Отчет о прохождении практики в ЗАО "Рязанский Медиа Центр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 11:32, отчет по практике

Описание работы

Целями производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения и развитие практических навыков контрольной и аналитической работы, а также приобретение ими компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- приобретение профессиональных навыков и умений в производственно-экономической деятельности предприятия и определение профессиональной готовности к самостоятельному выполнению функциональных обязанностей ;

Содержание работы

Введение 3
Отчёт о выполнении конкретных заданий 6
1.Организационно-правовая форма предприятия. 6
2.Организация бухгалтерского учета на предприятии 8
3.Анализ экономического раздела. 15
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Otchet_o_prokhozhdenii_praktiki.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

На расчетном счете  проводятся операции, связанные с  выдачей наличных денег; со взносами наличных денег организациями; с  безналичными расчетами. Выдача наличных денег производится по денежным чекам.

Как только заключается договор  на оказание услуг, покупателю выставляется счет на оплату. В счете указываются  реквизиты, наименование товара, сумма  платежа, подпись руководителя, главного бухгалтера и печать организации. Для того чтобы осуществить оплату плательщик предоставляет банку платежное поручение.

Платежное поручение  – расчетный документ, содержащий письменное поручение плательщика банку о перечислении (переводе) с его счета определенной суммы на счет получателя в том же или другом (одногороднем либо иногороднем) банке. Применяются при расчетах за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги, а также при осуществлении платежей нетоварного характера. В платежном поручении указываются: наименование плательщика и получателя, номера их счетов в банке, за что и по какому документу производится оплата, сумма платежа. Платежные поручения должны быть предъявлены в банк не позднее 10 дней, не считая дня выписки. Платежное поручение принимается к исполнению банками только при наличии средств на счете.

После предоставления услуги заказчику предоставляется  акт выполненных работ, который подписывается двумя сторонами.

Если у организаций  возникают вопросы по взаимным расчетам, выполняется акт сверки взаимных расчетов, в котором выясняется в  чью пользу задолженность. Акт сверки подписывается двумя сторонами.

В банке ЗАО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ XXI ВЕК" может получить по чеку деньги для собственных нужд, но все суммы, указанные в чеке, могут быть использованы только по тем статьям, на которые были получены эти суммы – это хозяйственные расходы, заработная плата, премии, пособия по уходу за детьми.

Особое значение для стабильной деятельности фирмы  имеет скорость движение денежных средств. Одним из основных условий финансового  благополучия предприятия является приток денежных средств, обеспечивающих покрытие его текущих обязательств. Отсутствие минимально необходимого запаса денежных средств указывает на финансовые затруднения.

В ЗАО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ XXI ВЕК" движение денежных средств  рассматривается по основным видам  деятельности: текущей, инвестиционной, финансовой.

Приток денежных средств в рамках текущей деятельности связан в первую очередь с получением выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг. С текущей деятельностью предприятия связана также выплата (получение) процентов по кредитам.

Движение денежных средств в разрезе инвестиционной деятельности связано с приобретением (реализацией) имущества долгосрочного пользования. В первую очередь – это касается поступления (выбытия) основных средств и нематериальных активов.

При наличии  конкуренции и сложностей сбыта  продукции, предприятие продает ее, используя формы последующей оплаты. Поэтому дебиторская задолженность является важной их частью оборотных средств.

В ЗАО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ XXI ВЕК" существует как повременная, так и сдельная форма оплаты труда. При повременной форме оплаты труда заработок начисляется за определённое количество отработанного времени независимо от объёма выполненных работ. Он складывается из оплаты по тарифным ставкам и должностным окладам, доплат за условия труда и профессиональное мастерство. Такая форма в агентстве применяется к управленческому аппарату.

При сдельной оплате труда, размер заработка зависит  от количества оказанных услуг в  соответствии с установленными сдельными  расценками. Данная форма оплата применяется  к рекламным агентам, у которых заработная плата зависит от суммы проданных услуг и составляет 10-15%.

3. Анализ экономического раздела.

 

В условиях рыночной экономики и новых форм хозяйствования предприятия сталкиваются с рядом  ранее не возникавших проблем. Одна из них - квалифицированный выбор партнера на внутреннем и внешнем рынке, поскольку от этого зависит эффективность будущего сотрудничества. Основным источником информации об устойчивости финансового положения партнера является бухгалтерская отчетность. В рыночной экономике отчетность предприятия базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связующим предприятие с обществом и их партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

Субъектами  выступают как непосредственно заинтересованные, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователем информации.

К первым относятся  собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и прочие), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал и руководство предприятия. Каждый субъект анализа изучает информации со своих позиций, исходя из своих интересов: собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией потенциальным собственникам, кредиторам и поставщикам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д.

Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы потребителей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В рыночной экономике  из-за необходимости формирования публичной  финансовой отчетности система бухгалтерского учета в масштабе предприятия, как правило, подразделяется на финансовый учет и управленческий учет. Соответственно анализ хозяйственной деятельности как составная часть бухгалтерского учета в широком смысле слова также можно подразделить на финансовый и управленческий анализ .

Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой  и финансовой деятельности предприятия  получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является его доходность.

Доходность  хозяйствующего субъекта характеризуется  абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это  сумма прибыли, или доходов. Относительный  показатель - уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность, или прибыльность, производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции и себестоимости продукции :

 

Р = П / С * 100,

 

где Р - уровень  рентабельности, %;

П - прибыль от реализации продукции, руб;

С - себестоимость  продукции, руб.

Прибыль - важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности, рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворение растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому анализ прибыли должен охватывать как факторы ее формирования, так и распределения.

В процессе анализа изучают динамику изменения объема чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от вне реализационных операций, расходы от вне реализационных операций, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.

Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в  сравнении с предшествующим периодом, либо с планом, при условии его наличия. В современных условиях сильных инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить влияние их на повышение цен. Анализ проводится по данным работы за год, показатели прошлого года приводятся в сопоставимость с показателями отчетного года с помощью индексации цен.

Производственно-хозяйственная  деятельность предприятия характеризуется  основными технико-экономическими показателями в табл. 1.

Как видно из приведенных таблиц, за последние  годы предприятие работало по возрастающей, увеличивая свои капиталы. При сравнении основных показателей за последние четыре года в 2012 наблюдается рост показателей по сравнении с 2009 годом:

* Объем производства  вырос на 277.3 % ;

* Объем реализованной  продукции на 286.1 % ;

* Прибыль на 458.2 % ;

Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в  сравнении с предшествующим периодом, либо с планом, при условии его  наличия. В современных условиях сильных инфляционных процессов  важно обеспечить сопоставимость показателей  и исключить влияние их на повышение цен. Анализ проводится по данным работы за год. Показатели прошлого года приводятся в сопоставимость с показателем отчетного года с помощью индексации цен.

Данные таблицы 2. показывает, что за отчетный год  прибыль от реализации продукции выросла на 3080 тыс. руб. - с 6929 до 10000 тыс.руб., или 44.5 % ; балансовая прибыль также возросла - на 3269 тыс. руб - с 7260 до 10529 тыс.руб., или на 45.0 %; чистая прибыль уменьшилась - на 2125 тыс.руб. - с 4719 до 6844 тыс. руб. или на 45.1 %. Это явилось результатом действия следующих факторов.

  1. Рост выручки от реализации на 4530 тыс.руб. ( с 57230 до 61760 тыс.руб) увеличил прибыль на 547.7 тыс.руб.
  2. Снижения уровня себестоимости на 4.22 % (с 77.42 до 73.20 тыс.руб.) уменьшило сумму затрат на 900 тыс.руб., что соответственно увеличило сумму прибыли на 2607.3 тыс.руб.

 

 

Таблица 1. Основные показатели по производству 2009-2012гг.

Наименование  показателей

един. измер

Отчетные данные

2012 г. в % к 2009 г.

   

2009

2010

2011

2012

 

1

2

3

4

5

6

7

Объем производства продукции в ценах 2012 года

тыс. руб.

22548

42591

57230

62520

277.3 %

Темп прироста

%

 

188.9 %

253.8 %

277.3 %

 

Реализация  продукции в ценах 2012 года

тыс. руб.

21589

43215

54268

61760

286.1 %

Темп прироста

%

 

200.2 %

251.4 %

286.1 %

 

Прибыль в ценах 2012 года

тыс. руб.

2298

5640

7589

10529

458.2 %

Темп прироста

%

 

245.4 %

330.2 %

458.2 %

 

4. Рентабельность

тыс. руб.

12

15

16

21

172.5 %

Темп прироста

%

 

126.0 %

136.5 %

172.5 %

 

 

Рост уровня налога на добавленную стоимость  в процентах к выручке на 0.12 % (с 10.48 до 10.61 %) уменьшило сумму прибыли на 75.0 тыс.руб.

Итого по прибыли  от реализации продукции:

547.7 + 2607.3 - 75.0 = 3080 тыс.руб.

 Рост прибыли  от прочей реализации на 111 тыс.руб. ( с 272 тыс.руб. в отчетном году  до 383 тыс.руб.) увеличило балансовую прибыль на 111 тыс..руб.

Рост доходов  по вне реализационным операциям  на 78 тыс.руб. увеличил прибыль на 1091 тыс.руб.

Итого по балансовой прибыли :

3080 + 111 + 78 = 3269 тыс.руб.

Увеличение  суммы налогов, уплачиваемых из прибыли, на 1144 тыс.руб. ( с 2541 до 3685 тыс.руб.), уменьшило сумму чистой прибыли на 1144 тыс.руб.

Итого по чистой прибыли :

3269 - 1144 = 2125 тыс.руб.

Положительным результатом работы является увеличение уровня рентабельности по сравнению  с прошлым годом на 6.53 % (с 1562 до 22.12 %). Это означает, что хозяйствующий субъект получил прибыли на каждый рубль затрат в производство продукции больше по сравнению с прошлым годом на 6 руб.53 коп.

Таким образом, величина выигранной выгоды (т.е. величина дополученной прибыли) составила по сравнению с прошлым годом 2939 тыс.руб.

 

Таблица 2. Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия ( в тыс.руб.)

Показатель

За прошлый  период

За отчетный период

Отклонение

% к базисному  значению

Выручка от реализации продукции

57230

61760

4530

107.9 %

Налог на добавленную  стоимость в процентах к выручке

6000

10.48

6550

10.61

550

.2

109.2 %

101.2 %

Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) В процентах к выручке

44310

77.42

45210

73.20

900

-4.22

102,0 %

94.5 %

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) В процентах  к выручке

6920

12.09

10000

16.19

3080

4.10

144.5 %

133.9 %

Уровень рентабельности, %

15.62

22.12

6.50

141.6 %

Результат от прочей реализации

272

383

111

140.8 %

Сальдо доходов  и расходов от вне реализационных операций

68

146

78

214.7 %

Балансовая  прибыль

7260

10529

3269

145.0 %

Налог на прибыль

2541

3685

1144

145.0 %

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении

4719

6844

2125

145.0 %

Информация о работе Отчет о прохождении практики в ЗАО "Рязанский Медиа Центр"