Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 22:47, отчет по практике
Целью практики является анализ внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является деятельность туристической фирмы ООО «Мега - Тур».
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи отчета:
- рассмотреть общую характеристику предприятия;
- провести PEST-анализ;
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
- рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы.
Введение………………………………………………………………….…….….5
1.1. Общая характеристика предприятия……………………………………..…7
1.2. PEST-анализ…………………………………………………………………..9
1.3. SWOT-анализ……………………………………………………………......23
1.4. Пути совершенствования деятельности турфирмы………………………25
Заключение………………………………………………………………….……28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: Мировая экономика и экономическая теория
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
Исполнитель: студентка гр. МЭ-06-1 Куракина С. Ю.
Научный руководитель: д. э. н. проф. Новолодская Г. И.
Оценка:
Комиссия:
1.
2.
3.
4.
Иркутск 2010 г.
Оглавление
Дневник прохождения производственной практики…………………………...3
Введение…………………………………………………………
1.1. Общая характеристика предприятия……………………………………..…7
1.2. PEST-анализ…………………………………………………
1.3. SWOT-анализ…………………………………………………
1.4. Пути совершенствования
деятельности турфирмы………………………
Заключение……………………………………………………
Дата |
Выполненная работа |
Примечание для руководителя |
28.06.10 |
Получение инструктажа по предстоящей работе. |
|
29.06.10 |
Изучение документооборота в организации, структуры оформление туров. |
|
30.07.10 |
Ознакомление с предлагаемыми туристическими программами. |
|
01.07.10 |
Изучение предлагаемого клиентам списка турбаз отдыха на Байкале. |
|
02.07.10 |
Отвечала на звонки, информировала клиентов по телефону о турбазах на Байкале и других местах отдыха. |
|
05.07.10 |
Отвечала на звонки, ездила провожать группу туристов на вокзал. |
|
06.07.10 |
Добавляла в базу данных информацию о клиентах. Обзванивала турбазы, чтобы узнать, сколько свободных мест. |
|
07.07.10 |
Заполняла путевки на Желтое море. Работала с клиентами. |
|
08.07.10 |
Информировала клиентов о турбазах и турах заграницу. |
|
09.07.10 |
Составляла списки отдыхающих на Желтом море, заполняла паспортные данные. Выписывала путевки. |
|
12.07.10 |
Добавляла в базу данных информацию о клиентах. Ездила на вокзал оплачивать забронированные билеты. |
|
13.07.10 |
Обзванивала клиентов, оплативших тур на Желтое море, напоминала им о предстоящем собрании. |
|
14.07.10 |
Отвечала на звонки, информировала клиентов о турбазах и турах заграницу. |
|
15.07.10 |
Ездила покупать ж/д. билеты. Работала с клиентами. |
|
16.07.10 |
Заполняла паспортные данные и прочие данные туристов. Ездила провожать группу туристов на вокзал |
|
19.07.10 |
Отвечала на звонки. |
|
20.07.10 |
Составляла списки отдыхающих на Желтом море, заполняла паспортные данные. Информировала клиентов о турбазах и турах заграницу. |
|
21.07.09 |
Отвечала на звонки. Выписывала путевки. |
|
22.07.09 |
Информировала клиентов о турбазах и турах заграницу. Заполняла базу данных турфирмы. |
|
23.07.09 |
Выписывала путевки на Желтое море. Работала с клиентами, отвечала на звонки. |
Руководитель практики
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств 302 млрд. долларов в виде налоговых поступлений.
Все это доказывает то, что туристическая деятельность является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Как и в любом бизнесе, в туризме есть свои законы развития, проблемы и выгоды связанные с ними, а также пути решения этих проблем и методы извлечения максимальной прибыли.
В настоящее время создание
благоприятных условий для
Объектом исследования является ООО «Мега-Тур». Предметом - анализ внутренней и внешней среды турфирмы.
Целью практики является анализ внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является деятельность туристической фирмы ООО «Мега - Тур».
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи отчета:
- рассмотреть общую
- провести PEST-анализ;
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
- рассмотреть пути совершенствования деятельности турфирмы.
Общий объем работы составляет 29 машинописных листов.
1.1. Общая характеристика предприятия
Полное название: Общество с ограниченной ответственностью «Мега-Тур»
Год образования: 2007 г.
Вид агентства: агентство полного цикла, предоставляет услуги по организации туров по России и за рубеж, предлагает услуги по бронированию отелей, аренде автомашин, организует корпоративные туры.
Место нахождения предприятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Банзарова 41, офис № 8.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью, с количеством участников общества «Мега-Тур»» - 2 человека. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации».
Общее руководство фирмой осуществляет генеральный директор.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.1
Рис 1.1. Организационная структура турфирмы
Основную прибыль предприятие получает от реализации индивидуальных туров на Байкал (58%), второй по объему получаемой прибыли является продажа шоп-туров заграницу и оформление виз, на которую приходится 26% от всей суммы поступающей от реализации услуг, третье место занимает продажа туров на заграничный отдых, на которую приходится 16%.
Основными направлениями деятельности турфирмы являются:
- организация туристических поездок на Байкал;
- организация туров заграницу;
- обслуживание иностранных граждан на территории России и российских граждан за пределами России;
- организация и проведение
международных мероприятий
Целевая аудитория турфирмы представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Виды туризма и целевая аудитория курорта Байкал
Целевая аудитория Вид туризма |
Молодежь/ студенты |
Холостяки |
Семьи без детей |
Семьи с детьми |
Пенсионеры |
Рекреационный |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Эко-туризм |
+/- |
+/- |
+ |
+/- |
+/- |
Приключенческий |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Круизный |
+/- |
+ |
+ |
+/- |
+ |
Спортивный |
+ |
+ |
+ |
+/- |
- |
Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Для рекламы своей деятельности фирма использует наружную рекламу в виде трех щитов 3х6 м, установленных в непосредственной близости от размещения фирмы.
«Мега-Тур» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Для изучения окружения турфирмы проведем PEST-анализ. Аббревиатура PEST представляет собой сочетание первых букв слов: «Policy», «Economy», «Socety», «Technology» (политика, экономика, социум (общество), технология).
Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.
Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.
Изучение социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.
Анализ технологической компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.
Политическая среда
В современных условиях становится
очевидным необходимость
Но при этом надо констатировать факт, что отношение к туризму еще очень прохладное, заинтересованность властей Республики пока носит декларированный характер. Хотя все понимают, что с помощью туризма можно основательно улучшить имидж Бурятии не только в пределах России, но и в мире.
В Республике до сих пор нет сильной туристкой инфраструктуры: не так много мощных туристических фирм, с отлаженным механизмом действия, работающих с опытными партнерами за рубежом. Из всех туристических фирм региона (свыше 50) не более 7, которые можно назвать туроператорами. Остальные же по сути своей - турагенты, которые перекупают путевки у туроператоров. Из-за этого и посредственный уровень качества услуг. Посредник просто не в состоянии гарантировать качество: многое остается вне поля его зрения. Это и замена одного отеля другим без согласования, и страхование туристов.
Понятно, что фирме выгоднее
отправить туриста за рубеж, чем
взяться за переустройство всей сферы
туристического бизнеса в своем
городе. Вот поэтому Россия, несмотря
на свой огромный потенциал, занимает
весьма скромное место на мировом
туристском рынке. А чтобы поменять
ситуацию, надо менять нормативно-правовую
базу. Действующий федеральный закон
«Об основах туристической
За последние два года в Республике было приняты следующие постановления: «О порядке учета субъектов туристской деятельности на территории Республики Бурятия», «Об утверждении правил организации мест массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории Республики Бурятия», «Об утверждении порядка предоставления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета». Разработана целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016 годы». Однако в полной мере эти постановления еще не работают. Необходима целевая программа развития туризма в городе и республике не только на бумаге. К тому же средства, которые департамент физкультуры, спорта и туризма получает от лицензирования международной туристической деятельности, расходуются лишь наполовину. Другая же половина перечисляется в республиканский бюджет. Понятно, что ни одной существенной программы на эти незначительные средства выполнить нельзя.
Экономическая среда
В настоящее время ситуация в нашей стране, как и во всем мире, не стабильна. Экономический кризис «застал врасплох» многие крупные предприятия, не говоря уже о более мелких предприятиях, которые и вовсе обанкротились.
Наибольшая активность рынка
внутреннего и въездного
На местном рынке преобладают следующие основные тенденции:
- быстрое увеличение спроса на точную и полную туристскую информацию. Потребность туристов в информации крайне мало удовлетворяется за счет источников информации в самой сфере туризма. Более 80% туристов получают информацию от знакомых, друзей и родственников, 20% из средств массовой информации и туристской рекламы;
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Мега-Тур»