Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:24, отчет по практике
Производственная практика является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов. Её главная задача заключается в том, чтобы студент мог в процессе углубленного изучения работы предприятия закрепить полученные в период обучения в ВУЗе теоретические знания по таким предметам как организация и экономика производства в охотничьем хозяйстве, управление, охрана природы и т.д., а также овладеть производственными навыками и передовыми методами труда.
Введение…………………………………………………………………….…. …3
Личная работа……………………………………………………………..….. ….4
Глава 1. Общая характеристика Н.П. «Тункинский»………………..….. …….6
1.1. Физико-географическая характеристика………………………………...... 6
1.2. Экономическая характеристика района…………………………………… 9
1.3. Организационная структура Н.П. «Тункинский»……………………..… ..9
1.4.Организация планирования, оперативно- хозяйственного учёта и отчётности в НП «Тункинский»………………………………………….……..12
1.5.Организацтя производительность и оплата труда…………………..……..14
1.6.Состояние управления производством……………………………………..15
Глава 2. Материально-техническая база Н.П.«Тункинский»…………………16
2.1. Охотхозяйственные мероприятия ……………………………………….. .20
2.2. Учетные работы………………………………………….…….....................22
2.3. Классификация угодий…………………………………..…………………23
Глава 3. Лесохозяйственная деятельность……………………………………..25
Глава 4. Другие отрасли НП«Тункинский»………………………………........28
4.1. Подсобное промышленное хозяйство……………………………………..28
4.2. Подсобное сельское хозяйство……………………………………………..29
4.3. Туризм……………………………………………………………………….30
4.3.1.Оздоровительный туризм…………………………………………………31
4.3.1.1. Лечебно-оздоровительный туризм…………………………………….31
4.3.1.2. Спортивно-оздоровительный туризм………………………………….32
4.2. Познавательный туризм и рекреационное использование……………….32
4.2.1. Научно-познавательный туризм………………………………………....32
4.2.2. Историко-культовый туризм……………………………………………..35
4.3. Проведение охотничье-рыболовных туров на территории национального парка «Тункинский»……………………………………………………………..36
4.4. Экологический туризм в Национальном парке «Тункинский…………...38
Глава 5. Финансовое состояние национального парка………………………..39
ГЛАВА. 6. Перспективы развития национального парка «Тункинский»……42
6.1. Развитие охотничьего и рыболовного туризма…………………………...43
6.1.1. Расчет основных экономических показателей………………………….48
6.2. Рекомендации по развитию туризма в ТНП………………………………53
Глава 7.Проблемы НП «Тункинский»………………………………………….54
Глава 8. Охрана природы………………………………………………………..56
Глава 9. Охрана труда…………………………………………………………..62
Выводы и предложения…………………………………………………………66 Список использованных источников…………………………………
Рентабельность предприятия = Чистая прибыль / затраты =211743,6/1404390= 15
6.2. Рекомендации по развитию туризма в ТНП
В настоящее время национальный парк «Тункинский» посещает из года в год все больше и больше туристов. Одни из них приезжают, для того чтобы подышать чистым и свежим горным воздухом, и в то же время насладится этой сказочной красотой природы, величественной панорамой Восточных Саян, другие же приезжают дл оздоровления, третьи вместе с тем занимаются изучением аспектов туризма и т.д.
Но, несмотря на то, что туризм в национальном парке в полном расцвете, автор все же предлагает более углубленный туризм.
На территории парка необходимо развивать охотничье-рыболовный туризм, от которого ТНП может выручить высокую прибыль.
В местности «Вышка» с. Жемчуг необходимо реализовать проект создания музея, а если точнее, то этот музей будет представлять как быт местного населения бурят, так и природные достопримечательности. Этим самым вывести парк на более высокий уровень.
В местности «Аршан», необходимо создать «живой уголок», и это направление туризма, как и уже вышеперечисленные национальному парку принесет определенную прибыль.
Кроме этого необходимо с туристическими фирмами заключать договоры и совместно с ними проводить экскурсии по туризму. Обязательно для всех туристических фирм выписывать путевки по определенным ценам.
Необходимо так же увеличить количество маршрутов и троп.
Поскольку постольку автор предлагает увеличить все мероприятия по развитию туризма, следовательно, необходимо увеличить материально-техническую базу и предложить наиболее современные технологии.
Что же касается кадров отдела рекреации, то и здесь необходимо задействовать больше рабочей силы.
Если все выше предложенные рекомендации по развитию туризма в национальном парке «Тункинский », реализовать то парк выйдет на первое место по туризму в РФ и будет наиболее перспективным, т.е. выйдет на более высокий уровень.
7. Проблемы развития ТНП
В условиях активного туристского освоения Тункинской долины, роста антропогенной нагрузки на природную среду, происходящих изменений на региональном туристском рынке, активизации позиций органов местного самоуправления по управлению развитием туризма, опыт развития национального парка позволяет выделить комплекс проблем, требующих немедленных адекватных решений.
Это научно-информационные, организационные проблемы, проблемы взаимоотношений администрации парка и местного населения, взаимоотношения с властными структурами и специально уполномоченными органами.
К организационным проблемам можно отнести проблему статуса и режима использования отдельных местностей на территории парка, обладающих природно-лечебными ресурсами и интенсивно используемых в рекреационных целях.
Так, в соответствии с отсутствующем законодательством, территории, обладающие природными лечебными ресурсами, должны иметь статус особо охраняемых природных территорий в качестве лечебно-оздоровительных местностей или курортов. Таких местностей в Тункинской долине несколько. Одна из таких местностей - Аршан, хотя и имеет название курорта федерального значения, но до настоящего времени, ее статус, режим охраны и функционирования не приведены в соответствие с законодательством. Часть этих проблем имеет общероссийское значение и их негативное влияние на экономику и социальную жизнь района, который, по сути, и не имеет иных, кроме рекреации, путей привлечения денег, невозможно игнорировать. Это влияние очень ощутимо и прямо.
К научно-информационным проблемам относятся:
- отсутствие комплексной программы мониторинга состояния окружающей среды, в том числе по биотам, почвам, памятникам культуры;
- недостаточность исследовательского персонала парка и слабость системы повышения квалификации имеющихся кадров;
- отсутствие кадастрового учета ресурсов парка в составе единого территориального кадастра:
- отсутствие координации исследований, заказчиками которых на одной территории являются разные ведомства и организации, в т.ч. международные;
- отсутствие программы развития туризма.
Проблема взаимоотношений администрации парка и органов местного самоуправления возникла с момента образования национального парка и в настоящее время не утратила своей актуальности. Закон об особо охраняемых природных территориях определяет взаимоотношения с органами местного самоуправления, однако практика показывает неоднозначность прочтения законодательных документов, а также невозможность предусмотреть все ситуации в регламентирующих инструкциях. Проблема взаимного влияния ТНП и местного населения обусловлена недостаточной работой администрации парка по формированию общественного мнения, просвещению, вовлечению местного населения в процесс сохранения природного и культурного наследия своего края. Важно постоянно информировать жителей о требованиях на ООПТ, правильно регулировать взаимоотношения с национальным парком, выяснять отношение к этим требованиям, превратить жителей в союзников парка, предотвратить возможные конфликты.
Вторая проблема - это проблема экологического состояния ресурсов туризма. Большое количество туристов и местных жителей летом в массовом порядке посещают наиболее популярные места, в результате чего антропогенное давление на ресурсы многократно увеличивается. Эффективных же мер регулирования туропотока пока не выработано, кроме того, задействованных сил национального парка для этого явно недостаточно (Широков, Максанова, 2001).
Глава 8. Охрана природы
Основой задачей парка является сохранение в состоянии естественной эволюции всех биогеоценозов на охраняемой территории. Поэтому охрана природы является главным и определяющим видом деятельности НП «Тункинский». Службу охраны природы возглавляет директор национального парка. Природоохранной деятельностью занимается 2 отдела НПТ: отдел охраны окружающей среды и отдел охраны лесных ресурсов. Сотрудники обоих отделов имеют одинаковые права государственных инспекторов по охране НП, но исходя из различных задач отделов, несколько специализируются на охране объектов природы, порученных данным отделом.
Как сказано выше (см. раздел 2.3) в состав отдела охраны лесных ресурсов входят: начальник отдела (главный лесничий), инженер лесного хозяйства (2 чел), инженер охраны и защиты леса, инженер по охране труда и ТБ. В подчинении отдела лесного хозяйства находиться 4 инспекторских участка (Кыренский, Зун-Муринский, Аршанский, Туранский), в которых трудиться около 45 госинспекторов.
В состав отдела охраны окружающей среды входят: начальник отдела, участковые госинспектора, госинспектора.
С целью пресечения и выявления природоохранного законодательства, а также быстрого реагирования на поступающие сигналы, патрулирования отдаленных участков горно-таежных угодий на территории парка, создана группа оперативного контроля (оперативная группа), как отдельное структурное подразделение, из числа государственной инспекции отдела охраны окружающей среды (ОООС), а также отдела охраны лесных ресурсов общей численностью 6 человек, за оперативной группой закреплен водитель. Оперативная группа, непосредственно подчиняется главному государственному инспектору и заместителю главного государственного инспектора. Руководителем учреждения устанавливается надбавка к заработной плате госинспекторам включенным в состав опергруппы за напряженность работы, заключив с ними дополнительные соглашения.
Оперативная группа обеспечена автомобилем, резиновой лодкой, резиновой лодкой с подвесным мотором, снегоходами «Буран», средствами связи, биноклем, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом, навигатором.
Анализ ряда лет показывает, что государственные инспектора оперативной группы выявляют все виды экологических нарушений, а также эффективность выявлений нарушений выше (таблица 23).
Таблица 23
Анализ выявленных нарушений государственными инспекторами структурных подразделений Национального парка «Тункинский» в динамике за 4 года (журнал регистрации нарушений Национального парка «Тункинский» (А.В. Китаев, 2011).
Количество выявленных нарушений | Год | ||||||
Оперативная группа | Отдел охраны окружающей среды | Туранское лесничество | Зун-Муринское лесничество | Аршанское лесничество | Кыренское лесничество | Отдел охраны лесных ресурсов | |
17 | 33 | 4 | 0 | 8 | 11 | 20 | 2008 |
31 | 47 | 2 | 5 | 13 | 21 | 28 | 2009 |
30 | 35 | 26 | 5 | 9 | 18 | 21 | 2010 |
18 | 27 | 9 | 10 | 11 | 11 | 15 | 8 мес. 2011 |
Из данной таблицы видно, что наибольшая эффективность выявленных нарушений в отделе охраны окружающей среды, потому как здесь учтены показатели выявленных нарушений госинспекторов которые являются членами оперативной группы, т.е. инспектора находятся в штате ОООС. В целом же показатели работы оперативной группы выше показателей других структурных подразделений парка.
Динамика выявленных нарушений за 3 года и восемь месяцев показывает, что в целом количество выявленных нарушений увеличивается (рис. 1).
(Рис. 1) Количество выявленных нарушений в динамике за 3 года восемь месяцев (А.В. Китаев, 2011).
Группой оперативного контроля, выявляются различные виды нарушений (таблица 24), в отличии от других служб национального парка.
Таблица 24
Анализ выявления нарушений природоохранного законодательства служб национального парка по видам в динамике за 3 года восемь месяцев (А.В. Китаев, 2011).
Структурное подразделение/ вид нарушений | Незаконная рубка | Незаконная охота, нарушение правил охоты | Незаконное рыболовство, нарушение правил рыболовства | Нарушение правил пожарной безопасности в лесах | Нарушение режима охраны | Незаконный сбор дикоросов (несвоевременный сбор, сбор и реализация видов растений занесенных в Красную книгу Республики Бурятия) | Незаконный сбор, реализация растений занесенных в Красную Книгу Российской Федерации | Невыполнение законного предписания в срок |
2008 год | ||||||||
Отдел охраны окружающей среды | 8 | 14 | 2 | 2 | 7 | 0 | 0 | 0 |
Отдел охраны лесных ресурсов | 7 | 2 | 0 | 4 | 7 | 0 | 0 | 0 |
Оперативная группа | 6 | 6 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Кыренское лесничество | 10 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Аршанское лесничество | 6 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Туранское лесничество | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Зун-Муринское лесничество | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2009 год | ||||||||
Отдел охраны окружающей среды | 7 | 13 | 6 | 0 | 19 | 0 | 0 | 2 |
Отдел охраны лесных ресурсов | 16 | 0 | 0 | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 |
Оперативная группа | 5 | 10 | 4 | 0 | 10 | 0 | 0 | 1 |
Кыренское лесничество | 20 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Аршанское лесничество | 12 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Туранское лесничество | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Зун-Муринское лесничество | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
2010 год | ||||||||
Отдел охраны окружающей среды | 4 | 12 | 8 | 0 | 11 | 0 | 0 | 0 |
Отдел охраны лесных ресурсов | 5 | 2 | 0 | 4 | 10 | 0 | 0 | 0 |
Оперативная группа | 3 | 7 | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 |
Кыренское лесничество | 13 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Аршанское лесничество | 8 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Туранское лесничество | 6 | 0 | 0 | 19 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Зун-Муринское лесничество | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Восемь месяцев 2011 года | ||||||||
Отдел охраны окружающей среды | 1 | 2 | 7 | 1 | 9 | 5 | 0 | 2 |
Отдел охраны лесных ресурсов | 3 | 0 | 0 | 8 | 3 | 1 | 0 | 0 |
Оперативная группа | 1 | 1 | 5 | 0 | 6 | 2 | 1 | 2 |
Кыренское лесничество | 3 | 0 | 0 | 5 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Аршанское лесничество | 5 | 0 | 0 | 4 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Туранское лесничество | 5 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Зун-Муринское лесничество | 4 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Информация о работе Отчет о производственной практике в НП «Тункинский»