (Уведомлении) недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвестора  информации, подтвержденной ими.

Срок  рассмотрения. Регистрирующий орган рассматривает Отчет (Уведомление) в    2-ух недельный срок и при отсутствии нарушений регистрирует его. В этом случае эмитенту выдаются уведомление о регистрации итога выпуска и два экземпляра его Отчета (Уведомления) об итогах выпуска с отметкой (штампом) о государственной регистрации.

Решение об отказе в государственной  регистрации Отчета (Уведомления)  допускается в следующих случаях:

  1. нарушения условий размещения, установленных решением о выпуске;
  2. невыполнение требований по раскрытию информации о выпуске;
  3. нарушение сроков представления отчета об итогах выпуска;
  4. несоответствие состава сведений, содержащихся в отчете, установленным нормам, и по иным причинам.

В случае, если эмитент  предоставил неполные сведения для  регистрации Отчета (Уведомления) или в них имеются иные «формальные» основания для отказа в его регистрации, ему (эмитенту) может быть предоставлена возможность исправить допущенные нарушения.

Если имеет  место отказ в государственной  регистрации отчета об итогах выпуска, то последний признается несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.

Отчета (Уведомления) об итогах выпуска должен быть представлен общему собранию акционеров или другому органу управления коммерческой организации, на котором он должен быть утвержден.

Информация о завершении эмиссии обычно публикуется или  доводится другим способом до участников фондового рынка.

Эмиссия государственных  и муниципальных ценных бумаг.

Допускается только в случае утверждения федеральным законом, законом субъекта РФ или решением органа местного самоуправления о бюджете  соответствующего уровня на текущий  финансовый год следующих значений:

- предельного размера  соответствующего государственного  или муниципального долга;

- предельного объема заемных  средств, направляемых эмитентом  в течение текущего финансового  года на финансирование дефицита  бюджета соответствующего уровня.

- расходов на обслуживание  соответствующего государственного  или муниципального долга в  текущем финансовом году.

Отчет об итогах эмиссии  государственных или муниципальных  ценных бумаг принимается в форме  правового акта. Более подробно требования к эмиссии ценных бумаг этой категории  изложены в Федеральном законе от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

 

 

 

Список использованных источников

  1. Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) (часть вторая). (ред. от 23.07.2013)
  2. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2013)
  3. Букирь М.Я. Облигации: бухгалтерский учет в банках  и другие аспекты работы
  4. // Инвестиционный банкинг. 2012. N 4.
  5. .Галанов В.А. Рынок ценных бумаг. М.: ИНФРА-М, 2011.
  6. Глухова М.И. Рынок ценных бумаг. М.: Юрайт; Высшее образование, 2010.

Информация о работе Особенности правового регулирования эмиссии и обращения облигаций