Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:04, реферат
Таким образом, для обозначения новой формы правового регулирования экономических отношений законодатель избрал терминологию, а также использовал правовые конструкции, понятные и близкие, прежде всего иностранному инвестору.
В этом подходе ощущается также стремление приблизить российское законодательство к стандартам, принятым в международной юридической практике.
Введение 3
1 Общая характеристика закона «О Соглашении о разделе продукции» 4
2 Раздел продукции 6
3 Процедура заключения соглашения 7
4 Особенности налогообложения 9
5 Разрешение споров 10
Заключение 11
Список используемых источников 12
Содержание
Введение
1 Общая
характеристика закона «О
2 Раздел
продукции
3 Процедура
заключения соглашения
4 Особенности
налогообложения
5 Разрешение
споров
Заключение
Список
используемых источников
Введение
11 января
1996 года на территории России
вступил в силу Федеральный
закон "О соглашениях о
Таким
образом, для обозначения новой
формы правового регулирования
экономических отношений
В этом
подходе ощущается также
Общая характеристика закона «О Соглашении о разделе продукции»
Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», принятый 30 декабря 1995 года, направлен на создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвесторов в сферу недропользования. Закон предоставляет государственные гарантии стабильности условий хозяйственной деятельности на весь период действия соглашения о разделе продукции.
В соответствии
с соглашением о разделе
Четкой тенденцией последних десятилетий является, как свидетельствует мировая практика, развитие договорных форм прямых иностранных инвестиций, осуществляемых в особо крупных размерах. Такими капиталовложениями являются следующие формы инвестиций, как договоры об обслуживании и управлении, договоры целевого долгосрочного займа, соглашения о франшизе, лицензионные договоры, лизинг, соглашения о разделе продукции. Общее для этих договоров - доход инвестора напрямую зависит от производственных показателей предприятия.
В российском законодательстве применяется лишь соглашения о разделе продукции и соглашения о финансовой аренде (лизинг).
Итак, Федеральный закон от 30 декабря 1995 года «О соглашениях о разделе продукции» регулирует отношения, связанные с крупнейшими капиталовложениями в российскую экономику.
Рассматриваемый закон позволяет использовать для расчетов с инвесторами, т. е. для возмещения их затрат, часть производимой продукции, которая называется «компенсационной продукцией».
Данный Закон вступил в силу 11 января 1996 года. 14 января 1999 года вступил в действие Федеральный закон от 7 января 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Закон «О соглашениях о разделе продукции».
На данном
этапе развития России инвестиции требуются
в нефтеперерабатывающую, нефтехимическую
и горнодобывающую
Соглашение о разделе продукции, заключаемое между инвестором и государством, определяется в законе как гражданско-правовой договор, который обладает некоторыми особенностями, связанными с тем, что право пользования недрами не является обычным, общераспространенным товаром или вещью.
Еще одной особенностью Закона является то, что он строит экономику инвестиционного проекта на существенно новой основе. Так, по соглашению о разделе продукции собственностью инвестора становится только часть произведенной продукции, другая же поступает в собственность государства.
Отсюда следует, что соглашения о разделе продукции - это соглашения, по которым все расчеты между государством и инвесторами ведутся путем раздела произведенной продукции.
Одной из важных характеристик Закона служит то, что он отошел от принципа раздельного и установил единое правовое регулирование для иностранных и национальных инвестиций.
Соглашения
о разделе продукции являются
особой договорной формой недропользования
в РФ. Суть их сводится к следующему:
по условиям соглашений государство
предоставляет инвестору
Это регулируется
ст. 2 и ст. 3 главы 1 Федерального закона
№ 225 от 30 декабря 1995 года.
РАЗДЕЛ ПРОДУКЦИИ
Суть
соглашения, его особенности и
новизна сосредоточены в
В российском законодательстве используется индонезийская модель соглашения, которая реализуется в большинстве нефтедобывающих стран.
Разделу между государством и инвестором подлежит «прибыльная продукция», под которой понимается произведенная продукция за вычетом компенсационной, а также продукции, используемой для уплаты платежей за пользование недрами. В соглашении устанавливаются условия и порядок раздела «прибыльной продукции» между государством и инвестором.
Раздел продукции происходит в два этапа:
Первый - вся произведенная продукция делится на две части: одна поступает государству в счет выплат за пользование недрами, а другая - инвестору, который делит свою часть на две: компенсационную и прибыльную.
Второй - «прибыльная» продукция делится на валовую долю инвестора в разделе прибыли и на долю государства в разделе прибыли в пропорции, определяемой в соглашении. Из своей доли инвестор выплачивает налоги государству, а оставшаяся часть составляет его чистую долю в разделе прибыли.
Доля
продукции государства по соглашению
о разделе продукции
Процедура
раздела продукции между
ПРОЦЕДУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
Процедура и порядок заключения соглашений регулируются ст. 6 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года. Соглашения заключаются в соответствии с законодательством РФ, таким образом, возможности применить любое право кроме российского нет.
Соглашения заключаются государством с победителем конкурса или аукциона, на условиях данных мероприятий, которые являются обязательными для сторон. Начальные условия аукционов разрабатываются на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурсов или аукционов. Финансирование работ, связанных с разработкой условий аукциона, составлением технико-экономических обоснований и подготовкой проекта соглашения, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашения.
Закон предусматривает, что соглашения могут заключаться вне конкурса, и они утверждаются федеральным законом.
Проект
соглашения по каждому объекту
Стороны должны предусматривать в соглашении условие, что не менее 70 процентов технологического оборудования в стоимостном выражении для добычи полезных ископаемых, их транспортировки и переработки (если это предусматривается соглашением), приобретаемого и (или) используемого инвестором для выполнения работ по соглашению, должно быть российского происхождения. Данное положение не распространяется на использование объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство и приобретение которых не предусмотрены соглашением.
Заключение
о разделе продукции в
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Инвестиционный климат России считается малоблагоприятным, особенно нестабильно в этом отношении налоговое законодательство.
Согласно ст. 13 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года «при выполнении соглашения инвестор уплачивает разовые платежи за пользование недрами при наступлении событий, определенных в соглашении и лицензии (бонусы), плату за геологическую информацию о недрах, ежегодные платежи за договорную акваторию и участки морского дна, уплачиваемые в порядке, установленном соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату подписания соглашения, сбор за участие в конкурсе (аукционе), сбор за выдачу лицензии, регулярные платежи за пользование недрами (ренталс), компенсацию расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых, компенсацию ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности. Суммы указанных платежей, а также сроки их уплаты определяются условиями соглашения.
Информация о работе Особенности соглашения о разделе продукции