Особенности соглашения о разделе продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:04, реферат

Описание работы

Таким образом, для обозначения новой формы правового регулирования экономических отношений законодатель избрал терминологию, а также использовал правовые конструкции, понятные и близкие, прежде всего иностранному инвестору.
В этом подходе ощущается также стремление приблизить российское законодательство к стандартам, принятым в международной юридической практике.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика закона «О Соглашении о разделе продукции» 4
2 Раздел продукции 6
3 Процедура заключения соглашения 7
4 Особенности налогообложения 9
5 Разрешение споров 10
Заключение 11
Список используемых источников 12

Файлы: 1 файл

Мировая экономика реФНерат!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

При этом порядок определения сумм компенсации  расходов государства на поиски и  разведку полезных ископаемых, компенсации  ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок зачисления указанных в настоящем  пункте платежей в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации определяется бюджетным законодательством Российской Федерации».

Как видно  из текста статьи, объектом налогообложения  является стоимость части прибыльной продукции, принадлежащей инвестору  по условиям соглашения, при этом из нее вычитается сумма платежей инвестора за пользование заемными средствами, его разовых платежей при пользовании недрами, а также сумма других невозмещаемых инвестору в соответствии условиям соглашения затрат.

Налогом не облагаются суммы превышения фактических  расходов на оплату труда над их нормируемой величиной и суммы выплаченных дивидендов.

Налог на прибыль уплачивается соответствующей  долей продукции по ставке на дату подписания соглашения.

В целом  налоговая система, предложенная российским законодательством, устраивает иностранных инвесторов. 

РАЗРЕШЕНИЕ  СПОРОВ

В соответствии со ст. 22 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года «Споры между  государством и инвестором, связанные  с исполнением, прекращением и недействительностью  соглашений, разрешаются в соответствии с условиями соглашения в суде, в арбитражном суде или в третейском суде (в том числе в международных арбитражных институтах)».

Необходимо  обратить внимание на ст. 23, которая  предусматривает «отказ государства  от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения». 
 
 
 
 

Заключение.

Переход России к рыночной модели экономики  потребовал создания в кратчайшие сроки  адекватного правового регулирования  всего сложного комплекса отношений, связанных с поиском, разведкой и добычей на территории страны разнообразных минеральных ископаемых. Существенное изменение экономических условий привело к поискам принципиально новых правовых инструментов управления этой группой отношений. Актуальность проблеме придавала и та особая роль, которая традиционно принадлежит в российской экономике добывающим отраслям, а также жесткая зависимость ряда других отраслей хозяйства от экспорта сырья, в первую очередь энергоносителей. Однако создать на практике необходимый правовой механизм оказалось непросто. Экономические трудности переходного периода в совокупности с частично сохранившейся и поныне недостаточной урегулированностью взаимоотношений между центральными и региональными органами государственной власти и управления длительное время препятствовали решению проблемы. Пристальный интерес, уделяемый нами взаимоотношениям центральных и федеральных органов власти, объясняется их растущим влиянием на процесс осуществления инвестиций в добывающие отрасли российской экономики. Условно разделив все договорные связи, возникающие при реализации конкретного проекта, на две группы: отношения между государством и инвестором, а также отношения между субъектами, представляющими государство, - центральным Правительством и регионом в лице органа власти субъекта Федерации - пришлось бы признать значительно большее влияние на успех дела на стадиях принятия принципиального решения и разработки проекта за второй группой отношений. Как уже указывалось, на стадии реализации проекта роль субъектов Федерации тоже достаточно существенна. Суммируя сказанное, можно со всей определенностью сказать, что разумный и обоснованный учет интересов регионов служит залогом успешной инвестиционной деятельности в сфере недропользования, в том числе основанной на соглашениях о разделе продукции. 

Список  использованных источников

1. Бочаров В.  В. Инвестиции. - СПб.: Питер, 2009

2. Вознесенская  Н. Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2008

3. Зубченко Л.  А. Иностранные инвестиции: Учебное пособие. М.: ООО «Книгодел», 2010

4. Федеральный  закон « О соглашениях о  разделе продукции» от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ

5. Закон РФ  «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-1

6. Налоговый  Кодекс РФ 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности соглашения о разделе продукции