Особенности производства и ценообразования в условиях совершений конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем приступить к рассмотрению и выбору методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором он осуществляет (или будет осуществлять) свою предпринимательскую деятельность. Поскольку рыночная система предполагает свободную рыночную конкуренцию, то типы товарных рынков необходимо рассматривать в зависимости от конкуренции на них

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…….3
1. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.........................4
1.1 Признаки рынка совершенной конкуренции…………………………...4
1.2 Эффективность чистой конкуренции…………………………………....9
1.3 Концепции ценообразования……………………………………………11
1.4 Метод ценообразования…………………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………....…20
Список литературы…………………………………………………...…23

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ!!!!!!.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Определение цены с учетом издержек обращения при таком способе в качестве составляющих цены рассматриваются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров. Принимаются во внимание фиксированное положение «безубыточности». Оно складывается из общих издержек, объема сбыта товаров и валового дохода. Совокупные издержки, приходящиеся на единицу определенной продукции с учетом предполагаемого объема продаж плюс норма прибыли и налоги, обуславливают предполагаемую цену товара.

Не маловажную роль в процессе ценообразования играет наличие конкуренции, характер конкуренции и т.п. В определении цены с учетом ценовой конкуренции существенное влияние оказывают конкурентоспособность товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем, чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при противоположных равных условиях цена товара. Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную цену и удерживать позицию, занимаемую торговым предприятием на рынке.

Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет) организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара.

В развитых странах  с рыночной экономикой государственными органами выработаны общие принципы, методы и нормативы установления цен.

Независимо  от того, каким образом ведется  формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические  критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской  стоимости товара. Критерии эти разделяются  на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешнее (независящие от фирмы).

Перед всеми  коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

В общем, прежде чем установить окончательную цену, фирма должна учесть степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации), И.В. Липсиц, – М: Экономистъ, 2004 г.;
  2. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции. 14. 5. Олигополия. 17. 5.1. Теория олигополистического ценообразования. … Учебник / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «Проспект», 1998 г.
  3. Экономическая теория. Учебник/ ред. И.П. Николаевой. Второе издание.-М.:ЮНИТИ, 2008.
  4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В.Е.Есипова. - СПб: Издательство «Питер», 2000.

1 Бачурин А. Стабилизация цен и курса рубля. -// Экономист,№12,2000- с.19-25

 


Информация о работе Особенности производства и ценообразования в условиях совершений конкуренции