Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:02, доклад
Достаточно долгое время (с начала 90-х гг. XX в. И до начала XXI в.) Россия находилась на первом этапе становления рынка труда. Для него характерны:
Неэффективная занятость;
Невысокий уровень оплаты труда;
Низкая социальная, профессиональная и территориальная мобильность населения.
Таблица 1. – Трудоустройство населения органами государственной службы занятости в 2009 г.
Категория граждан |
Трудоустроено, тыс. человек |
В процентах от числа обратившихся, % |
Занятые трудовой деятельностью |
664,5 |
81,3 |
Учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время |
1031,2 |
95,4 |
Незанятые трудовой деятельностью |
3028,1 |
46,0 |
Пенсионеры |
199 |
31,8 |
Государственная служба занятости реализует основные задачи государственной политики регулирования рынка труда. В России она была создана в 1991 г. и действует в соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в РФ» (1991). Государственная служба занятости выполняет следующие основные функции: оказывает гражданам бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве; предоставляет возможность бесплатного обучения (при необходимости) новой профессии с выплатой стипендии; содействует развитию самозанятости населения, обучению предпринимательским навыкам; информирует заинтересованных граждан и работодателей о возможности получения работы и обеспечения необходимыми работниками; создает условия для публикации статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на труд, возможностях трудоустройства; предлагает безработным участие в оплачиваемых общественных работах. Организация общественных работ основана на трех базовых принципах. Во-первых, эти работы должны быть именно временными и не вступать в конкуренцию с обычными рабочими местами. Во-вторых, участники таких работ могут заниматься ими только ограниченный период времени, например до одного года. В-третьих, создание особых рабочих мест для безработных должно быть самой крайней мерой; обеспечивает социальную защиту в области занятости населения, проводит специальные мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие малолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными).