Отчет о прохождении практики в ОАО «СКБ-банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:05, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: Ознакомление с деятельностью ОАО «СКБ-банк», закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для дипломной работы.
Задачи практики:
1. Ознакомиться с организацией работы бухгалтерии;
2. Познакомиться с учетом основных процессов;
3. Получить представление о техниках и формах бухгалтерского учета;
4. Познакомиться с рабочим планом счетов, применяемом на предприятии, с порядком двойной записи на счетах;
5. Получить опыт в составлении бухгалтерского счета.
6. охарактеризовать деятельность банка;
7. охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;

Файлы: 1 файл

Министерство общего и профессиональноготи.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)
  • Окружающая среда
  • Безопасность и здоровье
  • Трудоустройство
  • Инвестирование в общество.

 

 

Документация основных процессов 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Инструкция по бухгалтерскому учету.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  5. Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности.
  6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
  7. О порядке применения нормативных документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов.

 

 

 

 

 

Техника и формы бухгалтерского учета

Учетные регистры, их виды, строение, техника записей

Учетные регистры являются средством, используемым для отражения в них записей на счетах. Т.е. данные бухгалтерских счетов находят отражение в учетных регистрах синтетического и аналитического учета.

С целью упорядочения движения и  своевременного отображения банковских операций в бухгалтерском учете  банки определяют порядок документооборота. Документооборот по банковскими  операциями - последовательное перемещение  расчетно-денежных документов со времени их составления или поступление извне к истечению операций за рабочий день и сдачу в текущий архив. Порядок (раньше в банках применялось понятие график) документооборота устанавливает четко определенное движение (перемещение) документов между банком и клиентами, между разными учреждениями банков, количество подразделов банка и ответственных исполнителей, из-за которых проходит каждый первичный документ, определяет максимальный срок его пребывания в подразделе, сроки для отображения в учете.

В СКБ-банке используются следующие виды регистров:

  • Карточки
  • Свободные листы
  • Бухгалтерские книги

Техника записи в учетные регистры подчинена форме и назначению учетного регистра. Одни регистры предназначены  для линейной записи, другие для  линейно-позиционной, третьи – для  шахматной записи. 
При линейной записи каждая операция полностью отражается по одной горизонтальной строке. Такая запись содержит все необходимые данные о совершенной операции и больше не дополняется. 
При линейно-позиционной записи операция также отражается по одной горизонтальной строке, но не полностью.

При шахматной записи каждая операция отражается только один раз. 

Исправление ошибок в учетных регистрах осуществляется корректурным способом, способом дополнительных проводок и способом “красное сторно”. 
Корректурный способ применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или она обнаружена и не отразилась на итогах учетных записей. 

Способ дополнительных проводок применяется в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке и в учетных регистрах указана правильная корреспонденция счетов, но преуменьшена сумма операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы ведения бухгалтерского учета

 

В процессе становления  рыночной экономики, когда банки  действуют в условиях жесткой  конкуренции и нестабильной экономической ситуации, бухгалтерский учет не сводится только к отражению операций банка. Основная роль его состоит в использовании бухгалтерской информации для планирования активных и пассивных операций банка. Бухгалтерский учет в банке дает возможность ответа на вопросы о состоянии и движении имущества банка, денежных средств, кредитов, фондов, о расходах и доходах, финансовых результатах деятельности банка. Такая информация необходима не только банку, но и его учредителям, инвесторам, налоговым службам, заинтересованным в финансовой устойчивости и прибыльности банка.

Основными задачами бухгалтерского учета в кредитных учреждениях  РФ являются:

  • обеспечение контроля за использованием собственных и привлеченных средств банка и эффективное управление ими;
  • постоянный контроль и анализ доходности банка, ликвидности баланса на основе информации, содержащейся в финансовой отчетности;
  • формирование полной и достоверной информации о наличии и движении имущества банка, состоянии расчетов, обязательных резервов, портфеля ценных бумаг и финансовых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий план счетов, порядок двойной записи   

         

 

 

Бухгалтерские счета  классифицируют:

 

  • в зависимости от того, учет каких средств на счетах – на активные, пассивные и активно-пассивные;
  • по степени детализации ведения учета – на синтетические, аналитические и субсчета;
  • по отношению к балансу – на балансовые и забалансовые;
  • по экономическому содержанию – на девять групп, которые отражены в Плане счетов;
  • по назначения и структуре – на счета для учета хозяйственных средств и счета, предназначенные для учета хозяйственных процессов предприятия.

 

 

 

 

Понятие и сущность двойной записи

 
 
Экономическая суть хозяйственной операции заключается в том, что она вызывает двойственные и равновеликие изменения средств и источников их формирования. Двойственный характер хозяйственной операции обусловливает необходимость отражения ее на счетах методом двойной записи. 
Двойная запись - метод, который вытекает из экономической сущности отражения операций, каждая из которых обусловливает изменения в двух частях в активе, в пассиве или в активе и пассиве одновременно. Это важный принцип одинакового отражения хозяйственных операций на счетах. 
Показ каждой хозяйственной операции дважды, по дебету одного и по кредиту второй счетов в одной и той же сумме называют двойной записи. Двойная запись не только принцип одинакового отражения операций на счетах, но и основной технический прием бухгалтерского учета, так как обеспечивает горизонтальный взаимосвязь между счетами, а также важный контрольный прием, поскольку очевидно, что сколько бы не было операций, но общая сумма записей по дебету счетов всегда равна общей сумме записей по кредиту счетов. 
Такая взаимосвязь между счетами, возникающая путем двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а такие счета корреспондирующими. Как синоним корреспонденции счетов используют термины: бухгалтерская проводка, котировка. Для примера приведем несколько операций и их бухгалтерская проводка. 
Поскольку хозяйственные операции осуществляются на основе первичных документов, то в формировании хозяйственной операции и при корреспонденции счетов необходимо указывать основание (документ). Корреспонденция счетов бухгалтерского учета является определенной моделью взаимосвязанных счетов, и поэтому конструирование или составления бухгалтерской проводки является творческой работой специалиста-бухгалтера, которая требует глубокого понимания сути хозяйственной операции и представление об изменениях, к которым она приведет. 
В зависимости от количества корреспондирующих счетов различают простые и сложные бухгалтерские проводки. Простым называют такую бухгалтерскую проводку, при которой один счет дебетуется, а второй кредитуется на одну и ту же сумму, то есть когда корреспондируют между собой только два счета. Рассматриваемая в нашем примере бухгалтерская проводка - проста. Сложной называют такую бухгалтерскую проводку, при которой один счет дебетуется, несколько кредитуется на общую сумму, или наоборот - один кредитуется, а несколько 
Правильная корреспонденция счетов имеет большое значение для организации бухгалтерского учета, его достоверности и правильности, поскольку на первый план выступают сущность хозяйственной операции и ее правдивое отражение на счетах. Поэтому с целью обеспечения единых подходов к отображению операций разрабатывают инструкции и типовые корреспонденции счетов. Их приводят в специальных справочниках и в комментариях к плану счетов. 
Хозяйственные операции производятся и регистрируются в определенной хронологической последовательности, а информация о состоянии и движении объектов учета в соответствии систематизируется на счетах. Поэтому бухгалтерские записи являются хронологическими и систематическими. 
Хронологическая запись - это запись операций в хронологической (календарной) последовательности их возникновения. Хронологическая запись осуществляется в специальных журналах с обязательным отражением нумерации хозяйственных операций, их содержания, сумм и корреспондирующих счетов. Итог этого журнала показывает общую сумму зарегистрированных за месяц хозяйственных операций и используется для проверки полноты и правильности отражения операции на счетах. В журнале сумма по дебету и кредиту должны совпадать с их оборотами. 
В практике учетной работы информацию из бухгалтерской проводки переносят на указанные в проводке счета для накопления и обобщения, то есть информацию систематизируют на бухгалтерских счетах. Поэтому такая группировка называют систематическим учетом. 
В результате систематических записей данные хронологического учета путем группировки хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета приводятся в порядок, систематизируются. Примером систематического записи на счетах есть отражение хозяйственных операций на указанных выше счетах "Касса", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др. 
В практике учетной работы при определенных форм бухгалтерского учета хронологический и систематический учет ведут параллельно в отдельных учетных регистрах. Применяют и комбинированный способ записей хозяйственных операций путем сочетания хронологического и систематического записей, в частности в таких учетных регистрах, как Журнал-Главная, журналы-ордера.

 

 

 

 

 

Простые и сложные  бухгалтерские проводки

Простая проводка – запись, имеющая только два корреспондирующих счета.

Сложные проводки составляются, когда операция затрагивает более двух объектов учета, а значит, более двух корреспондирующих счетов: при этом один счет дебетуется, остальные – кредитуются, и наоборот.

Бухгалтерские проводки составляются в самом документе, которым оформляется хозяйственная операция, в ведомости или журнале, куда записывается операция, или на отдельных специальных бланках (мемориальных ордерах). Для облегчения записей каждому счету присваивается определенный номер, чтобы при составлении бухгалтерских проводок указывать не наименование счетов, а их номера. Наряду с систематической организации применяют хронологическую запись – регистрацию хозяйственных операций в той последовательности, в которой они совершаются. Различия в экономическом содержании операции при этом не учитываются. Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении. В эту группу входят арендованные основные средства, товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, и материалы, принятые в переработку, и т. д.

Забалансовые счета не корреспондируют  с другими счетами. По ним ведутся  односторонние записи: либо только по дебету – увеличение, либо только по кредиту – уменьшение.

Как показывает практика проведения аудиторских проверок, бухгалтеры большинства  предприятий не уделяют должного внимания оформлению операций на этих счетах. И, как следствие, недостоверность  бухгалтерского учета в целом. Ведь хозяйственные операции, отражаемые на забалансовых счетах, в той или иной степени оказывают влияние на балансовый учет.

 

 

 

 

Синтетические и аналитические счета. Взаимосвязь  между счетами и балансом.

 

 

В бухгалтерском учете для получения различной информации используется три вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и субсчета.

Синтетические счета содержат обобщенные показатели о имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе. К синтетическим счетам относятся: 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 43 «Готовая продукция», 41 «Товары»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 80 «Уставный капитал» и др.

Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов, отражая  данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженные в натуральных, денежных и трудовых измерителях. В частности, по счету 41 «Товары» следует знать не только общее количество товаров, но и конкретно наличие и местонахождение каждого конкретного вида товара или группы товаров, а по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - не только общую задолженность, но и конкретную задолженность по каждому поставщику отдельно.

Субсчета (синтетического счета II порядка), являясь промежуточными счетами  между синтетическими и аналитическими, предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Учет в них ведется в натуральных и в денежных измерителях. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов - один синтетический счет (см. табл. 3.7).

Таблица 3.7

Взаимосвязь синтетического счета 10 «Материалы» с его субсчетами и аналитическими счетами

Синтетический счет 

Субсчета 

Аналитические счета 

10 «Материалы»  

10-1 «Сырье и материалы» 

 

 

 

 

10-2 «Покупные полуфабрикаты» 

 

 

 

 

10-3 «Топливо» 

Нефть, дизельное топливо, керосин, бензин, уголь, газ и др. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-4 «Тара и тарные материалы»  

Деревянная, картонная, металлическая  и др. 

 

 

 

 

 

 

и т.д. (10-5,10-6,10-7,10-8,10-9) 

 

 

 

 

В бухгалтерском учете используется синтетический и аналитический  учет.

Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Синтетический и аналитический  учет организуются так, чтобы их показатели контролировали друг друга и в конечном итоге совпадали. Поэтому записи по ним проводятся параллельно. Записи на счетах аналитического учета производятся на основании тех же документов, что и записи на счетах синтетического учета, но с большей детализацией.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь. Она выражается в следующих равенствах.

1. Начальное сальдо по всем  аналитическим счетам, открываемым  по данному синтетическому счету,  равняется начальному сальдо  синтетического счета (åС1а = С).

Информация о работе Отчет о прохождении практики в ОАО «СКБ-банк»