Отчет о прохождении практики в ОАО «СКБ-банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:05, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: Ознакомление с деятельностью ОАО «СКБ-банк», закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для дипломной работы.
Задачи практики:
1. Ознакомиться с организацией работы бухгалтерии;
2. Познакомиться с учетом основных процессов;
3. Получить представление о техниках и формах бухгалтерского учета;
4. Познакомиться с рабочим планом счетов, применяемом на предприятии, с порядком двойной записи на счетах;
5. Получить опыт в составлении бухгалтерского счета.
6. охарактеризовать деятельность банка;
7. охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;

Файлы: 1 файл

Министерство общего и профессиональноготи.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

2. Обороты по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, должны быть равны оборотам синтетического счета 

3. Конечное сальдо  по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому  счету, равняется конечному сальдо синтетического счета (åС2а = С).

В бухгалтерском учете между  счетами и балансом наблюдается  определенная взаимосвязь, которая  проявляется следующим образом. На основании данных статей баланса  открываются активные и пассивные  счета, названия которых в основном совпадают со статьями баланса. Так, статье актива «Нематериальные активы» соответствует счет 04 «Нематериальные активы»; статье пассива баланса «Добавочный капитал» - счет 83 «Добавочный капитал» и т.д. Иногда несколько счетов представлены в балансе одной статьей. Например, статья баланса «Запасы» включает несколько групп счетов (10, 11, 15, 16, 20, 21, 43, 41 и т.д.). Одновременно существуют счета, отражающиеся в балансе по двум статьям. Например, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в активе баланса включен в статью «Прочие дебиторы», а в пассиве - в статью «Прочие кредиторы». Кроме того, суммы остатков по соответствующим статьям баланса являются начальными остатками открываемых синтетических счетов. Общая сумма дебетовых остатков синтетических счетов равна общей сумме кредитовых остатков, ибо эти итоги есть не что иное, как итоги актива и пассива баланса. На основании конечных сальдо синтетических счетов составляют новый баланс на первое число следующего отчетного периода (месяца, квартала и года). Следовательно, схематически связь между счетами и балансом можно выразить так:

Бухгалтерский баланс на начало отчетного  периода               

¯

Бухгалтерские счета               

¯      

Бухгалтерский баланс на конец отчетного  периода 

 

Однако между бухгалтерскими счетами  и балансом имеется отличие, которое  состоит в том, что на бухгалтерских  счетах отражаются текущие хозяйственные  операции и итоговые данные за отчетные периоды в денежных, натуральных  и трудовых показателях. В балансе отражаются только итоговые данные на начало и конец отчетного периода в денежной оценке. Далее в текущем учете представлены счета, которые в балансе отсутствуют, так как они закрываются до составления баланса. К ним относятся счета 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы», 90 «Продажи продукции (работ, услуг)», 91 «Прочие доходы и расходы» и др. Кроме того, в балансе не находят отражения и забалансовые счета. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение данных текущего бухгалтерского учета

 

Для проверки правильности ведения учета и руководства хозяйственной деятельностью необходимы обобщенные данные. На каждом бухгалтерском счете содержатся показатели по одному объекту учета, а сведения, характеризующие все средства собранные вместе, сосредоточивают в оборотных ведомостях, где показывают остатки и итоги оборотов за месяц. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета представляет собой свод оборотов и сальдо по всем синтетическим счетам, предназначенный для проверки учетных записей, составления нового баланса и общего ознакомления с состоянием и изменениями хозяйственных средств. Материальные же ценности показывают как в денежном, так и в натуральном выражении, поэтому в оборотных ведомостях по ним предусмотрены колонки для указания сумм и количества. Для контроля за правильностью и состоянием записей синтетического и аналитического учета при большом количестве аналитических счетов ежемесячно составляют вспомогательные регистры (ведомости, журналы), в которые включают начальные и конечные сальдо и все операции по дебету и кредиту за отчетный период. Итоговые данные вспомогательных регистров сверяют с записями в регистрах синтетического учета. По окончании работы со счетами обобщенные за месяц данные каждого счета (сальдо на начало месяца, дебетовый оборот, кредитовый оборот и сальдо на конец месяца) заносят в оборотную ведомость. Дебетовое сальдо заносят в соответствующие статьи актива баланса, кредитовое сальдо соответствующие статьи пассива баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика составления бухгалтерского счета

 

Вид имущества

Источники образования  имущества

1.Основной капитал  (основные средства):

  • здания;
  • сооружения;
  • машины и оборудование.

2. Нематериальные активы. 
3. Оборотный капитал (оборотные средства):

  • денежные средства;
  • ценные бумаги;
  • дебиторская задолженность;
  • товарно-материальные запасы.

1. Источники собственных  средств:

  • уставный (акционерный) капитал;
  • добавочный капитал;
  • резервный капитал;
  • фонды накопления;
  • фонд социальной сферы;
  • целевое финансирование;
  • поступления;
  • арендные обязательства;
  • нераспределенная прибыль.

2. Заемный капитал:

  • краткосрочные обязательства;
  • долгосрочные обязательства

 

Осуществляя хозяйственную деятельность, предприятие располагает различными видами имущества: здания, сооружения, денежные средства и т.д.

Для правильной организации бухгалтерского учета все имущество предприятия классифицируется по двум признакам: по функциональной роли и по источникам образования и назначения.

Классификация по функциональной роли имущества предприятия и организации  классифицирует на:

  1. необоротные активы:
  • собственные;
  • арендованные.

К ним относятся: здания, сооружения, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь.

  1. Оборотные активы:
    • Предметы обращения: незавершенное производство, расходы <span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-fam

Информация о работе Отчет о прохождении практики в ОАО «СКБ-банк»