Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:34, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть особенности управления затратами страховой организации.
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
- анализ состава затрат страховой организации;
- рассмотрение процесса планирования затрат;
- определение методов калькулирования и учета затрат;
- определение влияния затрат на финансовый результат деятельности страховой организации;
- рассмотрение процесса принятия управленческих решений в управлении затратами страховой организации.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Особенности управления затратами страховой организации
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление затратами»
Работу выполнил: Волосникова Юлия Андрревна
Студентка гр. ЭФЗ-501
Работу проверил: Клейман Анна Владимировна, к.э.н., доцент кафедры учета и финансов
Оглавление
Эффективное управление затратами сегодня является одним из главных критериев успешной и прибыльной деятельности любой организации. Минимизации затрат без потери конкурентных преимуществ – основная задача менеджеров и экономистов предприятий и организаций. В сфере страхования данная проблема также является актуальной. Затраты страховщика формируют себестоимость страхового товара. Предположение, что страховой компании до наступления страхового случая нечего делать и она не несет никаких затрат по осуществлению страховой защиты, глубоко ошибочно. Страховой товар формируется страховщиком в течение всего периода его деятельности. Для того чтобы обеспечить возможность исполнения страхового обязательства хотя бы в отношении одного страхователя, страховщику надо иметь соответствующие страховые резервы. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы контрольной работы.
Цель работы – рассмотреть особенности управления затратами страховой организации.
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
- анализ состава затрат страхово
- рассмотрение процесса
- определение методов
- определение влияния затрат
на финансовый результат
- рассмотрение процесса
Объект контрольной работы - процесс управления затратами в организации, предмет исследования – управление затратами страховой организации.
При написании контрольной работы была использована учебная литература по управлению затратами в страховой компании.
Расходы страховой организации - это затраты, которые несет страховая организация при осуществлении своей уставной деятельности.
Расходы страховщика формируют себестоимость страховой услуги, которая учитывается при определении финансового результата и базы налогообложения. Отнесение затрат на себестоимость страховой услуги регулируется общими и отраслевыми нормативными актами.
Спецификой управления расходами страховщиков является состав затрат страховой компании.
К основным расходам страховщиков относятся следующие расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности, представленные в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Состав затрат страховой компании
Наименование затрат |
Содержание |
Суммы отчислений в страховые резервы |
Формируются на основании законодательства о страховании в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью |
Страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования |
Формируются в зависимости от условий,
прописанных в договорах страхо |
Выплаты рент, аннуитетов, пенсий и прочие выплаты, предусмотренные условиями договора страхования |
Формируются в целях налогообложения к страховым выплатам. |
Суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование |
Данные затраты формируются к договорам перестрахования, заключенным российскими страховыми организациями с российскими и иностранными перестраховщиками и брокерами |
Вознаграждения за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера, другие расходы |
Формируются страховой компанией самостоятельно. Расходы по оплате организациям или отдельным физическим лицам оказанных ими услуг, связанных со страховой деятельностью. |
Фактический размер перечисленных расходов страховщика может значительно отличаться от величины калькуляции расходов на ведение дела в структуре страхового тарифа за счет вероятностного характера страховой деятельности в части страховых выплат, создания резервов, расходов по урегулированию убытков и т.п.
В практике управления затратами страховой организацией используют балансовый метод. Применение балансового метода планирования затрат определяется следующими особенностями [7, с.28-29]:
Специфической особенностью применения балансового метода в страховом деле состоит в том, что расходы страховой компании формируются с учетом стриктуры тарифной ставки. Это означает, что планирование расходов по всем статьям проводится в той доле от суммы страховых взносов, которая заложена на эти цели в тарифной ставке.
Применение балансового метода планирования затрат имеет следующие достоинства:
- данный метод исключает влияние на размер накоплений факторов, не зависящих от деятельности страховой организации, например, конъюнктура рынка, инфляционные процессы и т.п.
- балансовый метод значительно упрощает технику расчета отдельных статей расходов. Стоимостная структура тарифной ставки по видам страхования различна, поэтому расчет расходов рекомендуется проводить по каждому виду страхования в отдельности.
Удельный вес нетто-ставки, предназначенный для страховых выплат, определяется на основе анализа динамики показателя уровня выплаты за ближайшие годы в данной страховой организации. Если таких данных нет, то на основе ожидаемых показателей убыточности страховой суммы. Отчисления на предупредительные мероприятия закладываются в тарифную ставку, исходя из необходимости финансирования мероприятий, обеспечивающие снижение убыточности страховой суммы.
Расходы на ведение дела закладываются в тариф на основе уровня планируемой прибыли. Уровень накоплений закладывается в тариф в соответствии с перспективами развития страховой организации и от возможностей гарантированного функционирования в условиях конкуренции.
Калькулирования затрат страховой компании осуществляется с помощью метода учета полных затрат. При расчете полной себестоимости на носители затрат относятся все затраты, прямые и косвенные.
Расчет полной себестоимости предполагает распределение всех затрат на объект отнесения затрат [7, с.32-34].
Согласно этому методу в состав расходов страховой компании включаются расходы, которые группируются в зависимости от момента наступления.
Таблица 3.1 – Калькуляция затрат страховой компании с применением метода учета полных затрат
Момент наступления затрат |
Состав затрат |
До заключения договора, т.е. до момента продажи страхового продукта |
- по рекламе; - на продвижение товара на рынке; - на подготовку договоров (разработку условий, расчет тарифов, выпуск бланков); - на оплату работы экспертов по оценке риска; - на финансирование |
Заключение договора, его ведение |
- по заключению договора (сделки); - по сбору страховых премий (инкассации); - по обслуживанию страхователей — клиентов компании; - оплата труда работников - выплата страхового возмещения (обеспечения) или финансирование убытка. В эту группу включаются расходы о урегулированию ущерба. |
Расходы по страховым операциям |
- выплаты страховщика по - отчисления в страховые |
Расходы страховой компании на ведение дела |
- комиссионные брокерские - оплата услуг экспертов, - оплата услуг по |
Текущие затраты |
- выплаты страхового возмещения и создание резервов), - формирование резервов финансирования предупредительных мероприятий, - финансирование деятельности страховой компании (ведение дела). |
Особенность страховой деятельности проявляется прежде всего в относительности расчетов, их приблизительности и предварительности.
Отнесение затрат страховой компании на себестоимость регулируется общими нормативными документами и отраслевыми инструкциями.
Сопоставлением сумм доходов и расходов страховщик определяет финансовый результат своей деятельности за определенный период.
Приведем влияние затрат на финансовые результаты в таблице.
Таблица 4.1 – Влияние затрат на финансовый результат
Вид затрат |
Уменьшают финансовый показатель |
Конечный финансовый результат |
Вид влияния на финансовый результат |
Текущие затраты |
Объем страховых взносов |
Доход по основной деятельности |
Чем больше текущие затраты, тем меньше доход по основной деятельности |
Инвестиционные затраты |
Доходы от инвестиционной деятельности |
Чистый инвестиционный доход ® Доход по основной деятельности |
Чем больше инвестиционные затраты, тем меньше чистый инвестиционный доход |
Нерегулярные затраты |
Нерегулярные доходы |
Сальдо нерегулярных доходов и расходов ® Совокупный маржинальный доход |
Чем больше нерегулярные затраты, тем меньше доход от нерегулярной деятельности |
Постоянные затраты |
Совокупный маржинальный доход |
Прибыль до налогообложения |
Чем больше постоянные затраты, тем меньше прибыль до налогообложения |
Текущие затраты страховой компании непосредственно влияют доход от основной деятельности, который формируется из нетто-комиссий по основным направлениям страховой деятельности. Это влияние обусловлено тем, что текущие затраты уменьшают величину страховых сборов (выручку страховых компаний).
Также на доход по основной деятельности оказывает влияние величина инвестиционных расходов.
Величина нерегулярных расходов влияет на прибыль от нерегулярной деятельности, что сокращает величину маржинального дохода.
Информация о работе Особенности управления затратами страховой организации