Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:24, отчет по практике
Производственная практика является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов. Её главная задача заключается в том, чтобы студент мог в процессе углубленного изучения работы предприятия закрепить полученные в период обучения в ВУЗе теоретические знания по таким предметам как организация и экономика производства в охотничьем хозяйстве, управление, охрана природы и т.д., а также овладеть производственными навыками и передовыми методами труда.
Введение…………………………………………………………………….…. …3
Личная работа……………………………………………………………..….. ….4
Глава 1. Общая характеристика Н.П. «Тункинский»………………..….. …….6
1.1. Физико-географическая характеристика………………………………...... 6
1.2. Экономическая характеристика района…………………………………… 9
1.3. Организационная структура Н.П. «Тункинский»……………………..… ..9
1.4.Организация планирования, оперативно- хозяйственного учёта и отчётности в НП «Тункинский»………………………………………….……..12
1.5.Организацтя производительность и оплата труда…………………..……..14
1.6.Состояние управления производством……………………………………..15
Глава 2. Материально-техническая база Н.П.«Тункинский»…………………16
2.1. Охотхозяйственные мероприятия ……………………………………….. .20
2.2. Учетные работы………………………………………….…….....................22
2.3. Классификация угодий…………………………………..…………………23
Глава 3. Лесохозяйственная деятельность……………………………………..25
Глава 4. Другие отрасли НП«Тункинский»………………………………........28
4.1. Подсобное промышленное хозяйство……………………………………..28
4.2. Подсобное сельское хозяйство……………………………………………..29
4.3. Туризм……………………………………………………………………….30
4.3.1.Оздоровительный туризм…………………………………………………31
4.3.1.1. Лечебно-оздоровительный туризм…………………………………….31
4.3.1.2. Спортивно-оздоровительный туризм………………………………….32
4.2. Познавательный туризм и рекреационное использование……………….32
4.2.1. Научно-познавательный туризм………………………………………....32
4.2.2. Историко-культовый туризм……………………………………………..35
4.3. Проведение охотничье-рыболовных туров на территории национального парка «Тункинский»……………………………………………………………..36
4.4. Экологический туризм в Национальном парке «Тункинский…………...38
Глава 5. Финансовое состояние национального парка………………………..39
ГЛАВА. 6. Перспективы развития национального парка «Тункинский»……42
6.1. Развитие охотничьего и рыболовного туризма…………………………...43
6.1.1. Расчет основных экономических показателей………………………….48
6.2. Рекомендации по развитию туризма в ТНП………………………………53
Глава 7.Проблемы НП «Тункинский»………………………………………….54
Глава 8. Охрана природы………………………………………………………..56
Глава 9. Охрана труда…………………………………………………………..62
Выводы и предложения…………………………………………………………66 Список использованных источников…………………………………
Автор предлагает на территории ТНП организовать охоту на определенной территории. Туры будут проводится на той территории, где возможно изъятие определенной части популяции, диких животных, что не оказывает отрицательного воздействия на воспроизводство того или иного вида охотничьих животных, так как из популяции изымается лишь то количество особей которое не приведет к истощению охотничьих ресурсов (Бардашова, 2008).
Охотничьи туры в первую очередь будут выставлены на местный рынок республики Бурятия, Иркутской области, а затем уже при расширении диапазона собственных туров предлагать их к реализации для иностранных туристов, а именно европейских стран ближнего зарубежья. Потенциальными потребителями являются туристы охотники, а кроме них будут привлекаться и туристы из европейских стран, таких как: Австрии, Польша, Германия.
Цены на услуги могут варьировать в зависимости от сложности добывания животных, размера и вида охоты. Для этого необходимо стремится к сотрудничеству как с российскими так и зарубежными охотниками
На территории планируется организованное проведение охотничьих туров на диких охотничьих животных. Проводится тур с целью добывания туристом трофейного животного.
Еще одно преимущество нашего предприятия состоит в том что будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от г.Иркутск являющимся центром Иркутской области, в то время как базы конкурентов (в своем большинстве) располагаются в северных районах, а также тем что Тункинская долина в настоящее время привлекает огромное количество туристов которых влечет сюда другие виды туристической деятельности экологический, историко-географический, познавательный, оздоровительный.
Здесь планируется реализовать следующие методы стимулирования сбыта: Скидки 5 % при заказе физическими или юридическими нескольких туров в течении одного охотничьего сезона. Скидки постоянным клиентам (до 5 %). Для всех интересующихся будут проводиться бесплатные консультации. Особое внимание планируется уделить качеству предоставляемых услуг благодаря применению опыта передовых хозяйств занимающихся данным видом деятельности. Надо признать, что, в общем, качество проведения услуг не очень сильно отличается от услуг фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма оказания услуг может стать выход на новые рынки. На территории данного хозяйства при охотничьих турах каждому туристу-охотнику разрешается добывать некоторые виды охотничьих животных, плата за которые будет осуществляться не в рамках охотничьего туризма, а согласно прейскуранта на услуги при проведении любительской охоты: рябчик, белка, горностай, бурундук азиатский, колонок. Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной акции. Реклама фирмы будет представлена в газетах “Номер один”, "Бизнес", а также в журналах "Сафари", "Охота и охотничье хозяйство", «Наводка туристу», "Природа", на рекламных плакатах в местах появления охотников, будет проводиться также раздача рекламных листовок, а также сайт в Интернете.
Для этого необходимо, составлять определенные договоры, в которых указано, что иностранная сторона предоставляет списки охотников с указанием полных установочных данных личности (паспортные данные, домашние адреса, контактные телефоны и прочее), данных по ввозимому оружию (марка, калибр, номер и год выпуска, а также количество ввозимых боеприпасов) для получения въездных документов и разрешения МВД России на ввоз оружия (нарезного и гладкоствольного). Размещение в населенном пункте производиться в гостиничных номерах по 1-2 человека, возможно и более в зависимости от состава группы (Камбалин, 2003).
В данном туристическом предприятии предоставляется гостиница, 3 разовое питание, услуги транспорта, фото и видеосъемки, встреча и сопровождение туристов к местам проведения охотничьих туров. Доставка к месту охоты осуществляется доступными средствами передвижения автомобиля. При переездах к месту охоты создают безопасные условия для транспортировки оружия с соблюдением всех необходимых мер предосторожности. Привалы для отдыха клиентов осуществляют через 2-3 часа движения на автомашине. Проживание охотников допустимо как в условиях стационарных охотничьих баз, так и в таежных зимовьях из расчета одно жилое помещение на 1 - 2-х человек.
Охотизбушки отапливаться (в холодный период года или по желанию охотника) металлической печью с необходимым запасом дров и оборудованными для сушки одежды и обуви местами.
Освещение обеспечивается за счет дизельной электростанции. В непосредственной близости от жилых помещений располагаются помещения для обслуживающего персонала, столовая, кухня, лабаз или погреб для хранения продуктов из расчета на весь период охоты с 10-15 % запасом (с учетом неблагоприятных и иных условий). Основная база, по возможности, размещается в живописном месте на не подверженном затоплению берегу реки или озера и обеспечивать отдых и подготовку к охоте и рыбалке. Охота с центральной охотничьей базы или зимовья (базовый вариант). Охотовед ведет охотника к месту производства охоты, которое находится в непосредственной близости от базы, имея с собой минимальные запасы продовольствия, радиостанцию и сигнальные средства с расчетом вернуться на базу к наступлению темноты (Вашукевич, 2001).
Для повышения качества снимков и фильмов после отстрела трофей соответственно располагают с учётом освещения так, чтобы не было видно поддерживающих его элементов, затереть кровь, убрать свисающий наружу язык (если это требуется), чтобы не портить эстетического впечатления от получившейся фотографии (Клюшев, 2007).
Площадь такой территории составит около 200 тыс. га. В национальном парке «Тункинский», для проведения успешных туров необходимо данную территорию обеспечить наилучшей материально-технической базой. Здесь планируется построить гостиницу и 5 охотизбушек, кроме этого обустроить турбазы и другими производственными постройками (баня, туалет, музей, живой уголок, гараж), приобрести 2 автомобиля (табл. 15).
Таблица 15.
Перечень средств производства на турбазе и их стоимость.
Средства производства | Количество | Сумма, тыс.руб. |
Рации | 4 | 20 |
Охотизбушки | 4 | 400 |
Баня | 3 | 150 |
Гараж | 1 | 35 |
Музей | 1 | 30 |
Итого | 635 |
В целом для этой территории необходимо освоить капитальных вложений на 635 тыс. руб.
В эти живописные места влекут российских и иностранных туристов не только нетронутая (девственная) природа района, красивые места, горы Хамар-Дабан, красота пикообразных вершин Восточных Саян, а также близость озера Байкал, и крупных довольно развитых городов.
Основные объекты охоты, а также способы и разновидности охот для туристов - охотников на территории хозяйства представлены в таблице 9.
Наиболее оптимальная продолжительность проведения охотничьего тура на копытных животных составляет 7 дней без учета завоза и вывоза туристов.
Таблица 16
Способы, разновидности и сроки охоты для данных видов
охотничьих животных.
Способ охоты | Разновидность охоты | Период | Вид |
Облавные охоты | Загон | октябрь-декабрь | Косуля, изюбрь. |
Загон | август-ноябрь | Кабан | |
Облава | Ноябрь-март | Волк | |
Выслеживание | Тропление | Ноябрь- февраль | волк, лисица, заяц |
Тропление | Ноябрь-декабрь | Косуля, кабан, изюбрь, кабарга | |
Скрадывание | С подхода | Ноябрь- февраль | волк, лисица, заяц |
На реву | Сентябрь-октябрь | Самцы благородного оленя во время гона | |
На манок | Ноябрь-февраль | Лисица | |
Во время гона | С 25 августа по 25 сентября | Самцы косули | |
С собаками | Август-октябрь | Кабан | |
С подхода | Октябрь-декабрь | Косуля, кабан, изюбрь, кабарга | |
С подхода на току | Май | Глухарь | |
С подхода на току | Май | Тетерев | |
Охота на берлоге | Ноябрь- февраль | Медведь | |
Подкарауливание | На солонцах | Июнь-июль | Самцы изюбря с неокостеневшими рогами |
На кормовом поле | Июнь-октябрь | Кабан | |
На кормовом поле | Октябрь | Косуля, изюбрь |
6.1.1. Расчет основных экономических показателей
Для того чтобы реализовать проект в реальность, необходимо сделать подбор кадров для данной отрасли. Автор предлагает заключить дополнительные соглашения с госинспекторами имеющими опыт работы при проведении охоттуров, а именно установить им повышающий коэффициент к основному должностному окладу 1,5-2, в зависимости от сложности и качества обслуживания, ввиду того что проведение таких туров будет производится в определенные сроки, на турбазы принять сторожей. А госинспекторам принимающим участие в проведении охоттуров, которым не установлен повышающий коэффициент единовременно премировать за каждый проведенный тур. Так, если сравнить оплату труда без учета повышающего коэффициента (таблица 17) и с учетом повышающего коэффициента (таблица 18), разница составит 130500 руб.
Таблица 17
Расчет заработной платы госинспекторов, без учета, повышающего коэффициента
Должность | Должностной оклад руб. | Северная надбавка, % | Районный коэффициент, % | Итого начислено руб.
|
Ст. госинспектор | 5000 | 20 | 30 | 7500 |
Уч. госинспектор | 4500 | 20 | 30 | 6750 |
Сторож -кочегар | 3500 | 20 | 30 | 5250 |
Итого за год руб. | 234000 |
Информация о работе Отчет о производственной практике в НП «Тункинский»