Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 15:05, контрольная работа
Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность расходов на продажу……………………………..6
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов
на продажу……………………………………………………………………...6
2. Состав и структура затрат предприятия………………………………………7
3. Планирование затрат предприятия……………………………………………8
4. Методы калькулирования и учета затрат предприятия…………………….14
5. Влияние затрат предприятия на финансовый результат деятельности……21
6. Особенности предприятия решений в управлении затратами
предприятия…………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29
МИНОБРНАУКИ ПФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
“ УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ”
Кафедра учета и финансов
Специальность «Финансы и кредит»
Специализация «управление затратами»
Дисциплина «управление затратами»
Оценка |
Выполнила: Беликова Н.С. Группа: 17ЭФС-201
Проверил: А. В. Клейман |
Челябинск
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Экономическая
сущность расходов на продажу……
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов
на
продажу……………………………………………………………
2. Состав
и структура затрат
3. Планирование
затрат предприятия………………………………
4. Методы
калькулирования и учета
5. Влияние
затрат предприятия на
6. Особенности
предприятия решений в
предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В торговле затраты являются расходами на продажу.
Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.
Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.
Объектом исследования контрольной работы Обувная фабрика “Башмачок” существует на рынке с 1965 года, за этот период предприятие выросло из маленькой обувной мастерской в современное динамично развивающееся предприятие.
Предприятие имеет свой логотип, печать с полным наименованием на русском языке.
Основным видом услуги, которую она оказывает, является производство розничная торговля обувью. Организация также торгует сопутствующими средствами ухода за обувью. Теперь, основываясь на изложенные выше методические подходы к анализу ликвидности, проведем анализ.
Качество
товаров позволяют организации
на протяжении многих лет
Персонал предприятия - грамотные, опытные, честные, ответственные работники.
На предприятии развита корпоративная культура – система общественно прогрессивных формальных и не формальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
Главная стратегическая задача – выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов на рынке мебели за счет новых технологий.
В своей деятельности кадровая служба руководствуется Трудовым законодательством РФ, Уставом, учредительным договором.
Основной целью Обувной фабрики “Башмачок” является осуществление хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.
Основными видами деятельности организации являются:
Уставный капитал Обувная фабрика “Башмачок” составляет 73300 рублей.
Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность Обувной фабрики “Башмачок”;
- выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
- провести оценку бухгалтерского учета;
по результатам анализа финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации.
1.
Экономическая сущность
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу
Расходами на продажу называются выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.
Расходами на продажу принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.
Расходы на продажу учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и, заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности.
Расходы условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные.
Чистые расходы
- это затраты по организации процесса
купли-продажи, содержанию административно-
Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.
2. Состав и структура затрат предприятия розничной торговли
Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Учетная номенклатура статей расходов на продажу и их содержание. Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.
Доведение товаров от производства
до потребителей связано с определенными
В торговле, как отрасли сферы товарного обращения, формируются расходы по реализации потребительских товаров, которые и являются предметом исследования в данной главе.
Состав и структура расходов Обувная фабрика “Башмачок” за 2013 год
Виды расходов |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % | |||
Сумма , тыс. руб. |
Уд вес, % |
сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы всего, в т.ч. |
2300 |
100 |
2349 |
100 |
49 |
- |
102,1 |
Издержки обращения |
2024 |
88,0 |
2015 |
85,78 |
-9 |
-2,22 |
99,55 |
Прочие расходы |
59 |
2,56 |
66 |
2,80 |
7 |
0,24 |
111,9 |
Проценты к уплате |
15 |
0,65 |
- |
-15 |
-0,65 |
- | |
Текущий налог на прибыль и другие аналогичные платежи |
202 |
8,79 |
268 |
11,42 |
66 |
2,63 |
132,7 |
3. Планирование затрат предприятия розничной торговли
Целью планирования расходов организации является определение финансового результата деятельности издательства в плановом периоде. Планирование расходов должно обеспечить оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов, а также способствовать принятию оптимальных управленческих решений, направленных на снижение затрат на калькуляционную единицу, повышение экономической эффективности деятельности издательства. В результате исследования бухгалтерского учета расходов на продажу в Обувной фабрики “Башмачок” выяснилось, что данных раздел учета организован в соответствии с нормативными и законодательными актами.
Для успешного развития организации необходим четко проработанный бизнес-план и следование ему шаг за шагом позволяет организации укрепиться на рынке и добиться решающих преимуществ перед конкурентами. Одним из самых важных разделов в бизнес-плане – составлении смет предстоящих расходов на запланированные мероприятия.
Планирование расходов на продажу направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.
Важным направлением в формировании затрат является планирование издержек.
Содержание плана издержек обращения состоит в определении величины расходов предприятиями для осуществления ими нормального торгового процесса. В основе плана издержек обращения лежат:
1) запланированный объем и структура оборота торговли;
2) задания по приросту сети;
3) изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.
Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т. д.
Расчет себестоимости выпущенной обувной продукции составляется для определения общей суммы затрат на выпуск обувной продукции в целом и в разрезе отдельных видов продукции и статей затрат с целью выявления и использования резервов снижения затрат, осуществления контроля использования материальных ресурсов и денежных средств и т.п.
Прогнозирование планирование издержек обращения по общему объему и по основным статьям.
Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.
Важным направлением организации в формировании затрат является планирование издержек.
Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т.д.
При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.
При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.
Информация о работе Особенности предприятия решений в управлении затратами предприятия