Особенности трансфертной политики в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 05:17, реферат

Описание работы

Межбюджетные отношения в Республике Казахстан формируются в рамках действующего законодательства, с учетом всех особенностей построения бюджетной системы, а так же в соответствии с проводимой в стране бюджетной политикой.
В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней: республиканский бюджет; областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы; бюджет района (города областного значения).

Файлы: 1 файл

ГБ (Казахстан).docx

— 23.65 Кб (Скачать файл)

6. Целевые  трансферты на развитие нижестоящим  бюджетам выделяются при достижении  прямых результатов местных бюджетных  инвестиционных проектов, определенных  в соглашениях о результатах  по целевым трансфертам на  развитие, выделенным в предыдущий  финансовый год. В случае недостижения таких результатов целевой трансферт на развитие в очередном финансовом году не предоставляется.

7. Расходы, связанные с увеличением сметной стоимости местных бюджетных инвестиционных проектов, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, в связи с корректировкой проектно-сметной документации или включением в нее дополнительных компонентов, не предусмотренных в технико-экономическом обосновании или типовом проекте, осуществляются за счет средств соответствующего местного бюджета.

8. Порядок  рассмотрения и отбора целевых  трансфертов на развитие определяется  Правительством Республики Казахстан.

9. Выделение  нижестоящим бюджетам средств  из резервов Правительства Республики  Казахстан и местного исполнительного  органа области осуществляется  в виде целевых трансфертов.

10. Целевые  трансферты нижестоящим бюджетам  перечисляются администратором  бюджетных программ вышестоящего  бюджета на основании соглашения  о результатах по целевым трансфертам,  индивидуального плана финансирования  соответствующей бюджетной программы  по платежам, утвержденного в  установленном порядке.

11. Соглашение  о результатах по целевым трансфертам  представляет собой документ, содержащий:

цели и  задачи, на решение которых выделяются целевые трансферты;

прямые и  конечные результаты, которые должны быть достигнуты за счет использования  целевых трансфертов;

обязательство о представлении администратору бюджетных программ вышестоящего бюджета  соответствующим местным исполнительным органом отчета о достигнутых  прямых и конечных результатах;

другие условия, определяемые по решению сторон.

12. Соглашение  о результатах по целевым трансфертам,  предоставляемым из вышестоящего  бюджета нижестоящему бюджету,  заключается не позднее 20 января  текущего финансового года между  администратором бюджетной программы  вышестоящего бюджета и соответствующим  местным исполнительным органом  на один финансовый год.

13. В случае  дальнейшего распределения целевых  трансфертов, предоставляемых из  республиканского бюджета областным  бюджетам, между бюджетами районов  (городов областного значения) местный  исполнительный орган области  заключает соответствующие соглашения  о результатах по целевым трансфертам  с местными исполнительными органами  районов (городов областного значения).

14. В случае  изменения объемов целевых трансфертов,  выделенных из вышестоящего бюджета,  вносятся соответствующие изменения  в соглашения о результатах  по целевым трансфертам в течение  месяца со дня изменения объемов  целевого трансферта.

В случае, если при уточнении бюджета выделяются дополнительные целевые трансферты, соглашения о результатах по данным целевым трансфертам заключаются в течение месяца после подписания Президентом Республики Казахстан закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете и утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете.

15. Местный  исполнительный орган района (города  областного значения) по итогам  полугодия и года представляет  соответствующему местному исполнительному  органу области отчет о прямых  и конечных результатах, достигнутых  за счет использования выделенных  целевых трансфертов, в соответствии  с соглашениями о результатах.

Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы по итогам полугодия  и года представляют соответствующему администратору республиканских бюджетных  программ отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования  выделенных целевых трансфертов  в соответствии с соглашениями о  результатах.

16. Порядок  разработки соглашения о результатах  по целевым трансфертам, перечисления  целевых трансфертов; составления  и представления отчета о достигнутых  прямых и конечных результатах  определяется Правительством Республики  Казахстан.

Бюджетные кредиты  из республиканского бюджета и областных  бюджетов могут предоставляться  соответственно областным бюджетам, бюджетам города республиканского значения, столицы и бюджетам районов (городов  областного значения) на реализацию бюджетных  инвестиционных проектов, на решение  задач социальной политики государства  и в случае прогнозного дефицита наличности в течение финансового  года.

Ответственность за недостижение результатов при использовании трансфертов

1. При выделении  целевых трансфертов из вышестоящего  бюджета нижестоящему бюджету  ответственность, установленную  законами Республики Казахстан,  несут:

1) аким области, города республиканского значения, столицы и первый руководитель соответствующих администраторов бюджетных программ вышестоящего бюджета за несвоевременное заключение соглашения о результатах по целевым трансфертам;

2) первый руководитель  администраторов бюджетных программ  вышестоящего бюджета за неперечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам на основании заключенных соглашений о результатах;

3) аким области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения и первый руководитель соответствующих администраторов местных бюджетных программ за использование целевых трансфертов не в соответствии с заключенным соглашением о результатах по целевым трансфертам, недостижение результатов, непредставление отчета о результатах, достигнутых за счет использования полученных целевых трансфертов;

4) аким области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, первый руководитель администраторов бюджетных программ нижестоящего бюджета за неосвоение полученных из вышестоящего бюджета целевых трансфертов, повлекшее недостижение результатов.

2. В случае  несвоевременного проведения конкурсных  процедур администраторами бюджетных  программ вышестоящего бюджета,  являющимися единым организатором  конкурса по государственным  закупкам за счет целевых трансфертов,  ответственность, установленную  законами Республики Казахстан,  несет первый руководитель администратора  бюджетных программ вышестоящего бюджета.


Информация о работе Особенности трансфертной политики в РК