Особенности управления затратами на предприятии ОАО Уралсвязьинформ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:49, реферат

Описание работы

Главный мотив деятельности любой организации в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством организации невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

 

Производится полная калькуляция  себестоимости оказанных услуг, выполненных работ, произведенной  продукции.

 

Затраты по совместным производственным процессам отражаются на счете 32 “Совместные  производственные процессы”.

 

Затраты, собранные на счете 31 “Вспомогательные производственные процессы” распределяются между основными и совместными  производственными процессами на счета 30 “Основные производственные процессы”  и 32 “Совместные производственные процессы” на основании данных о базах распределения, предоставляемых производственными службами в конце отчетного периода.

 

Затраты, собранные на счете 30 “Основные  производственные процессы” распределяются на счет 20 “Основное производство”  по объектам калькулирования (услугам) на основании данных о базах распределения, предоставляемых производственными службами в конце отчетного периода, а также на счет 33 “Затраты на эксплуатацию оборудования” по видам оборудования условной цифровой сети, составляемой инженерными службами ежегодно. Распределение затрат по видам оборудования производится в соответствии с расчетными данными инженерных служб о доле задействования оборудования в основных производственных процессах.

 

Затраты, собранные на счете 33 “Затраты на эксплуатацию оборудования” распределяются на счет 20 “Основное производство” по объектам калькулирования (услугам) на основании данных инженерных служб об интенсивности и продолжительности использования каждого из видов оборудования конкретной услугой, которые рассчитываются в начале каждого года или при существенных изменениях в топографии сети связи.

 

Для целей расчета себестоимости  услуг, работ, продукции непрофильных видов деятельности, фактические  затраты на оказанные услуги, законченные  работы и продукцию, переданную на склад, собранные на счетах 23 “Вспомогательные производства” и 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”, списываются на счет 43 “Готовая продукция” (в случае выпуска готовой продукции), соответствующие счета производственных процессов (в случае оказания услуг или выполнения работ для профильных видов деятельности) или счет 90 “Продажи” субсчет 90-04 “Себестоимость продаж (По непрофильным видам деятельности” (в случае оказания услуг, выполнения работ на сторону). Сальдо по дебету счетов 23 “Вспомогательные производства” и 29 “Обслуживающие производства и хозяйства” отражает стоимость остатков незавершенного производства.

 

Затраты, отнесенные на счет совместных производственных процессов 32 “Совместные  производственные процессы”, списываются  в конце отчетного периода на счета 20 “Основное производство” 23 “Вспомогательные производства” и 29 “Обслуживающие производства и хозяйства” в разрезе объектов калькулирования (услуг, работ, продукции) пропорционально суммам затрат, отнесенным на соответствующие счета.

 

Затраты на оказание услуг связи, собранные  по видам услуг на счете 20 “Основное  производство” полностью списываются  в конце отчетного периода  на счет 90 “Продажи” субсчет 90-02 “Себестоимость продаж (По профильным видам деятельности)”  с аналитикой по объектам калькулирования (услугам).

 

Цены на продукцию (услуги связи) определяются утвержденными тарифами по прейскуранту.

 

Влияние затрат предприятия на финансовый результат деятельности

 

затрата учет управленческое решение

 

Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определённый уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Так, чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления, тем более появляется возможностей для снижения затрат на производство продукции в экономическом механизме предприятия.

 

Основной целью организации  связи является получение максимальной прибыли, это разность между полученными  средствами за отгруженные услуги связи  и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты организации непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимых услуг связи, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция (услуги связи) для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

 

Одной из главных задач организации  связи занятие устойчивых позиций  на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию  и завоевать доверие покупателей  предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя.

 

Важнейшей составляющей прибыли до налогообложения является прибыль  от продаж. При анализе прибыли от продаж определяют не только динамику изменения показателей, но и влияние факторов. Рассмотрим анализ прибыли от продаж на примере (Таблица 2).

 

Таблица 2. Анализ прибыли от продаж (тыс. руб.)

 

Показатели 

Пред. год 

Отчетн. год 

Отклонения от предыдущего года 

 

Тыс. руб. 

В % 

 

1.Выручка от продаж 

12600 

17200 

4600 

36,5 

 

2.Себестоимость продаж 

8010 

10720 

2710 

33,8 

 

3.Коммерческие расходы 

1000 

1850 

850 

85 

 

4.Управленческие расходы 

1460 

1900 

440 

30,1 

 

5.Прибыль от продаж (п1-п2-п3-п4) 

2130 

2730 

600 

28,2 

 

 

 

Данные таблицы свидетельствуют, что рост прибыли от продажи продукции  по сравнению с предыдущим годом  увеличился на 600 тыс. руб. или на 36,5%. Вместе с тем увеличились и  все виды затрат: себестоимость увеличилась на 33,8%. Коммерческие расходы на 85%, управленческие расходы на 30,1%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объема продаж, т.е. увеличение объективно.

 

 Принятие управленческих решений  в управлении затратами предприятия  (организации)

 

Среди важнейших задач, стоящих  сегодня перед руководством предприятий, - эффективное управление производственными  затратами. В настоящее время  существуют отраслевые положения по учету затрат. Однако препятствием на пути использования, накопленного в этой области потенциала, остается значительная трудоемкость расчетов себестоимости производства и, как следствие, низкая оперативность получения требуемых данных. Это серьезно ограничивает возможности принятия быстрых и оптимальных решений в условиях высокой динамики цен при изменениях рыночной конъюнктуры.

 

Достижение высоких результатов  работы организации предполагает управление затратами на производство и реализацию продукции. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов.

 

В практике под управлением себестоимостью продукции понимается планомерный  процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости  отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются: прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью.

 

Решающим условием снижения себестоимости  служит непрерывный технический  прогресс. Внедрение новой техники, автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение  прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

 

 Заключение

 

Таким образом, себестоимость продукции  является важнейшей экономической  категорией и характеризует затраты  предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжение предприятия.

 

Управление издержками производства и реализации продукции с целью  их минимизации на предприятии является составной частью управлением предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо, прежде всего, для:

 

· получения максимальной прибыли;

 

· улучшения финансового состояния  организации;

 

· повышения конкурентоспособности  предприятия и продукции;

 

· снижения риска стать банкротом  и других целей.

 

Существенного снижения себестоимости  продукции на предприятии можно  достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы  снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей  и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

 

 Литература

 

1. Экономика предприятия: учебник  / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2003 г.

 

2. Экономика предприятия: В.Я.  Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова  и др.; 2005г.

 

3. Волкова О.И., Девяткина О.В.  Экономика предприятия (фирмы): Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФА-М, 2006. - 601с.

 

4. Сергеев И.В., Веретенникова И.И.  Экономика организаций (предприятий): Учебник. - 3-еизд., перераб и доп. - М : ТК Велбиё Изд-во Проспект, 2007. - 560с.

 

5. Либерман И.А. Управление затратами. - Москва: ИКЦ «Март Т», Н/Д: Издательский  центр 2006. - 624с. (Серия «Экономика  и управление).

 

 Приложение № 1

 

к приказу от ___________№___

 

«Об обработке первичных документов для обеспечения раздельного учета затрат в ОМС Oracle eBS в 2009 году»

 

Справочник сегмента счета объединенного  плана счетов" Статьи затрат"

 

Код статьи затрат 

Наименование статьи затрат 

 

010000 

АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ 

 

011000 

Амортизация основных средств: 

 

011100 

Амортизация лизингового оборудования 

 

011101 

Амортизация лизингового оборудования: оборудование, средства и линии связи t 

 

011102 

Амортизация лизингового оборудования: прочие ОС 

 

011200 

Амортизация основных средств (кроме лизингового  оборудования) 

 

011201 

Амортизация основных средств (кроме лизингового  оборудования): оборудование, средства и линии связи 

 

011202 

Амортизация основных средств (кроме лизингового  оборудования): прочие ОС 

 

012000 

Амортизация нематериальных активов


Информация о работе Особенности управления затратами на предприятии ОАО Уралсвязьинформ