Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:49, реферат
Главный мотив деятельности любой организации в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством организации невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу
Тема: Особенности управления затратами на предприятии ОАО
Уралсвязьинформ
Челябинск, 2011
Введение
Главный мотив деятельности любой организации в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством организации невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Построение учета
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции является важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции занимает наиболее важное место в системе организации.
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.
Состав затрат предприятия (организации)
Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» утверждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества от 01.07.92г. № 721 и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания акционеров 16 июня 2001г. В соответствиями с требованиями Федерального Закона «Об акционерных обществах».
ОАО «Уралсвязьинформ» является коммерческой организацией, основной целью которой является получение прибыли. Предприятие оказывает услуги связи населению и юридическим лицам.
Деятельность организации
Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность организации. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности организации и её финансовое состояние. Определённый уровень затрат, складывающийся в организации, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Так, чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления, тем более появляется возможностей для снижения затрат на производство продукции в экономическом механизме предприятия.
В ОАО «Уралсвязьинформ» ведется раздельный учет затрат. Состав затрат организации связи утвержден приказом «Об обработке первичных документов для обеспечения раздельного учета затрат». В состав затрат входят следующие статьи затрат (Приложение 1):
1. Амортизационные отчисления - отражаются
суммы начисленной за
2. Затраты на оплату труда - по данной статье отражается информация о заработной плате всех категорий персонала за фактически отработанное время и другие выплаты, связанные с количеством или результатом труда и предусмотренные законодательством. По данной статье учитываются взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и обязательное медицинское страхование, а так же обязательное страхование от несчастных случаев на производстве. Также по данной статье отражаются выплаты, предусмотренные в трудовых договорах (колдоговорах).
3. Материальные затраты - по данной
статье отражается стоимость
всех видов материалов, предназначенных
для использования в
4. Услуги операторов связи - по данной статье отражаются расходы по оплате услуг ОАО «Ростелеком» по пропуску международного трафика в сети подвижной радиотелефонной связи.
5. Услуги сторонних организаций
- по данной статье отражаются
расходы по оплате услуг сторон
6. Расходы, связанные с
7. Прочие услуги сторонних
Структура затрат ОАО «Уралсвязьинформ» (рис.1) составила:
· 48% - ФОТ,
· 12% - налоги от ФОТ,
· 16% - амортизация,
· 18% - эксплуатационные расходы.
Рис.1 Структура организации связи
Таким образом, видно, что в организации связи самая затратная часть это заработная плата и отчисления от ФОТ. Значительное сокращение затрат можно достичь за счет сокращения численности работников.
Планирование затрат предприятия (организации)
В настоящее время все большее значение придается бизнес-планам, бюджетированию, и в целом стратегическому планированию. ОАО «Уралсвязьинформ» использует систему планирования, основанную на бюджетировании. Бюджетирование, является основой планирования, это наиболее точное определение всех планируемых показателей и ресурсов организации. Бюджетирование позволяет сопоставить все произведенные затраты и полученные в результате этого финансовые результаты в перспективе в целом по организации и по отдельным направлениям.
Таким образом, бюджетирование обеспечивает возможность составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов. Исходя из этого, бюджет предприятия - это финансовый план на будущую перспективу, выраженный в конкретных цифрах и показателях, необходимых для достижения поставленных целей (Приложение 2). В то же время бюджет предприятия для целей управленческого учета - это план конкретного производственного процесса определенного вида продукции, обеспечивающий возможность максимально оптимизировать осуществляемые затраты на производство с помощью следования заранее рассчитанным показателям и нормам, а в случае отклонений от них - выявить причины таких отклонений и разработать мероприятия по обеспечению соответствия результатов плановым показателям или пересмотреть составленную смету, если ее применения не реально в данных условиях производства.
В ОАО «Уралсвязьинформ»
Методы калькулирования и
Учет затрат на производство осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по учету расходов, разработанных на основе и в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и является документом, регламентирующим учет расходов предприятия.
Расходы Организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
расходы по обычным видам деятельности,
прочие расходы.
К прочим расходам, в свою очередь, относятся:
операционные расходы,
внереализационные расходы,
чрезвычайные расходы.
Расходы по обычным видам деятельности разделяются на:
профильные виды деятельности,
непрофильные виды деятельности.
Под профильными видами деятельности подразумеваются те виды деятельности, которые непосредственно связаны с оказанием услуг связи.
Все остальные обычные виды деятельности являются непрофильными.
Расходы Организации по обычным видам деятельности являются совокупностью затрат, включенных в полную себестоимость проданных услуг, работ, продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Для целей бухгалтерского учета затраты учитываются раздельно по видам услуг, работ и производимой продукции, которые являются объектами калькулирования.
Для целей
распределения затрат на объекты
калькулирования организация
Производственным процессом называется однозначно определяемая деятельность (последовательность действий или совокупность функций и заданий), не ограниченная во времени и имеющая распознаваемый результат.
Для целей распределения затрат на объекты калькулирования процессы подразделяются на:
основные производственные процессы,
вспомогательные производственные процессы,
совместные производственные процессы.
К основным производственным процессам относятся процессы, совершаемые непосредственно для оказания услуг связи.
К вспомогательным производственн
К совместным производственным процессам относятся процессы, необходимые для осуществления основных производственных процессов, но не связанные непосредственно с оказанием услуг связи.
Расходы со счетов вспомогательных и совместных производственных процессов не распределяются на непрофильные виды деятельности.
Расходы на непрофильные виды деятельности относятся на соответствующие счета напрямую.
Отнесение затрат на производственные
процессы и распределение затрат
на объекты калькулирования
Базами распределения затрат являются
фактические натуральные
Все затраты, связанные с профильными видами деятельности являются косвенными, то есть не относимыми прямо, а распределяемыми между объектами калькулирования, и учитываются в разрезе производственных процессов.
Затраты по профильным видам деятельности отражаются на счетах 30 “Основные производственные процессы” и 31 “Вспомогательные производственные процессы”.
Затраты, связанные с непрофильными видами деятельности учитываются на счетах 23 “Вспомогательные производства” и 29 “Обслуживающие производства и хозяйства” в разрезе видов деятельности.
Информация о работе Особенности управления затратами на предприятии ОАО Уралсвязьинформ