Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:34, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть особенности управления затратами страховой организации.
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
- анализ состава затрат страховой организации;
- рассмотрение процесса планирования затрат;
- определение методов калькулирования и учета затрат;
- определение влияния затрат на финансовый результат деятельности страховой организации;
- рассмотрение процесса принятия управленческих решений в управлении затратами страховой организации.
Постоянные затраты отрицательно влияют на величину прибыли до налогообложения. Так как постоянные расходы не могут в полном объеме отнесены к тому или иному виду страхования, они вычитаются из маржинального дохода.
Рассмотрим основных
участников принятия решений по управлению
затратами в страховой
Таблица 5.1 – Принятие управленческих решений в области управления затратами
Лицо, принимающее решение |
Принимаемые решения |
Метод принятия решения |
Участие в процессе разработки решения |
Руководитель офиса |
Сокращение постоянных затрат офиса
продаж, например, аренда помещений, заработная
плата управленческого |
Метод «здравого смысла», метод «интуиции» |
Сбор информации, разработка управленческого решения |
Финансово-экономическая служба |
Сокращение или увеличение затрат по ведению страховых операций, страховым резервам, увеличение затрат на функционирование офисов |
Метод, основанный на научно-практическом подходе, «мозговой штурм» |
Сбор информации, разработка управленческого решения |
Служба развития страховой компании |
Сокращение или увеличение затрат на инвестиционную деятельность, нерегулярных расходов |
Метод, основанный на научно-практическом подходе, «мозговой штурм» |
Сбор информации, разработка управленческого решения |
Правление страховой компании |
Принятие управленческих решений по проектам финансово-экономической службы и службы развития. Принятие решений о закрытии офиса |
Метод, основанный на научно-практическом подходе, «мозговой штурм» |
Одобрение управленческих решений, разработка управленческих решении для ген. директора |
Генеральный директор СК |
Окончательные решения об изменении сумм страховых возмещений, размере страховых резервов, затрат на инвестиционную деятельность, затрат на функционирование головного офиса и сети офисов |
Метод «здравого смысла», метод «интуиции» |
Утверждение |
Процесс принятия решения в страховой компании включает в себя следующие обязательные этапы [3, с.99]:
1) выявление проблемы и формулирование целей;
2) поиск информации и последующая ее обработка;
3) формирование альтернатив и выявление возможностей ресурсного обеспечения;
4) выбор альтернативы;
5) реализация принятого решения.
Расходы страховой организации - это затраты, которые несет страховая организация при осуществлении своей уставной деятельности.
Расходы страховщика
формируют себестоимость
Калькуляция затрат страховой компании осуществляется с помощью метода учета полных затрат.
Конечный финансовый результат деятельности страховщиков слагается из доходов от проведения страховых и перестраховочных операций, а также поступлений от нестраховых операций, не запрещенных действующим законодательством, уменьшенных на сумму расходов по всем названным операциям.
Величина прибыли как конечного финансового результата деятельности страховой организации зависит от многих факторов, но главным является размер затратной части.
Во многих страховых
компаниях для решения
Информация о работе Особенности управления затратами страховой организации